Избавление от ложного… ПОНИМАНИЯ!
Был уверен, что контекст тут понятен. Все нужно разжевывать и пояснять. Как будто тут собрались ангажированные личности, которые только и ищут, что бы в чужих словах исказить да вывернуть так, чтоб довести до абсурда. Прикольный настрой на общение, очень конструктивный (поясняю для тугих, сейчас был сарказм).
Ищите общее, ищите понимание, объединяйте и синтезируйте, тогда толк от общения будет. Иначе бред сивой кобылы получается. Тратите свое и мое время.
Галиматья. Если человек имеет работающий третий глаз, то он видит эти каналы у другого человека. Видит как и по каким каналам энергия перемещается, какие закрыты.
Продолжайте в это верить, и однажды Морфеус вытащит вас из Матрицы. Если бы вы только знали, сколько мифологии вокруг науки самопознания наплодило человечество, то ужаснулись бы от невозможной сложности отделения зерен от плевел. Путь самопознания — это, в первую очередь, избавление от ложного. А оно происходит с большим скрипом, я бы даже сказал, со скрежетом.
Ну да, ну да.
Когда чел. не умеет что-то делать, он объявляет сие иллюзией. Классика жанра. :)))
Какой же вы тугой, совершенно не слышите, что вам говорят. Я даже по два раза некоторые вещи повторяю, все равно не доходит. Вы предлагаете контекст в стиле «помериться пиписьками». То есть не проявляете должного уважения, чтобы вам что-то личное из своей практики рассказывать. Короче, не моя тема. Ищите другого собеседника, который вам латентно поведает, как что-то особенное входит в его центральный канал.
Какую «конфигурацию»? Сразу видно, что вы не в теме. Бла-бла-бла. Опыта ноль.
Вопросов больше не имею.
Вот и славненько. Снова повторюсь: метать бисер — не моя тема. Сейчас уже сомневаюсь, что вы эту поговорку знаете.
То, что вы описываете, все эти «астральные» и «ментальные» пустоты, к самадхи не имеют никакого отношения. Т.к. у вас праны не входят в центральный канал.
Бинго! В принципе, на этом можно остановиться и дальше разговор не продолжать.
Судя по всему, вы думаете, что научились это делать, и очень жаждете признания.
Открою маленький секрет. Если человек входит в какое-либо самадхи, то праны соответственно выстраивают нужную конфигурацию. (Несколько раз прочитайте предыдущее предложение, а то складывается впечатление, то вы меня не слышите.) Обратное тоже верно. «Что наверху — то и внизу.» Поэтому нет смысла зацикливаться на пранах, и вам не советую.
Прочитирую сам себя из соседней ветки, чтоб было в одном месте, над чем поразмышлять:
Кстати, учитель Дзогчена Намкай Норбу Ринпоче как-то сказал, что этих каналов вообще не существует, они — лишь предмет визуализации, которая при многократном повторении может астрально стать более плотной, то есть быть созданной неким образом, и тогда на нее можно опереться в практике, но наворотить ошибок в этом деле — раз плюнуть.
Он это по ее просьбе сделал — отредактировал и издал. Тексты были сырые, для публикации в виде книги не годились. Так что можно минус убрать и поставить плюс ))
Для этого нужно достаточно глубоко знать Учения. А для этого недостаточно пару статей и даже пару книг прочитать. Нужно потратить много лет на изучение и практику.
Вы правда решили, что я прочитал пару книг и без практики собираюсь решить ту задачу? Не пугайте меня.
Нет. «Шине» — это успокоение ума. Сосредоточение — это «шаматха».
Пустота — это «Шуньята».
Шине — это на тибетском. Шаматха — это на санскрите. Означает одно и то же.
Еще раз повторю, если вы не обратили внимание: в Тибетском Буддизме на тибетском языке практику концентрации внимания называют Шинэ. Осознайте, какую путаницу это вносит. И так во многих местах.
В тибетской йоге Махамудре есть четыре практики. Шине — первая из них. Вторая — Лхатонг, что на санскрите звучит, как Випашьяна, что созвучно с тхеравадинской (хинаянской) Випассаной. И тут тоже есть своя путаница.
И когда какой-то мастер начинает фривольно жонглировать терминами в своих пояснениях, то буквоедское отношение к сказанному может взорвать мозг или, как минимум, запутать. Поэтому появился такой жанр в духовной науке, как комментарии, где автор, сведущий в разных контекстах знакомых терминов, поясняет, что имелось в виду и в каком смысле. Если я снова не буду услышан, то, увы, я умываю руки.
Если кратко — центральный энергетический канал (который находится в позвоночнике) загрязнён, не открыт. По-этому нужно заниматься очищением и открытием центрального канала.
Если честно, то такое объяснение ничего не объясняет. Это как одну мифологию объяснять другой мифологией. Нет уж, давайте сводить объяснение к чему-то понятному и общеизвестному. Каналы, чакры, бинду, капли — это своя альтернативная реальность. Для красоты повествования можно иногда что-то сказать про а-тунг соединения главных каналов, но это ровным счетом ничего не объясняет. Это как объяснять недвойственность тем, что ноги в позе лотоса скрещены особым образом. Если снова я не был услышан, то наука тут бессильна, я разговариваю со стеной.
Почему вы эту пустоту называете «астральной»? Куда направлено ваше внимание? Вы что, смотрите на внутренний экран, на оборотную сторону век? И поскольку раньше видели образы, свет, что можно назвать «астралом», а теперь их нет, поэтому называете пустой чёрный экран «астральной пустотой»?
Вот на этот вопрос уже не хочется отвечать. Метать бисер — не моя тема. А я еще спрашивал санскритское название, эх.
Похоже вы перечитали книгу Шесть Йог Наропы. Кстати, как-то в молодости я получил передачу на пару из них по прямой линии передачи, ведущей к самому Наропе. И некоторое время практиковал. Поэтому на меня «канальные» объяснения не производят впечатления, я сам могу об этом красиво излагать. Кстати, учитель Дзогчена Намкай Норбу Ринпоче как-то сказал, что этих каналов вообще не существует, они — лишь предмет визуализации, которая при многократном повторении может астрально стать более плотной, то есть быть созданной неким образом, и тогда на нее можно опереться в практике, но наворотить ошибок в этом деле — раз плюнуть.
Гексаграмма символизирует два лика Триединого Божества: транстендентный и имманентный, где треугольник вершиной вверх само Божество, а вершиной вниз «тень» Божества-Мир.
Мир из Бога сделан.
Вместо слова Джада, я готов использовать слово Чайтанья. Только дайте развернутое определение этому слову, а то я не нашел.
Судя из того, что вы сказали про Хамбо-ламу, мое описание астральной пустоты действительно не подходит под описание Джада Самадхи.
Я преследую цель объединять учения, а не разделять. Объединять словари из разных религий, учений, контекстов. И так наплодили сущностей столько, что люди давно запутались и разобраться не могут. При этом очевидно, что природа у нас одна и та же. А значит, должна быть единая карта духовных путей. Мне очень импонирует Древо Сифирот, как наиболее точная структура анатомии Духа и, соответственно, состояний человека. А также учение Арканов Таро, которое неплохо ложится на Древо Сифирот. Собственно, благодаря пониманию этой структуры мне удается объединять контексты разных учений. И в этом смысле уже не так важно, каким именно словом называть тот или иной элемент структуры. Главное, чтоб суть и смысл были переданы правильно.
Судя из всего сказанного и процитированного вами на этот момент про Джада Самадхи, могу сделать вывод, что речь идет про состояние залипания сознания, возникающее при слишком усердной практике концентрации внимания (Дхарана Йога). Собственно в Тибетском Буддизме практику концентрации внимания называют Шинэ (пустотой)! Надеюсь, вы видите в этом причину путаницы и моей терминологическую ошибки? Даже рассказывают истории, что человек с таким недугом залипания может остановиться посреди дороги на несколько минут, а потом продолжить путь, даже не заметив этого. Ладно, с этим разобрались.
Я давно ищу санскритское слово, описывающее переживание астральной пустоты (Чайтанья?). То, что это не Джада, уже понятно. В нем сознание не отключается, но восприятия нет. В нем все отсутствует, кроме черного пространства и своего присутствия. Из этого состояния через через Атма-вичару можно пойти дальше в ментальную пустоту, которую я называю манолайей и по описанию Рамана Махарши оно соответствует Кевала Нирвикальпа Самадхи. А можно пойти в осознанное сновидение. И даже, через созерцание мыслей (Трекчо), активировать видение энергии мыслеформ с дальнейшим посещением Терма потока ума, Чистых земель и прочее. В эту астральную пустоту чаще всего медитирующие и попадают, когда теряют связь с формой.
Кстати, в Тибетском Буддизме в одно время накопилось слишком много разрозненных учений и контекстов, куча терминов и описаний состояний. И чтобы как-то разобраться в этом и навести порядок, один продвинутый практикующий собрал все учения Тибетского Буддизма и систематизировал их. Это был Лама Цонкапа, который основал одну из основных школ Тибетского Буддизма — Гелуг (к которой, кстати, принадлежит Далай Лама, возглавляет ее).
Это я к тому, что плодить сущности и запутываться — типичная история для всех аутентичных учений. Поэтому всегда надо относиться критически к тому, что читаешь. В той же Википедии сейчас могут всякое написать, всему безоговорочно верить нельзя. Современные авторы сейчас такую дичь пишу, что кровь из ушей идет. И у них есть свои почитатели, которые пишут им отличные отзывы. В ведь когда-то в прошлом было точно так же. Поэтому доверяй — но проверяй.
Я нашел для себя критерий истины — все учения должны синтезироваться в общую картину (карту). Если какой-то элемент не вписывается, то его нужно внимательно критически исследовать. Надеюсь, понятно изложил свою позицию.
Про сакральную геометрию понятно.
Я имела ввиду, что значит сам символ Меркаба и есть ли какая связь с разворачиванием этих планов или фракталов.
Ответить
Меркаба — это Звезда Давида в 3D. Поэтому вопрос можно свести к плоской Звезде Давида. Сама Звезда показывает лишь связь и похожесть двух планов. «Разворачивание планов» она не отображает. Если бы я рисовал фрактальность разворачивание планов (тетраграмматический цикл), то нарисовал бы иначе.
А вот что говорит нам Парамаханса Йогананда про Джада-самадхи.
Как видим — одно и тоже, что и Свами Шивананда
Боюсь, один свами сказал, а второй повторил. В Индий очень много разных свами, как у нас много попов. Знаю даже одного русского, который тоже стал свами. В Тибете очень много лам, и по всему свету их хватает. Но уровень их компетенции бывает очень слабый, особенно если обратиться к ним за разъяснением своих йогических состояний. Очень трудно найти компетентного.
А по поводу точности формулировок во все времена ломали копья не меньше, чем мы сейчас. Поэтому ко всему надо относится критически и, как говорил Будда Шакьямуни, не верьте, а проверьте сами. Я проверил многократно. И вот что получилось. Джада Самадхи потому и называется Самадхи, а не Сушупти (глубокий сон), что оно все же является неким прозрением в природу реальности (в природу сознания). И в медитации бывает так, что попадаешь в бессознательный глубокий сон, особенно когда учишься балансировать между тупостью ума (засыпаешь в глубокий сон) и перевозбужденностью ума (смотришь картинки или содержание мыслей), а бывает попадаешь в черную бесформенную пустоту, совершенно бесполезную. В ней сознание впервые погружается во тьму, но не в тупость глубокого сна. Это и есть Джада Самадхи, которое показывает практикующему, что возможно оставаться живым без опоры на формы. И хоть большим достижением это состояние не является, оно все же в повседневности показывает человеку, что его сознание не связанно с формами (переживаниями) со всеми вытекающими из этого выводами, которые все же звучат более мудро, чем понимание себя некой персоной (формой).
А из повествования уважаемых свами получается, что Джада Самадхи — это какой-то другой глубокий сон. Тогда бы его так и называли «Джада Сушупти» или типа того. Сам эпитет «джада» имеет негативную коннотацию и это не удивительно, так как специфика любых промежуточных самадхи такова, что практикующий под их сильнейшим впечатлением делает вывод, что это уже Сахаджа Самадхи (окончательное просветление). И выбить его из этого заблуждения очень трудно, а иногда и невозможно. Поэтому все глубокие традиции самопознания изначально порицали и обесценивали эти самадхи, чтобы превентивно уменьшить очарование (прелесть) от них. Японцы вообще бьют палками учеников, которые описывают свое Сатори (недвойственность Савикальпа Самадхи), чтоб было стыдно об этом заикаться.
Интересно, меркаба каким-то образом связано с этим?
Я так понимаю, речь идет об этом видео: Об Абсолюте в диалоге с Нго-Ма
Это тема из сакральной геометрии. Иногда весь триединый план обозначают точкой. Иногда рисуют вместе точку и триединый план. Например, точка внутри абсолютного треугольника (направлен вверх) обозначает сам Абсолют. Можно эту точку соединить к каждым из трех аспектов и вынести чуть выше плоскости треугольника. Получится треугольная пирамида. Если аналогично поступить с ментальным треугольником (направлен вниз), то получим перевернутую треугольную пирамиду. Если эти пирамиды пересечь (обозначая их единство) по аналогии со звездой Давида, то получится Меркаба.
Был уверен, что контекст тут понятен. Все нужно разжевывать и пояснять. Как будто тут собрались ангажированные личности, которые только и ищут, что бы в чужих словах исказить да вывернуть так, чтоб довести до абсурда. Прикольный настрой на общение, очень конструктивный (поясняю для тугих, сейчас был сарказм).
Ищите общее, ищите понимание, объединяйте и синтезируйте, тогда толк от общения будет. Иначе бред сивой кобылы получается. Тратите свое и мое время.
Вот и славненько. Снова повторюсь: метать бисер — не моя тема. Сейчас уже сомневаюсь, что вы эту поговорку знаете.
Открою маленький секрет. Если человек входит в какое-либо самадхи, то праны соответственно выстраивают нужную конфигурацию. (Несколько раз прочитайте предыдущее предложение, а то складывается впечатление, то вы меня не слышите.) Обратное тоже верно. «Что наверху — то и внизу.» Поэтому нет смысла зацикливаться на пранах, и вам не советую.
Прочитирую сам себя из соседней ветки, чтоб было в одном месте, над чем поразмышлять:
Шине — это на тибетском. Шаматха — это на санскрите. Означает одно и то же.
Еще раз повторю, если вы не обратили внимание: в Тибетском Буддизме на тибетском языке практику концентрации внимания называют Шинэ. Осознайте, какую путаницу это вносит. И так во многих местах.
В тибетской йоге Махамудре есть четыре практики. Шине — первая из них. Вторая — Лхатонг, что на санскрите звучит, как Випашьяна, что созвучно с тхеравадинской (хинаянской) Випассаной. И тут тоже есть своя путаница.
И когда какой-то мастер начинает фривольно жонглировать терминами в своих пояснениях, то буквоедское отношение к сказанному может взорвать мозг или, как минимум, запутать. Поэтому появился такой жанр в духовной науке, как комментарии, где автор, сведущий в разных контекстах знакомых терминов, поясняет, что имелось в виду и в каком смысле. Если я снова не буду услышан, то, увы, я умываю руки.
Если честно, то такое объяснение ничего не объясняет. Это как одну мифологию объяснять другой мифологией. Нет уж, давайте сводить объяснение к чему-то понятному и общеизвестному. Каналы, чакры, бинду, капли — это своя альтернативная реальность. Для красоты повествования можно иногда что-то сказать про а-тунг соединения главных каналов, но это ровным счетом ничего не объясняет. Это как объяснять недвойственность тем, что ноги в позе лотоса скрещены особым образом. Если снова я не был услышан, то наука тут бессильна, я разговариваю со стеной.
Вот на этот вопрос уже не хочется отвечать. Метать бисер — не моя тема. А я еще спрашивал санскритское название, эх.
Похоже вы перечитали книгу Шесть Йог Наропы. Кстати, как-то в молодости я получил передачу на пару из них по прямой линии передачи, ведущей к самому Наропе. И некоторое время практиковал. Поэтому на меня «канальные» объяснения не производят впечатления, я сам могу об этом красиво излагать. Кстати, учитель Дзогчена Намкай Норбу Ринпоче как-то сказал, что этих каналов вообще не существует, они — лишь предмет визуализации, которая при многократном повторении может астрально стать более плотной, то есть быть созданной неким образом, и тогда на нее можно опереться в практике, но наворотить ошибок в этом деле — раз плюнуть.
Судя из того, что вы сказали про Хамбо-ламу, мое описание астральной пустоты действительно не подходит под описание Джада Самадхи.
Я преследую цель объединять учения, а не разделять. Объединять словари из разных религий, учений, контекстов. И так наплодили сущностей столько, что люди давно запутались и разобраться не могут. При этом очевидно, что природа у нас одна и та же. А значит, должна быть единая карта духовных путей. Мне очень импонирует Древо Сифирот, как наиболее точная структура анатомии Духа и, соответственно, состояний человека. А также учение Арканов Таро, которое неплохо ложится на Древо Сифирот. Собственно, благодаря пониманию этой структуры мне удается объединять контексты разных учений. И в этом смысле уже не так важно, каким именно словом называть тот или иной элемент структуры. Главное, чтоб суть и смысл были переданы правильно.
Судя из всего сказанного и процитированного вами на этот момент про Джада Самадхи, могу сделать вывод, что речь идет про состояние залипания сознания, возникающее при слишком усердной практике концентрации внимания (Дхарана Йога). Собственно в Тибетском Буддизме практику концентрации внимания называют Шинэ (пустотой)! Надеюсь, вы видите в этом причину путаницы и моей терминологическую ошибки? Даже рассказывают истории, что человек с таким недугом залипания может остановиться посреди дороги на несколько минут, а потом продолжить путь, даже не заметив этого. Ладно, с этим разобрались.
Я давно ищу санскритское слово, описывающее переживание астральной пустоты (Чайтанья?). То, что это не Джада, уже понятно. В нем сознание не отключается, но восприятия нет. В нем все отсутствует, кроме черного пространства и своего присутствия. Из этого состояния через через Атма-вичару можно пойти дальше в ментальную пустоту, которую я называю манолайей и по описанию Рамана Махарши оно соответствует Кевала Нирвикальпа Самадхи. А можно пойти в осознанное сновидение. И даже, через созерцание мыслей (Трекчо), активировать видение энергии мыслеформ с дальнейшим посещением Терма потока ума, Чистых земель и прочее. В эту астральную пустоту чаще всего медитирующие и попадают, когда теряют связь с формой.
Кстати, в Тибетском Буддизме в одно время накопилось слишком много разрозненных учений и контекстов, куча терминов и описаний состояний. И чтобы как-то разобраться в этом и навести порядок, один продвинутый практикующий собрал все учения Тибетского Буддизма и систематизировал их. Это был Лама Цонкапа, который основал одну из основных школ Тибетского Буддизма — Гелуг (к которой, кстати, принадлежит Далай Лама, возглавляет ее).
Это я к тому, что плодить сущности и запутываться — типичная история для всех аутентичных учений. Поэтому всегда надо относиться критически к тому, что читаешь. В той же Википедии сейчас могут всякое написать, всему безоговорочно верить нельзя. Современные авторы сейчас такую дичь пишу, что кровь из ушей идет. И у них есть свои почитатели, которые пишут им отличные отзывы. В ведь когда-то в прошлом было точно так же. Поэтому доверяй — но проверяй.
Я нашел для себя критерий истины — все учения должны синтезироваться в общую картину (карту). Если какой-то элемент не вписывается, то его нужно внимательно критически исследовать. Надеюсь, понятно изложил свою позицию.
А по поводу точности формулировок во все времена ломали копья не меньше, чем мы сейчас. Поэтому ко всему надо относится критически и, как говорил Будда Шакьямуни, не верьте, а проверьте сами. Я проверил многократно. И вот что получилось. Джада Самадхи потому и называется Самадхи, а не Сушупти (глубокий сон), что оно все же является неким прозрением в природу реальности (в природу сознания). И в медитации бывает так, что попадаешь в бессознательный глубокий сон, особенно когда учишься балансировать между тупостью ума (засыпаешь в глубокий сон) и перевозбужденностью ума (смотришь картинки или содержание мыслей), а бывает попадаешь в черную бесформенную пустоту, совершенно бесполезную. В ней сознание впервые погружается во тьму, но не в тупость глубокого сна. Это и есть Джада Самадхи, которое показывает практикующему, что возможно оставаться живым без опоры на формы. И хоть большим достижением это состояние не является, оно все же в повседневности показывает человеку, что его сознание не связанно с формами (переживаниями) со всеми вытекающими из этого выводами, которые все же звучат более мудро, чем понимание себя некой персоной (формой).
А из повествования уважаемых свами получается, что Джада Самадхи — это какой-то другой глубокий сон. Тогда бы его так и называли «Джада Сушупти» или типа того. Сам эпитет «джада» имеет негативную коннотацию и это не удивительно, так как специфика любых промежуточных самадхи такова, что практикующий под их сильнейшим впечатлением делает вывод, что это уже Сахаджа Самадхи (окончательное просветление). И выбить его из этого заблуждения очень трудно, а иногда и невозможно. Поэтому все глубокие традиции самопознания изначально порицали и обесценивали эти самадхи, чтобы превентивно уменьшить очарование (прелесть) от них. Японцы вообще бьют палками учеников, которые описывают свое Сатори (недвойственность Савикальпа Самадхи), чтоб было стыдно об этом заикаться.
Это тема из сакральной геометрии. Иногда весь триединый план обозначают точкой. Иногда рисуют вместе точку и триединый план. Например, точка внутри абсолютного треугольника (направлен вверх) обозначает сам Абсолют. Можно эту точку соединить к каждым из трех аспектов и вынести чуть выше плоскости треугольника. Получится треугольная пирамида. Если аналогично поступить с ментальным треугольником (направлен вниз), то получим перевернутую треугольную пирамиду. Если эти пирамиды пересечь (обозначая их единство) по аналогии со звездой Давида, то получится Меркаба.