Мы тут с Вами начали, в другой ветке об интерпретациях.
Вы понимаете, что и это — интерпретация?
Как и версия Вашего оппонента, как и версия Раманы…
Другое дело, что можно прожить все опыты, которые подо всеми этими интерпретациями лежат, и начать купаться в них свободно, ни за одну не цепляясь… понимая, какой именно опыт под каждой из них лежит… Вот это я бы назвала Постижением…
Если речь о повреждении мозга, скажем, опухолью, замещение его части кистой — то ничего особенного. Нервная ткань может компенсировать её значительную потерю. «Практически» — не значит «без».
Дети, выросшие вне социума, не усваивают «человеческие» шаблоны общения и обработки образов.
Да, если ребенок выращен животными — он усвоит «животные» способы общения и обработки образов.
Но там не будет никаких «человеческих» идей.
Ну и статистика, скажем откровенно, весьма скудная.
Это изучалось, данных достаточно. Экспериментов специально никто не ставит, из-за их негуманности.
На Википедии есть ссылки на публикации, хотя бы того же Лубовского. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B0%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8
И, вывод звучит «При отсутствии воспитания и образования в раннем детстве, никакие последующие усилия не дают результата».
А что если это, как раз — способ детского восприятия, который, при должном усердии, можно «раскопать» во взрослом возрасте? И накрутить уже как угодно — обозвав чем угодно?
Вы не задумывается о том, что подтасовывает образ детства под идеи адвайты!
Я бы задумалась о том, что заставляет создавать идеи, адвайты или иного Учения (набора концепций)…
Да ну???
Хотя бы взять разнообразие и противоречие Учений. За которые их последователи погрызться готовы бывают.
Что далеко ходить, взять хотя бы теистические и атеистические Учения.
Или, Вы предполагаете, что у всех последователей разный опыт? Строго теистический, или наоборот?
Человек верит в то, к чему есть предрасположенность в его психике. Но все массовые Учения так и созданы, они имеют «зацепку» к психике (потому и массовые). А уж во что человек поверит — это, скорее, вопрос, чему его в детстве научили. В какое из «все подряд». Усомниться и начать задаваться вопросами (а уж тем более — докопаться до ответов) способны единицы.
Мы тут с Вами начали, в другой ветке об интерпретациях.
Вы понимаете, что и это — интерпретация?
Как и версия Вашего оппонента, как и версия Раманы…
Другое дело, что можно прожить все опыты, которые подо всеми этими интерпретациями лежат, и начать купаться в них свободно, ни за одну не цепляясь… понимая, какой именно опыт под каждой из них лежит… Вот это я бы назвала Постижением…
Но речь про «раскапывать»- идет о конкретном опыте.
Но там не будет никаких «человеческих» идей.
Это изучалось, данных достаточно. Экспериментов специально никто не ставит, из-за их негуманности.
На Википедии есть ссылки на публикации, хотя бы того же Лубовского.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B0%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8
И, вывод звучит «При отсутствии воспитания и образования в раннем детстве, никакие последующие усилия не дают результата».
Я бы задумалась о том, что заставляет создавать идеи, адвайты или иного Учения (набора концепций)…
Это сейчас общеизвестно, без общения мозг не разовьется.
Хотя бы взять разнообразие и противоречие Учений. За которые их последователи погрызться готовы бывают.
Что далеко ходить, взять хотя бы теистические и атеистические Учения.
Или, Вы предполагаете, что у всех последователей разный опыт? Строго теистический, или наоборот?
Человек верит в то, к чему есть предрасположенность в его психике. Но все массовые Учения так и созданы, они имеют «зацепку» к психике (потому и массовые). А уж во что человек поверит — это, скорее, вопрос, чему его в детстве научили. В какое из «все подряд». Усомниться и начать задаваться вопросами (а уж тем более — докопаться до ответов) способны единицы.
Я пишу для тех, кто способен напрягать. Так что, вкратце — не напрягайся, это не для тебя)))
Ну или напрягись и прочти.
Спасибо)
Мозг (где формируется идеи) развивается только в общении со взрослыми
Я всю жизнь была, скорее, материалистом. Максимум — верующей (православие). Ну то есть «как все».
Более того, все, что связано с духовными практиками — меня… пугало. Я помню, для меня «медитация» было чем-то страшным)))
Пока меня, спонтанно, не «торкнуло» (и я не поняла, что с материальностью этого мира есть вопросы) — я бы в жизни в это не пришла.