22 ноября 2024, 14:57

Полное прекращение форм (окончательная ниббана)



Вопрос:… форма сама может прекратить свое существование полностью или в ней такая функция отсутствует, или стоит защита?

Ответ: Я вижу так, полное прекращение — это то, что называется окончательная ниббана, ниббана после смерти.
Она предполагает окончательное вхождение после смерти в то, что при жизни может быть пережито как кратковременная, самадхическая ниббана (то, что называю ниббаной=Турией=Юнгдрунг Бон я)*.

И, так как в этой ниббане полностью исчезает то, что является основой кармы (желание, напрямую и непосредственно сопряженное с переживанием СЕБЯ) — то, когда вхождение сюда происходит после смерти, происходящее просто останавливается, можно сказать — происходит аннигиляция всего. Чувствование и восприятие, по итогу, прекращаются окончательно и бесповоротно, т.к. нет того, что запускает процесс осуществления в бардо, дальнейшего воплощения не происходит (иначе, заключенное в бессознательном желание к какому-либо осуществлению, «незакрытые гештальты» существования — породило бы новый кармический цикл).

Я хочу подчеркнуть, что само по себе прекращение чувствования и восприятия — хоть и является итогом всего, но состоянием, которое является основой для остановки перерождения — является все же ниббана, и на нее следует ориентироваться, если есть желание прекратиться и не перевоплощаться.

К слову, «тестовый образец» прекращения чувствования и восприятия (ниргуна-Брахман, схлопывание осознавания, или процесса познания, целиком) пережить можно, и его открыть легче ниббаны (через медитативное погружение или как точки стыка в осознаваемом сне).

Но, после смерти, пока существует корень того, что запускает осуществление («Высшее Я») — осуществление продолжится, в бардо и далее.

*то, что я называю ниббаной (она же — Турия, из Мандукья упанишады, она же — Туриятита из Тирумантирама, она же — Юнгдрунг Бон) — описано здесь:
Е.Некрасова. «Просветление, ниббана и бессознательное. Психоаналитическая версия. Возможные практические
Читать дальше →
20 ноября 2024, 06:45

Зачем я рассказываю про ниббану (Турию, Юнгдрунг Бон) и кому это нужно?

Мне уже задавали вопрос, зачем я про это говорю и зачем я трачу на это время и усилия. Кому вообще эта ниббана нужна, как разовый опыт. Обещала ответить подробнее – в том числе, как это связано с перерождениями. Отвечаю.

Как я уже упоминала, ниббана=Турия=Юнгдрунг Бон является высшим самадхическим переживанием, которое можно пережить, я сейчас говорю про все миры. Именно оно положено в основу Третьей Благородной Истины (3БИ) – и именно туда происходит окончательных уход, т.е. там растворяется любое, самое высшее Я, которое является основой и источником перерождения (это высшее Я крепко завязано с желанием, именно потому в 3БИ речь о желании, как основе страдания).

Отмечу, что связь желания с существованием себя и мира – я пережила в этой жизни, непосредственно, и говорю из своего собственного опыта. Так же – я из опыта пишу про растворение мыслей и влечений через практику Дзогчен. Про Бардо же я пишу, основываясь на устных наставлений с ретрита, где я была – и письменных источников, т.е. умирать в этой жизни мне не приходилось. Но в описании то, что я пережила при жизни полностью соответствует «финалу» существования – Юнгдрунг Бон, который переживается в Бардо, когда иссякают все формы (это на основании текста «Практик подготовки к смерти», с того же ретрита).

Вкратце, после смерти, у тех, у кого практики не было или его уровень низкий– дальнейшее воплощение происходит на его собственных вытесненных влечений, проявляющихся в виде видений, которые привлекают или отталкивают сознание (то, что лежит в его основе, т.е. Я) и формируют новое рождение, в одном из миров Сансары. Чтобы не увлечься – основной практикой считаются практика Дзогчен, по сути, это растворение мыслей и пребывание в естественном состоянии (влечения эта практика тоже растворяет). Высокого уровня практик, после смерти, пройдя ряд этапов, которые можно сравнить с растворением — просто попадает в Юнгдрунг Бон –и больше не перерождается (т.е. там одновременно анигиллируют все желания и само
Читать дальше →
15 ноября 2024, 22:26

Ниббана как самадхическое состояние

Отвечаю AjnaYoga , на пост про бесполезность описания опыта:
advaitaworld.com/blog/81502.html

I. Не во всех состояниях можно пребывать постоянно. Можно пребывать длительно вплоть до вариантов высшего Я (включая их).
Я не уверена что ты до них то до всех дошел, вот с Дзогченовской пустотой-ясностью (которая, пожалуй, наиболее тонкое из всех вариантов) — у меня относительно тебя сомнения.
Многие, кто там (в одном из «Высших Я») пребывают — считают одно из этих высшим состоянием (абсолютное большинство Учителей) — но это не высшее состояние.

II. Что касается ниббаны=Турии, как о высшем самадхическом состоянии, о котором говорю я — вот тебе примеры, где сам Будда указывает на то, что речь о разовом переживании (а не о том, где можно пребывать долго, при жизни), следовательно, он сам постоянно описывает пост-фактум то, что пережил, и на этом основано его Учение:

1. Третья Благородная Истина — про нее Будда говорит, что его надо «лично испытать», и он «лично испытал» это состояние.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B0#:

Именно в ниббане можно увидеть, как желание запускает существование, я это пережила сама. Именно поэтому Будда и указывает на желание как на источнк страдания (а не на что-либо иное, не существование, например). Т.к. желание — это основа ТЕБЯ (даже если это не переживаемое явно желание).

И ЖЕЛАНИЕ — запускает СУЩЕСТВОВАНИЕ (и, запускает карму, можно сказать, ведь считается, что желание или страх запускают карму, как причинно-следственный закон — ну по примеру того, как во снах мы видим скрытое в бессознательном. Это, кстати, лежит в основе того, что Будда назвал Зависимым возникновением).

2. Патхама косала сутта: Косала (I)
АН 10.29
theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_29-pathama-kosala-sutta-sv.htm#link7


Читать дальше →
9 октября 2024, 01:41

"А нужны ли мне пробуждение или просветление?"



Если у Вас возникнет вопрос ко мне, который будет звучать «А нужны ли мне пробуждение или просветление?» — мой ответ однозначен: «Нет, не нужны». Потому что, если они Вам действительно нужны — этого вопроса не возникнет.

Елизавета Некрасова, к.б.н., психолог-психотерапевт, клинический психолог.
Мастер недвойственности.
09.10.2024

(На изображении — кадр из к/ф «Матрица», 1999 г.)
7 октября 2024, 19:19

Таттвы Кашимирского шиваизма (1-16) - описание, комментарии.



Посмотрела, что там с таттвами.

1-2 Шива-Шакти. Ну, первая-вторая это Турия=ниббана, где Шива-таттва недвойственен Шакти-таттве (при этом, это уже проявлено, но, однако, нет еще субъектно-объектного разделения). Абсолютная недвойственность, «двойственная» лишь за счет проявления (потому они по горизонтали расположены или как бы вместе стоят, на всех схемах). Отсутствует переживание Себя, здесь еще нет Я!*

Следующие три — треугольником:

3 — Садашива. Непроявленный субъект, первое Я, ниргуна-Брахман и «Вечный» Свидетель Шанкары.

4 — Ишвара. Чистое осознавание. Здесь сидят адвайтические «менянеты» (подлинные, не ментальные, здесь Я как бы прячется). Настройку на этот аспект дают в Дзогчен, как опору для практики (пустота-ясность).

5 — Шуддхавидья или Садвидья. сознание, недвойственное содержанию, ниргуна, недвойственный сагуне, Атман Раманы — максимально устойчиво переживается при остановке мышления «Я есть все и все во мне». Здесь уже переживается присутствие.

(В этом треугольнике «живет» первое бессознательное Я, еще не «оснащенное» привязанностями отдельной души — или, скорее, отстраненное от них).

6 — Майя. Здесь возникают различия и привязанности. Она приходит вместе с Ахам-вритти, которая живенько за счет дальнейших оболочек-канчук (7-11) превращается в Ахам-кару, на разных уровнях (начиная с бессознательных). (Расположены звездочкой).**

12 — Пуруша — это бессознательное Я, уже покрытое всеми канчуками (можно сказать — отдельная душа).

13 — Пракрити — состояние сбалансированных энергий.***

14 — Буддхи. Различающее сознание.

15 — Аханкара — а вот это — автор-делатель, ментальное эго.

16 — Манас, размышляющий ум.

(Далее на схеме все тривиально)

Примечания:

* 1-2 Шива-Шакти:
Юмор в том, что уже в самых древних источниках Кашимирского шиваизма сюда ошибочно «поместили» «истинное Я»:

«Шива-сутры» (Васугупта)
www.advayta.org/binaries/file/news/f_542.pdf
trikayoga.ru/texts/shiva-sutra/

Там же есть
Читать дальше →
6 октября 2024, 03:51

Многоточие...



youtu.be/1SDU2p2DSes?si=5EezZwoA02QeuDFE

Вышел новый сингл моей любимой группы (строго говоря — в первую очередь, не группы, а автора и исполнителя, Сергея Дворецкого).

Должна сказать, я люблю переслушивать не все подряд их песни, некоторые как бы проходят мимо, некоторые «заходят» далеко не сразу…

Но многие песни именно этой группы стали для меня не просто песнями, а чем-то больше… путеводителем, иногда — пожалуй, даже пророчеством, или, вообще — Писанием…

А вот здесь Сергей рассказывает, как написалась эта песня:

www.google.com/amp/s/www.nashe.ru/amp/news/gruppa-magellanovo-oblako-obnarodovala-singl-mnogotochie

/Е. Некрасова/
06.10.2024
3 октября 2024, 14:03

Вы хотите смерти своего ума?



… и при этом у многих ищущих (а тем более — «нашедших», включая известных Мастеров) благом считается остановка и даже «смерть ума» (неоднократно встречается у Раманы Махарши, у Шри Лакшманы Свами).

Как Вы думаете, почему?

И хотите ли Вы смерти своего ума?

/Е. Некрасова/
03.10.2024
28 сентября 2024, 20:17

Комментарии - размышления к тексту Шри Чинмоя

Этот текст — мой комментарий на текст Шри Чинмоя (мне закинули в одной из групп).

self-discovery.ru/savikalpa-nirvikalpa-i-saxadzhi-samadxi.html?fbclid=IwY2xjawFkwYpleHRuA2FlbQIxMQABHcIdOV9nLSFm87dKmdiUN-mUDTOOVjA3EQC7hLInRHM03Bm8Yj5R9IgEbA_aem_T6BkqTb4bpVByqM7EsgOSw


(из переписки)

Почитала ШЧ.
Судя по всему, то, чем является Турия (та, которая из Мандукьи = ниббана) у них достигается через глубокую медитацию, и называется нирвикальпа-самадхи.
«Там мы видим Творца, Творение и Наблюдателя как одно Лицо. Там предмет поклонения и поклоняющийся человек становятся полностью едиными; любящий и Возлюбленный становятся полностью едиными.» Это же, как план, он называет «Сверх-Разум».

Но т.к. они ее открывают не «напрямую», в бодрствовании (как случилось у меня) — а именно забуриваясь, в медитации глубоко в и под бессознательное, (напомню, я еще называла ниббану «подложкой» бессознательного) — то у них и проблемы на выходе случаются, человек говорить не может несколько дней и так далее. Т.к. он копнул бессознательное — насквозь, забурился — а промежуточные то слои не освобождены.

Потому же — ШЧ и про «отсутствие ума» в нирвикальпе говорит, т.к. они достигают ее в медитацми далеко «под умом», гду ум и «подложку»- ниббану-турию разделяют неосвобожденные слои (при этом, Будда, вон вообще в этой ниббане жил и мыслил, под конец жизни, я тоже помню возникновение мыслей). И, поэтому же — ШЧ говорит «Если человек достиг нирвикальпа, он боится спускаться в подвал, потому что может так случиться, что он не сумеет снова подняться.» То есть, так как нирвикальпа была открыта как бы «раньше времени» (чем если бы она пришла сама, в бодрствовании, как ниббана=Турия) — то бессознательное еще не освобождено до конца, потому и в подвале — страшно.

И, он об этом тоже пишет, о необходимости дальнейшей интеграции открытого в нирвикальпе в бодрствование, ШЧ:
«Нирвикальпа самадхи и другие виды самадхи — это все высокие уровни. Но есть ступень, которая
Читать дальше →