Действительно со стороны наверняка не знаешь.
А у сознания без ложного отождествления (без эго) личность сама не смотрит на себя, не оценивает, так как личность целиком является объектом для сознания.
Лучше поищи эту дымку на солнечном небе )
А в груди у тебя место, где ты больше отождествляешься с телом. Созерцание дымки у тебя запускает разотождествление с телом. Где сознание «зацепилось» за тело, там и дребезжит. )
Личностные заморочки — это оценка со стороны. Кому-то чужие заморочки покажутся милыми, кого-то взбесят. Всегда найдется такая точка зрения, что и Будда окажется мошенником и шарлатаном, а деспот и пьяница — добрейшим человеком. Поэтому любая личность естественна. Главное не отождествляться со своей. А это возможно только, узнав, что мы — не только личности, но и в первую очередь — сознания.
«Я — мыслящий» — это ментальный план.
«Я — чувствующий» — это астральный план.
«Я — живущий» — это физический план.
«Я» на всех планах — это одно и то же «Я». Не бывает трех «Я». Пустота не делится на части.
А вот отождествления с «мыслящим», «чувствующим» и «живущим» — это разные «одежки» на разных планах, в которые это «Я» последовательно заворачивается. Но что важнее, это «Я» и на Божественном плане — то же самое «Я». Поэтому просветление «достигается» через самое обыкновенное «Я».
Васаны — это сценарии об отдельной личности. Активируясь, васана оживляет в мыслях отдельную личность, а вместе с ней и чувство отдельности. Само чувство отдельности никак не активирует васану, ее активируют жизненные ситуации. Поэтому цепочка такая: ситуация -> васана -> чувство отдельности. Если же говорить о реальности убеждений, то чувство реальности поддерживается недвойственностью субъекта этим убеждениям (как части мира). Реальный субъект (Атман) оживляет любую чушь, которая застряла в нашей голове. ))
С выходом и растворением последней васаны…
Всплывает и то, что ее породило…
Глубокое чувство отдельного существования…
Оно, как соляная кукла, растворяется в океане…
В первом приближении верно. Но есть нюансы. «Чувство отдельного существования» — это эффект производимый васанами. То есть васаны первичны, а чувство отдельности вторично (а не наоборот). Устраняя васаны, вместе с ними соразмерно устраняется и производимое ими чувство отдельности. После устранения чуть больше половины васан, чувство отдельности получает такой ущерб, что возрастающее чувство пустотности сметает остатки васан потоком ясности. Тут говорят о спичке брошенной в стог сена (а точнее в его остатки), где каждая соломинка — васана. Но разобрать половину соломинок все равно придется (чистка). Такое «возгорание» означает лишь узнавание себя в чувстве пустотности. Или, если грубо, то объединение себя и пустоты. В момент такого узнавания все воспринимаемое становится недвойственным себе (пустоте). А вместе со всем остальным — и остаткам васан. А значит, васаны больше не сбивают с толка, не создают чувства отдельности. Но и действовать по назначению они перестают. Из повторяющихся сценариев «надежды и страхов» они превращаются в ненужную информацию на задворках памяти (пепел).
Точно! Там аспектов нет. Мы придумываем ему три аспекта, чтоб подогнать под известную нам картину нижних тройственных планов. Поэтому такое странное у него название — триединство.
В Савикальпа самадхи никому не хочется исследовать источник остаточных васан. Слишком много необусловленного счастья. И только дубинка наставника может спасти ситуацию. Либо васаны незаметно возьмут свое))
Конечно, не одно и то же. Иначе зачем разные названия. Но их невозможно различить. Как Бога и Бога-отца (точнее Бога-сына, но тут есть почва для путаницы из-за разных классификаций).
Ниргуна Брахман и Парабрахман — это одно и то же. В непроявленном уже нет различений, там сплошная неделимость (викальпы остались в движениях Сагуна Брахмана, то есть в Шакти, что сильно ниже). Мы говорим о Ниргуна Брахмане, как об аспектке Парабрахмана, лишь для того, чтобы указать, что у Сагуна Брахмана должен быть свой первообраз в непроявленном. Точно так же Парабрахман имеет еще два аспекта — Шива и Парвати, потенциальное единство которых и порождает долженствующий быть Ниргуна Брахман.
Тут одно из двух. Либо Джива тоже реален, либо Брахман тоже нереален. Но мироздание устроено хитрее. Брахман нереален с точки зрения Парабрахмана (источника Брахмана). Но Брахман в чистом виде не может существовать, он тут же возвращается в Парабрахман, поэтому они — одно и то же (Брахман реален). Можно сказать, что Брахман — это проявленный Парабрахман. А Парабрахман — это непроявленный Брахман. Брахману для стабильности надо заякориться на Шакти, которая является отражением Парабрахмана в Брахмане (в зеркале). А та, в свою очередь, должна «забыть» о своем божественном происхождении, иначе всплывет правда о том, что вся эта история никогда не покидала Парабрахмана, и ничего не было.)
Реален Парабрахман. А Брахман просто чист от переживаний (об этом пост), но сам он — первичная иллюзия. В начале было слово (это про Брахман), и слово было у Бога (у Парабрахмана), и слово было Бог (тут подсказка слышащим).
Если говорить про описанное Сергеем состояние, то это переживание иногда называют «положительным самадхи». Оно случается спонтанно при сильном отвлечении от своей персоны. Усердная практика актуализировала внутреннюю пустотность (отсюда понимание темы), но еще не привела к распознаванию себя этой пустотностью недвойственной всей вселенной (Савикальпа Самадхи). В Савикальпа Самадхи уже есть переживание того факта, что в этом мире некого, кроме тебя нет, все — твое единое отражение, твое лицо. В этом состоянии нет других людей, а значит, споры и разборки закончились.
Похоже, Нирвикальпу Самадхи спутали с Савикальпа Самадхи.
Из Нирвикальпа Самадхи (которое переживается, как смерть сознания) выходят прямиком в непрерывное Сахаджа Самадхи.
Без помощи полностью реализованного наставника практик застревает в уровне Савикальпы, принимая его за окончательную реализацию. Тут без вариантов. При этом Савикальпа всегда утрачивается со временем. Тут тоже без вариантов. Именно об этом история про змею в стебле бамбука.
А у сознания без ложного отождествления (без эго) личность сама не смотрит на себя, не оценивает, так как личность целиком является объектом для сознания.
А в груди у тебя место, где ты больше отождествляешься с телом. Созерцание дымки у тебя запускает разотождествление с телом. Где сознание «зацепилось» за тело, там и дребезжит. )
«Я — чувствующий» — это астральный план.
«Я — живущий» — это физический план.
«Я» на всех планах — это одно и то же «Я». Не бывает трех «Я». Пустота не делится на части.
А вот отождествления с «мыслящим», «чувствующим» и «живущим» — это разные «одежки» на разных планах, в которые это «Я» последовательно заворачивается. Но что важнее, это «Я» и на Божественном плане — то же самое «Я». Поэтому просветление «достигается» через самое обыкновенное «Я».
«Познай себя!» ©
Это одна секта, называется Адвайта ))
Из Нирвикальпа Самадхи (которое переживается, как смерть сознания) выходят прямиком в непрерывное Сахаджа Самадхи.
Без помощи полностью реализованного наставника практик застревает в уровне Савикальпы, принимая его за окончательную реализацию. Тут без вариантов. При этом Савикальпа всегда утрачивается со временем. Тут тоже без вариантов. Именно об этом история про змею в стебле бамбука.