Leshiy
Но его схема — тоже не предел совершенства. Есть недостатки.
Leshiy
А я про то что есть только два варианта или двигаться к упрощению, или плодить химер.
Это горизонтальное движение мысли.
Есть еще вертикальное движение — синтез (вверх) и анализ (вниз).
Джняна — это синтетическое восхождение к Атману.
Leshiy
А нирвикальпа это отсутствие отсутствия. Что не противоречит больше ни опыту отсутствия(осознанию) ни опыту присутствия(сознанию)
Верно. Если уж быть совсем строгим, то для описания Абсолюта нужно приводить четырехкратное отрицание Нагарджуны (отрицательная тетралемма), что является строгим логическим описанием «нети-нети». Я выразился фразой "тотальное отсутсвие", как бы намекая, что это отрицание не простое, а очень сильное :)
Leshiy
а что скажешь об этой схеме?
advaitaworld.com/blog/50255.html
Слабая. Схема вверху этой темы на порядок информативнее.
Leshiy
Сознание перестает отождествляться.
Leshiy
не согласен :) одно воскрешение персонажа чего стоит :)
После воскрешения он стал угрюмый какой-то, а я ждал, что он жечь начнет неподецки :)
Leshiy
В данном контексте это одно и то же. Но я не настаиваю. Это один и сложнейших вопросов для притязающего ума.
Leshiy
Это так кажется. Просто я синонимами владею :)
Leshiy
Слишком много сущностей. Все проще.
Leshiy
Но ведь мы все встречаемся.
Это все ты, твои проекции. Ты встречаешься только собой, разговариваешь только с собой, споришь только с собой на темы, цепляющие только тебя. Но складывается впечатление (самскара), что мы все живем в одном общем мире. Просто все миры движутся синхронно. Все вселенные едины, нас объединяет единый Брахман, как универсальная способность осознавать Абсолют с разных ракурсов, модусов самосозерцания. То есть каждая вселенная — это отражение одного и того же Абсолюта, но под разными углами. Поэтому каждая копия каждого человека есть в каждой вселенной, но оригинал в ней один — это ты, образ одного Атман. Все наши вселенные — это зеркальные отражения друг друга под разными углами.
Leshiy
То есть я = сознание = вселенная

«Я» — это Атман. Ты — это Атман. Ты смотришь в зеркало Осознанности и видишь свой образ в виде Вселенной. Поэтому Сознание и Вселенная — это одно и то же.
И каждый из нас есть вселенная?
Да.
Ни разу не слышал, не читал, как учителя говорят, что тут кроме тебя нет никого?
Leshiy
Точнее — видимость вселенной.
Это одно и то же :)
Нет объективной вселенной. Начнешь искать объекты, найдешь пустоту. Есть лишь переживание опыта вселенной, но в наличии ее нет.
Leshiy
есть ли связь между такими разворачиваниями монад, типа перехода кармы-опыта, или чего-то такого? :)
Да, карма переходит. Она же и формирует следующую конфигурацию вселенной. Как васаны формируют события жизни. Свет просто через них преломляется и высвечивает нужную картинку.
Leshiy
если всё фрактальное разворачивается из ментального, то почему сворачивание физического сворачивает всё? наоборот же по идее должно быть, сворачивоется ментальное — все низлежайшие тоже
Потому что все эти тела — это разные отражения одного Атмана. Представь напротив Атмана три зеркала с подписями: «ментальное отражение», «астральное отражение» и «физическое отражение». Схлопывание одного любого тела означает схлопывание всех. Что значит, что Атман не смотрит в зеркало.
Поэтому говорят, что сознание (вселенная), личность и тело появляются и исчезают одновременно.
Leshiy
Я ему тоже про это пишу, у него вдруг сознание принадлежать телу стало…
Не было такого. :)
Уже ответил тут.
Leshiy
кстати, вот вспомнил, давно хотел спросить, ты используешь три плана физический, астральный, ментальный. в эту схему как-то вписывается деление на физическое-эфирное-астральное-ментальное-каузуальное-буддхическое-атмическое тела? :)
Это подпланы этих трех основных: ментального, астрального и физического. То есть — прослойки внутри них. :)
Leshiy
сложно подобрать слова к опыту. вот я видел так, свет, который смотрит на себя с разных точек зрения, и так возникают индивидуальные сознания. т.е. вот этот свет очень похоже что соотвествует брахману, как такой потенциал всего сознания и общий принцип осознания. и он же как бы становится частными точками зрения на себя. т.е. это всё один свет, брахман, но условно делится на атманы, на точки зрения на себя самого. и с каждой точки зрения видитися по-разному, т.е. свои логос-монада. я раньше описывал как одно сознание, инф.поле с разных точек зрения, но можно и вот так, множество логос-монад, но всё равно они в чём-то, какое-бы слово…, едины, может своей природой
Это очень точное описание того, как Единый становится множеством Миров. Только не «логос-монада», а «атман-монада», потому что Логос (Брахман) — это совокупность Атманов.
Leshiy
просто этот опыт не опыт этого тела, но опыт этой монады или другого тела, более тонкого, которое тоже часть или узор монады.
Под телом я имел в виду не только физическое тело, но и все остальные тела, которые последовательно схлопываются после смерти физического.
Leshiy
кстати тело появляется в сознании в монаде как часть фильма, а не сознание в теле, как ты выдал выше
Я такого не говорил.
что с прекращением тела монада прекращается и опыта больше нет
А это правда. Тело и Монада взаимозависимы, как Микрокосм и Макрокосм. Фрактальный принцип. В Тибетской Анутратайога-тантре об этом много говорится. Называют тело мандалой Божеств. В каком-то смысле, Атман отражается в зеркале нашего тела и проецируется через органы чувств в виде Вселенной. Конечно, речь не про физическое тело, а про его высший принцип. Короче, не нужно недооценивать наши тела :)
Leshiy
Есть точка невозврата. речь о ней?
Да, но точка невозврата есть только при физической смерти.
При входе в Нирвикальпу тоже есть все те же стадии растворения сознания. А потом оно обратно собирается.