Leshiy
Самое прикольное все кто взяли плод, один в один говорят, НИЧЕГО НЕ ПОМОЖЕТ!))) все равно никто не верит!))
Подавай практику становления собой!) чудеса!))
И все, как один, практиковали много лет. Законы жанра. :)
Leshiy
Он говорит здесь о том, что ЛЮБОЕ отождествление, с тем или этим, исходит из ложного центра

Вы говорите про ахамкару. Рамана — про Ахам-вритти. У вас эти понятия взаимозаменяемые. У меня — нет. Поэтому тут бесполезно друг друга поправлять.
Leshiy
Из той же книги Рамана Махарши:

«Я есмь» — Реальность. «Я есть это или то» — нереально. «Я есмь» — Истина, другое имя для Атмана.
Leshiy
Усилия нужны, чтобы освоить метод. Когда метод освоен, усилия не нужны.
Leshiy
Хотите сказать, что медитация никому не нужна?
Leshiy
Шанкара: Только в силу ложного отождествления с умом кажется, что Сущность проходит через эти состояния и переживает весь их опыт
Я расписал эту кажимость. И процесс выхода из кажимости через медитацию, если вы не поняли.
Про то, что «ничто не покидало основного пространства», смотритие в других постах.
Leshiy
Допустим, садимся мы медитировать. Закрываем глаза, и этим отключаем визуальную часть Содержания Сознания, чем делаем Сознание немного чище от переживаний. Дальше смотрим в свой ум, что через некоторое время отключает ощущения от органов чувств. Сознание стало еще чище, уменьшив свое Содержание до минимума. Дальше в сознание лезут мысли, которые постепенно успокаиваются и затихают. Еще стало чище.

Остается мысль о пустоте, в которой мы зависаем, как бы висим в пустом пространстве. Дальше отпускаем эту мысль переводом внимания на того, кто смотрит эту пустоту. Темнота исчезает. Тут могут возникнуть световые переживания, как наитончайшие переживаемости. Сознание практически очищено. Тут из Содержания Сознания отбрасывается последнее загрязнение — само внимание смотрящее на себя. Тут используется образ палки брошенной в костер, с помощью которой этот костер обслуживался.

Что происходит после отбрасывания последнего «загрязнения» Сознания — тонуса внимания? Исчезает последняя опора Сознания. Оно становится Чистым Сознанием. В это же мгновение схлопывается весь ментал. Мы работали с Сознанием (с содержанием), и когда очистили его, то тем самым мы прикоснулись к Чистому Сознанию, к Осознанности, к пустому аспекту. Если из полноты (из Сознания) удалить все наполнение, то останется пустота (Осознанность). Нет в этой практике такого отдельного момента, когда переживается Чистая Осознанность. В момент, когда Сознание очищено, происходит прикосновение к Осознанности и мгновенное исчезновение в Абсолюте.

Сознание ставшее Чистым — это Осознанность.
Загрязненная Осознанность — это Сознание.
Хоть и говорится иногда, что Осознанность может переживаться, но речь при этом всегда идет об Атмане, это Он как бы переживает и Осознанность, и Сознание, и Личность, и Тело. Когда же мы (Самосознание) прикасаемся в медитации к Осознанности (через чистку), то это всегда Нирвикальпа, то есть смерть Сознания.
Leshiy
Это называется параадвайта, изначальная Адвайта, она была учением Удияны, может где и сохранилась, но именно такой плод в кашмирском шиваизме, просто топографически наиболее близкое место к Удияне. Но вы путешественник, может побываете в тех местах.
Сейчас там Пакистан. Туда что-то не хочется :)
Родина Падмасамбхавы и Тибетского Буддизма.
Там же родился и учил Дзогчену Гараб Дордже.
Неспроста Дзогчен и Адвайта так похожи.
Leshiy
И никаких отражений, потому как это означает расстояние, а где его взять если второго нет, никаких источников, никаких творений, прямо вот Парабрахман и все.
Зеркало — это описательная модель для понимания, аналогия. Не судите ее строго.
а не один родил другого
А это другая описательная аналогия.

Вряд ли кто-то прям буквально понимает так, что там зеркало установлено :)
Leshiy
мир — сон
Это уже йога иллюзорного тела. Они с йогой сновидений идут рука об руку.
А потом я понял, что это Дзогчен
Точно :))
Leshiy
Иногда персонажи начинают вытворять то, что от них совсем не ожидаешь на сознательном уровне.
Сновидение — это визуализация мыслей сознательных и не очень. А с мыслями, как известно, поздно бороться, если они возникли. Поэтому в сновидении для управления картинкой надо управлять вниманием, уводя его из конкретного фрагмента. То есть нужно вынимать внимание из визуализируемых мыслей. В Дзогчене что-то подобное называется Трекчо, может, слышал. Но эксперименты с созерцанием в сновидении могут быстро развалить всю сцену, поэтому это филигранная работа внимания, требующая к тому же навыков возврата в сновидение после выпадания.

А также можно найти в ОС знакомых людей и узнать у них информацию, которая потом проверяется в реале (у меня получалось такое много раз). И внушение через персонажей тоже работает. Так что я думаю нет четкой границы между персонажами реала, и персонажами сновидения, скорее тут плавный переход.
Тут не столько внушение, сколько намерение работает. Не ведись на астральные совпадения, это чистой воды ловушка внимания. Подобные астральные фокусы — чисто виртуальные. Прямой зависимости между воздействием и результатом нет, она только кажется. На эти фокусы народ подсаживается и застревает на них, не развивается дальше. Соблазн велик, но там сплошная ложь.
Leshiy
Видимо, ты через засыпание входил в сновидение. А у меня там сушупти — так что только по Лабержу :)
Leshiy
Простой пример, один из указателей буддизма «относитесь ко всем живым существам как к своим матерям». Для человека выраставшего в традиционной культуре, это указатель на любовь.Послушай своих друзей о и их отношениях с матерями там столько сложностей и часто болезненных воспоминаний что указатель не работает.
Кажется, Далай Лама рассказывал, что на западе сейчас порой отношения с матерями не очень, поэтому говорить о практике с опорой на любовь к ним не у всех получится. Но он добавил, что, так или иначе, все равно в жизни каждого человека есть кто-то, кто помог ему вырасти, встать на ноги и окрепнуть, кто делился своей заботой в тот период, когда они были беспомощными. Таких людей можно условно назвать «матерями», к ним наверняка испытываете теплые чувства. Вот его и стоит использовать, чтобы практиковать.
Leshiy
Очень точно вы сказали. Спасибо!

До того, как я окунулся в Тибетский Буддизм, я тоже думал, что это — древнее и мертвое учение, которое в наше время неактуально. Когда копнул глубже, был просто в шоке от своего невежества.
Leshiy
но ссылку на свою просьбу отыскать и запостить время нашлось)))
В профиле есть ссылки на все свои сообщения. Рекомендую. За пять сек можно найти, что угодно. :)
Leshiy
Абсолют-Осознанность-Атман… одно и тоже?
Зависит от контекста.
Leshiy
Текстами они стали после того как их записали или происзнесли Падмасамбхава или Будда из «опыта» постижения…
До опыта постижения у них у всех были учителя, которые им передавали знания и посвящения традиционным образом. Потом они реализовали эти знания и уже учили в контексте своего предыдущего образования, ни в чем ему не противореча. Даже жанр сочинений у них такой есть — «восхваления учений», в которых они подтверждают из своего опыта, что записанные предками учения предельно точны и истинны.
Leshiy
должно появится зеркало отличное от абсолюта
Именно в такой трактовке отдельного от Бога зеркала ему — зеркалу — дали название, которое получило негативное прочтение, — Люцифер (Свет Несущий). Типа раз он, как зеркало, напротив Бога, то он как бы против Бога, что по-набожному очень-очень плохо. Но это, конечно, неправильное понимание зеркала. Оно — сам Абсолют. То есть Осознанность (зеркало) — это Атман. О чем вы сами же сейчас и говорите (а раньше оспаривали):
На самом деле зеркало это сам абсолют

Кстати, раз уж Люцифера вспомнили, Дьявол — это символ двойственности, от «диа» — два.
А Сатана — это символ предельного самоутверждения и фанатичного удержание самоопределения (взглядов, картины мира), от еврейского «сатан» — воспрепятствовать, противоборствовать. Это очень болезненное состояние.

Можно сказать, что сатанизм — это предельная форма дьяволизма.
Leshiy
если можно подробнее о четырёх три-планаз
Еще здесь только что написал подробнее.
Leshiy
Осознание — не то же самое, что и чистое сознание, по той причине, что даже чистому сознанию нужны объекты чтобы что-то сознавать, но осознаванию объекты не нужны — оно присутствует и без них.
Осознание, Осознанность и Чистое Сознание — для меня это одно и то же. Означает чистую способность осознавать.
Сознание и Содержание Сознания — для меня это одно и то же. Означает наполненность.

Как я это понимаю (по классике):

Представим, что Атман смотрит в зеркало и видит в нем свое лицо.
Атман — это Чистое Бытие или просто Бытие, не знающее своего лица.
Зеркало — это способность отражать или Осознанность или Осознание или Чистое Сознание.
Отражение в зеркале или образ Атмана — это Содержание Сознания или просто Сознание.
Узнавание себя образом в зеркале — это Самосознание, ментальный субъект или наитончайший феномен, с помощью которого мы прямо сейчас осознаем мир, не отличая себя от него, то есть недвойственно.

На схеме с зеркалом видим «процесс» узнавания Атманом своего лица, то есть рождение нашего повседневного Самосознания, которым все мы прекрасно пользуемся. Куда на схеме воткнуть Чистое Сознание, которое, по-вашему, не является Осознанностью?

Схема реализации Атмана получается такой:

0. Атман (Абсолют) — не знает свое лицо.

Далее на ментальном плане:
1. Рождение Зеркала. — Атман еще не знает свое лицо. Осознанность.
2. Появление Образа в Зеркале. — Атман еще не знает свое лицо. Содержание Сознания или Сознание.
3. Узнавание Образа. — Атман увидел и узнал свое лицо. Самосознание.

Если интересно, дальше на астральном плане происходит следующее:
4. Выделение лица из всего отраженного образа. — Самосознание все еще знает себя, как целый образ.
5. Проведение границы между лицом и не-лицом. — Самосознание испытывает разделение.
6. Появление персоны. — Самосознание уже не знает себя, как целый образ, считает себя отделенным от внешнего мира.

И на физическом плане:
7. Выделение чувственного тела из состава персоны. — Персона все еще знает себя неразделенной.
8. Проведение границы между персоной (личностью) и чувственным телом. — Персона испытывает разделение.
9. Появление физического тела. — Персона уже не знает себя чувственным телом, считает материальным объектом.

Все эти пункты «процесса» реализуются не последовательно во времени, а как бы одновременно.
И это очень грубая схема. Описания не очень точные, но все же кое-как отражают суть без использования санскрита.

Пункты 1, 4 и 7 — это «пустотные» аспекты планов.
Пункты 2, 5 и 8 — это «наполненные» аспекты планов.
Пункты 3, 6 и 9 — это «единые» аспекты планов (как единство двух предыдущих).
Пункты 3 и 4, где идет переход планов, — это практически одно и то же. Как и пункты 6 и 7.
Пункт 0 тоже расписывается по трем аспектам, образуя неделимое Триединство: Бог-Отец (Шива), Бог-Мать (Парвати) и Бог-Сын (Брахман).