Я хотела узнать, где Вы находитесь, как практик. В принципе, вопросов к Вам больше нет.
Про ум — все эти разговоры «ты веришь в мысли» — это начального этапа практики тема, где нужно от мышления отстраняться, чтобы не было бо-бо от того, что ум может подкинуть.
И, у меня ум — свободный, он не требует ни остановки мышления, ни каких-либо сдвигов внимания.
Это невозможно!
Да пожалуйста, что могу сказать. Я полагаю, Дракон примерно так же улыбался с Ваших заявлений.
Ясность-осознанность станет субъектом. Для ясности-осознанности пустота ума(отсутствие мыслей) будет объектом. Осознанность осознаёт сама себя и одновременно пустоту ума как объект. Вот это и есть Единство пустоты и ясности. Вот так и различают Осознанность-Ясность от Пустоты.
Я вот легко понимаю, о чем идет речь, и теперь ясно, почему Вы так уперлись именно в ментальную пустоту.
А вот Вы не видите, куда я показываю, и не видите той Дзогченовской пустоты-ясности, о которой говорю я. Она раскрывается как более глубокий аспект, чем тот, куда указываете Вы.
Если что, я разных Пустот (включая пустоту ума) могу, навскидку, 6 разных назвать.
В общем, могу пожелать лишь
Рановато тебе учить. Начни с самого начала. Продвигайся шаг за шагом.
И немного сбавить спесь. Иначе, реально, выглядите глупо.
В принципе, у Осознающего, Свидетеля, можно это Высшее Я отобрать, дело вкуса. Тогда он переживается как такая «дырка от бублика». Опыт неопыта. Ну а Высшим Я тогда называют то, что я указала как сознание, недвойственное содержанию.
Один — «по Рамане» (туда же указывают источники КШ). Открывается через самоисследование, внимание к Я, потом через практику Я-Я. Переживается как «Я есть все это» (можно сказать — сознание, недвойственное содержанию). Он же переживается во сне без сновидений. В бодрствовании, чтобы переживать его максимально чисто, нужна остановка мышления.
И есть еще Высшее Я по Гаупаде с Шанкарой. Свидетель. Отличие от первого варианта в том, что акцент именно на осознающем (а не на его недвойственнос ти осознаваемому). Гаупада вообще объявил все проявленное иллюзией (свидетель — единственная реальность, которая «в чистоте» проживается лишь при схлопывании восприятия, по его версии.)
Ну, в общем, это два варианта первого бессознательного Я, которое называют «Высшим».
Я отметила, что это два близко расположенных состояния.
Третье переживается как их недвойственность.
Тут вопрос в том, как расставить акценты.
Именно в Дзогчен на осознающего акцента вообще нет. Можно сказать — он сам растворяется в указанном аспекте. Хотя, вернее сказать, просто уходит с него внимание
Изначально различаю тем, что именно тот аспект был показан, передан Мастером.
Что касается отличий — ну, его, раз открыв, сложно с чем-то перепутать.
Есть еще пустота, например, проявленного, но это чуть другая пустота (чувствуется как пустотность предметов).
Именно в этой Дзогченовской, пустоте, еще ощущается такой особый кайф (в отличие от ментальной и от пустотности проявленного). Поэтому я не исключаю, что, возможно, это тот же аспект, о котором Вы говорите как про Единство Пустоты и Блаженства. Однако, чтобы точно убедиться — надо слушать через речь, настройку на аспект.
Ну и, в ней все мысли, и вообще все энергии — растворяются.
Ну, в общем, не без этого. Мне действительно многие вещи легко открывались.
Ты практиковала сосредоточение без отвлечения? Как долго ты можешь сосредотачиваться на одном объекте без отвлечений?
Это я не практиковала специально и ответить на этот вопрос не могу.
Я практиковала другое.
Но, например, что касается осознание — я постоянно наблюдаю за своими эмоциями, чувствами, переживаниями, и это уже не отменить, в том смысле, что вот это мой постоянный предмет наблюдения. Здесь мне даже сосредотачиваться не надо, оно само идет.
Про ум — все эти разговоры «ты веришь в мысли» — это начального этапа практики тема, где нужно от мышления отстраняться, чтобы не было бо-бо от того, что ум может подкинуть.
И, у меня ум — свободный, он не требует ни остановки мышления, ни каких-либо сдвигов внимания.
Да пожалуйста, что могу сказать. Я полагаю, Дракон примерно так же улыбался с Ваших заявлений.
А вот Вы не видите, куда я показываю, и не видите той Дзогченовской пустоты-ясности, о которой говорю я. Она раскрывается как более глубокий аспект, чем тот, куда указываете Вы.
Если что, я разных Пустот (включая пустоту ума) могу, навскидку, 6 разных назвать.
В общем, могу пожелать лишь
И немного сбавить спесь. Иначе, реально, выглядите глупо.
Один — «по Рамане» (туда же указывают источники КШ). Открывается через самоисследование, внимание к Я, потом через практику Я-Я. Переживается как «Я есть все это» (можно сказать — сознание, недвойственное содержанию). Он же переживается во сне без сновидений. В бодрствовании, чтобы переживать его максимально чисто, нужна остановка мышления.
И есть еще Высшее Я по Гаупаде с Шанкарой. Свидетель. Отличие от первого варианта в том, что акцент именно на осознающем (а не на его недвойственнос ти осознаваемому). Гаупада вообще объявил все проявленное иллюзией (свидетель — единственная реальность, которая «в чистоте» проживается лишь при схлопывании восприятия, по его версии.)
Ну, в общем, это два варианта первого бессознательного Я, которое называют «Высшим».
Третье переживается как их недвойственность.
Тут вопрос в том, как расставить акценты.
Именно в Дзогчен на осознающего акцента вообще нет. Можно сказать — он сам растворяется в указанном аспекте. Хотя, вернее сказать, просто уходит с него внимание
Если нужен осознающий — тогда надо на него сдвинуть внимание. Будет «Вечный Свидетель» Шанкары (Высшее Я по Шанкаре).
Третья, близкая позиция — осознающий, недвойственный осознаваемому.
Это три разных опыта, хоть и близко друг от друга «расположенные».
Поэтому я предлагаю не на слова, а на сам аспект смотреть.
Есть ясность=осознанность. Она пустотна сама по себе. При настройке на нее можно растворять мысли, эту практику дают в Дзогчен.
А есть пустота ума. Это несколько иная пустота. Но, при настройке на нее — тоже можно медитировать
Еще нет деления на объекты
Что касается отличий — ну, его, раз открыв, сложно с чем-то перепутать.
Есть еще пустота, например, проявленного, но это чуть другая пустота (чувствуется как пустотность предметов).
Именно в этой Дзогченовской, пустоте, еще ощущается такой особый кайф (в отличие от ментальной и от пустотности проявленного). Поэтому я не исключаю, что, возможно, это тот же аспект, о котором Вы говорите как про Единство Пустоты и Блаженства. Однако, чтобы точно убедиться — надо слушать через речь, настройку на аспект.
Ну и, в ней все мысли, и вообще все энергии — растворяются.
Единство пустоты и ясности — это все воспринимаемое.
Ментальная пустота — пустота между мыслями, пустота ума.
Другое дело, что я не имею в этом потребности. Мне ум никакого беспокойства не доставляет уже давно
Просто могу настроится на эту пустоту, в том числе. Но это не является моей практикой
Ну, в общем, не без этого. Мне действительно многие вещи легко открывались.
Это я не практиковала специально и ответить на этот вопрос не могу.
Я практиковала другое.
Но, например, что касается осознание — я постоянно наблюдаю за своими эмоциями, чувствами, переживаниями, и это уже не отменить, в том смысле, что вот это мой постоянный предмет наблюдения. Здесь мне даже сосредотачиваться не надо, оно само идет.
Отмечу — это НЕ то же самое, что ментальная пустота (пустота маленького ума).
Смотреть целиком неинтересно, к тому же в тексте основная информация есть