Ну и, я, в общем, и не нуждаюсь в подтверждении здешнего народа.
Просто пишу как пишется. Кому не нравится — могут проходить мимо, если ты заметила, я не за кем не бегаю, ни с навязыванием своей точки зрения, ни с попытками корректировать чужую. Отвечаю только тем, кто пишет в мои темы, ну или — явно приглашает меня к диалогу, в своей.
Ну, вообще-то, ты права в том, что у меня основная мотивация — любовь. Если бы не она — я бы даже не чесалась с этими Ведами и прочим, как и с моей миссией миру, в целом. Ну или чесалась бы крайне лениво. Скорее — слушала бы Дракона, как он болтает — и больше мне бы ничего не надо было.
Но, он мне четко дал понять «сначала сансара — потом все остальное». Ну и просто поставил запрет на общение.
И, в общем, я, на безрыбье, развлекаюсь со всем этим. Мне это и правда интересно, изучать это и разбираться в этом… покуда я без него.
Кроме того, сама по себе ситуация прикольная: самые распространенные духовные Учения (да взять ту же Адвайту Шанкары и КШ) несут в себе заблуждение, это и правда то, в чем можно разобраться и где можно навести порядок, вполне себе тянет на миссию миру))
Забавной же твоя версия мне показалась именно в контексте идеи про «заметит на равных», «выровнять статус»… фишка в том, что мы всегда высказываем версии про другого, исходя из своего видения мира, иначе просто не умеем (т.е. уже, или ниже себя — можем увидеть, шире или выше — никак). Ну и, идея о том, что изменение статуса женщины может как-то повлиять на любовь к ней мужчины — крайне ошибочная (у мужчины в этом плане чуть больше шансов).
Не говоря уже о том, что как Джняни я себя покруче Дракона считаю (ну, в плане способности к познанию, к скорости анализа полученного опыта). Правда, у него и Мастера такого не было, как был у меня.
Вот эти переходы в «иное», что ты описываешь — это все в рамках Пуруши происходят, в рамках души.
Я вот, навскидку, из своего опыта два таких перехода помню, наиболее контрастных.
Первый — случился во время тренинга, когда через подъем кундалини произошла, само собой, очистка, которая длилась неделю, и случилось первое сатори (то, что Дракон называет первым сатори, первым пробуждением). Из наиболее впечатляющего — я стала по-другому видеть себя в зеркале, отношение к себе сменилось с «минуса» на «плюс».
Второй — случился уже этой весной, в конце февраля-начале марта где-то, с Причастием. Там безвозвратно ушло то, что я бы назвала расщеплением души (в психоаналитических терминах — для меня это ассоциируется с уходом карающей части Фрейдовского Супер-эго, переживалось это как самонаказание, когда одна часть души атакует другую).
В общем, если говорить о терминологии, я думаю, что вот это «становление чем-то иным», о котором ты пишешь — можно назвать пробуждением. Которое может иметь несколько стадий (т.к. по мере жизни и практики — могут вскрыться и проявиться более глубокие конфликты).
Приходит все, по итогу, к гармонии 12-13, о чем я писала в статье про таттвы.
Если очень хотеть по-большому, бежать до туалета, не добежать и наделать в штаны, а потом принять это как то, что есть — тоже можно пережить катарсис.
Да даже если добежать — тоже можно.
В принципе, катарсис переживается, когда какая-то болезненная энергия высвобождается и становится свободной. На контрасте с болью и страхом — переживается кайф.
Можно так и оставить — катарсис.
Катарсис — это вообще «высвобождение», «очищение», иногда уточняют «очищение через страдание». Через искусство (как указано в Википедии) — тоже можно, тут главное, что в катарсисе идет соприкосновение с какой-то связанной внутри энергией (чаще связано нечто болезненное, страшное) — и ее высвобождение.
Вот как дойдешь — так и будешь решать, есть тебе кому исповедоваться, или некому. Или, вернее, уже не будешь это решать.
Мне было надо, я пошла.
На самом деле, когда до тебя дойдет, по-настоящему, даже то, что открывается как плод Адвайты (который, кстати, может быть и без Турии открыт) — вот этих вопросов «зачем тому медитировать, а тому — исповедоваться» — не возникнет.
В глубоком сне (который, кстати, может осознаваться) — ты переживаешь себя. Того, кого называют «Истинным Я» (и, он и вправду истинный, только появляется с 3 таттвы).
В ниббане=Турии — тебя нет.
При этом, восприятие мира, если это случилось в бодрствовании, а не в медитации — будет продолжаться, хотя мир будет переживаться как «несуществующий», «несотворенный».
В самом опыте Турии действительно нет того, кто «переживает Турию».
Но потом, при возврате — он появляется.
Я не переживаю себе чем-то иным, чем я переживала себя до Турии (хоть в самой Турии меня и не было).
Хотя, вот в Мандукье это называется «вхождением в Атман» например
Тот, кто знает его таким, входит в Атман благодаря самому этому Атману.
В Тирумантираме все сводится к смерти в Господе = слиянию с Господом.
Однако, все вопросы касательно Господа я предпочту оставить в стороне, ограничившись описанием фактически переживаемого опыта.
Да, недостижимо произвольно, через сдвиги точки сборки. Все верно.
Это кстати, показывает ошибочность применения термина «Турия» к тому, что «Турией» называл Рамана или к тому, что Турией называлось в Шива-сутре www.advayta.org/binaries/file/news/f_542.pdf
«7. В различных состояниях сознания: бодрствовании, сне со сновидениями и сне без сновидений пребывает блаженство четвертого состояния. „
Нет, не пребывает. Там пребывает блаженство первого Я — но это уже после Турии, начиная с 3 таттвы.
Оттуда же
“20. Четвертое состояние сознания должно течь как непрерывный поток масла в трех состояниях (бодрствования, сна и глубокого сна).
21. Необходимо погрузиться в него, осознавая внутреннее «я» без мысленных конструкций „
То же самое. Погрузиться без мысленных конструкций можно а Атмана Раманы, 5 таттву (именно для этого и нужно безмыслие — иначе — падение в Пурушу).
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
«Трудно увидеть не подвергающееся влиянию,
Истину увидеть не просто.
Жажда пронизана
В том, кто знает.
Нет ничего для того,
Кто видит».
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
«Тот, кто зависим, тот неустойчив. Тот, кто независим, тот не имеет неустойчивости. Когда нет неустойчивости – имеется покой. Когда есть покой – желаний не существует. Когда нет желаний – нет появления или движения. Когда нет появления или движения – нет исчезновения и возникновения. Когда нет исчезновения и возникновения – то нет ни «здесь», ни «там», ни «между ними». Это и только это – конец страданий».
Про то, что тот, кто не пережил — тот не поймет — лишь повторюсь. Не поймет.
И, продублирую здесь слова из Мандукья-Упанишады, которая, напомню, была первоисточником этого термина и, соответственно, в от которой можно отталкиваться как от первоисточника в описании данного состояния:
7. Они считают «четвертым» то, что не сознает внутреннего, не сознает внешнего, не сознает их обоих, это и не глыба сознания, это не сознание и не отсутствие сознания. Оно невидимо, лежит вне обычной практики, недостижимо,невыводимо, немыслимо, неописуемо, сущность его составляет убеждение в единстве Атмана. В нем угасает многообразие, оно спокойно, благодатно и недвойственно. Это Атман, его и следует познать.
Мой опыт Турии=ниббаны описан в примечании к статье «Просветление, ниббана и бессознательное. Психоаналитическая версия. Возможные практические перспективы.» advaitaworld.com/blog/81073.html
Ну и, я, в общем, и не нуждаюсь в подтверждении здешнего народа.
Просто пишу как пишется. Кому не нравится — могут проходить мимо, если ты заметила, я не за кем не бегаю, ни с навязыванием своей точки зрения, ни с попытками корректировать чужую. Отвечаю только тем, кто пишет в мои темы, ну или — явно приглашает меня к диалогу, в своей.
Так то я не Дзене и на ФБ публикуюсь.
Здесь это не репетиция, здесь моя «рабочая площадка» и здесь я с Драконом делюсь, главным образом. Иначе, ушла бы давно.
Ну а про Мастера — не вижу смысла комментировать — я уже говорила, в какой момент и на основании какого постижения я назвала себя Мастером.
Но, он мне четко дал понять «сначала сансара — потом все остальное». Ну и просто поставил запрет на общение.
И, в общем, я, на безрыбье, развлекаюсь со всем этим. Мне это и правда интересно, изучать это и разбираться в этом… покуда я без него.
Кроме того, сама по себе ситуация прикольная: самые распространенные духовные Учения (да взять ту же Адвайту Шанкары и КШ) несут в себе заблуждение, это и правда то, в чем можно разобраться и где можно навести порядок, вполне себе тянет на миссию миру))
Забавной же твоя версия мне показалась именно в контексте идеи про «заметит на равных», «выровнять статус»… фишка в том, что мы всегда высказываем версии про другого, исходя из своего видения мира, иначе просто не умеем (т.е. уже, или ниже себя — можем увидеть, шире или выше — никак). Ну и, идея о том, что изменение статуса женщины может как-то повлиять на любовь к ней мужчины — крайне ошибочная (у мужчины в этом плане чуть больше шансов).
Не говоря уже о том, что как Джняни я себя покруче Дракона считаю (ну, в плане способности к познанию, к скорости анализа полученного опыта). Правда, у него и Мастера такого не было, как был у меня.
Я вот, навскидку, из своего опыта два таких перехода помню, наиболее контрастных.
Первый — случился во время тренинга, когда через подъем кундалини произошла, само собой, очистка, которая длилась неделю, и случилось первое сатори (то, что Дракон называет первым сатори, первым пробуждением). Из наиболее впечатляющего — я стала по-другому видеть себя в зеркале, отношение к себе сменилось с «минуса» на «плюс».
Второй — случился уже этой весной, в конце февраля-начале марта где-то, с Причастием. Там безвозвратно ушло то, что я бы назвала расщеплением души (в психоаналитических терминах — для меня это ассоциируется с уходом карающей части Фрейдовского Супер-эго, переживалось это как самонаказание, когда одна часть души атакует другую).
В общем, если говорить о терминологии, я думаю, что вот это «становление чем-то иным», о котором ты пишешь — можно назвать пробуждением. Которое может иметь несколько стадий (т.к. по мере жизни и практики — могут вскрыться и проявиться более глубокие конфликты).
Приходит все, по итогу, к гармонии 12-13, о чем я писала в статье про таттвы.
Да даже если добежать — тоже можно.
В принципе, катарсис переживается, когда какая-то болезненная энергия высвобождается и становится свободной. На контрасте с болью и страхом — переживается кайф.
Можно так и оставить — катарсис.
Катарсис — это вообще «высвобождение», «очищение», иногда уточняют «очищение через страдание». Через искусство (как указано в Википедии) — тоже можно, тут главное, что в катарсисе идет соприкосновение с какой-то связанной внутри энергией (чаще связано нечто болезненное, страшное) — и ее высвобождение.
Мне было надо, я пошла.
На самом деле, когда до тебя дойдет, по-настоящему, даже то, что открывается как плод Адвайты (который, кстати, может быть и без Турии открыт) — вот этих вопросов «зачем тому медитировать, а тому — исповедоваться» — не возникнет.
В глубоком сне (который, кстати, может осознаваться) — ты переживаешь себя. Того, кого называют «Истинным Я» (и, он и вправду истинный, только появляется с 3 таттвы).
В ниббане=Турии — тебя нет.
При этом, восприятие мира, если это случилось в бодрствовании, а не в медитации — будет продолжаться, хотя мир будет переживаться как «несуществующий», «несотворенный».
Но потом, при возврате — он появляется.
Я не переживаю себе чем-то иным, чем я переживала себя до Турии (хоть в самой Турии меня и не было).
Хотя, вот в Мандукье это называется «вхождением в Атман» например В Тирумантираме все сводится к смерти в Господе = слиянию с Господом.
Однако, все вопросы касательно Господа я предпочту оставить в стороне, ограничившись описанием фактически переживаемого опыта.
Это кстати, показывает ошибочность применения термина «Турия» к тому, что «Турией» называл Рамана или к тому, что Турией называлось в Шива-сутре www.advayta.org/binaries/file/news/f_542.pdf
Нет, не пребывает. Там пребывает блаженство первого Я — но это уже после Турии, начиная с 3 таттвы.
Оттуда же
То же самое. Погрузиться без мысленных конструкций можно а Атмана Раманы, 5 таттву (именно для этого и нужно безмыслие — иначе — падение в Пурушу).
Взяты отсюда (8.1-8.4): theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/udana.htm#8
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
«Трудно увидеть не подвергающееся влиянию,
Истину увидеть не просто.
Жажда пронизана
В том, кто знает.
Нет ничего для того,
Кто видит».
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
«Тот, кто зависим, тот неустойчив. Тот, кто независим, тот не имеет неустойчивости. Когда нет неустойчивости – имеется покой. Когда есть покой – желаний не существует. Когда нет желаний – нет появления или движения. Когда нет появления или движения – нет исчезновения и возникновения. Когда нет исчезновения и возникновения – то нет ни «здесь», ни «там», ни «между ними». Это и только это – конец страданий».
И, продублирую здесь слова из Мандукья-Упанишады, которая, напомню, была первоисточником этого термина и, соответственно, в от которой можно отталкиваться как от первоисточника в описании данного состояния:
Выделила жирным ключевое.
— отсюда: advaitaworld.com/blog/81153.html#comment2066160
И, проблема даже не в том, что ты врешь мне или кому-то еще, это еще полбеды.
Ты врешь самому себе, причем постоянно, и сам этого не замечаешь.
advaitaworld.com/blog/81073.html