22 ноября 2024, 14:57
Полное прекращение форм (окончательная ниббана)
Вопрос:… форма сама может прекратить свое существование полностью или в ней такая функция отсутствует, или стоит защита?
Ответ: Я вижу так, полное прекращение — это то, что называется окончательная ниббана, ниббана после смерти.
Она предполагает окончательное вхождение после смерти в то, что при жизни может быть пережито как кратковременная, самадхическая ниббана (то, что называю ниббаной=Турией=Юнгдрунг Бон я)*.
И, так как в этой ниббане полностью исчезает то, что является основой кармы (желание, напрямую и непосредственно сопряженное с переживанием СЕБЯ) — то, когда вхождение сюда происходит после смерти, происходящее просто останавливается, можно сказать — происходит аннигиляция всего. Чувствование и восприятие, по итогу, прекращаются окончательно и бесповоротно, т.к. нет того, что запускает процесс осуществления в бардо, дальнейшего воплощения не происходит (иначе, заключенное в бессознательном желание к какому-либо осуществлению, «незакрытые гештальты» существования — породило бы новый кармический цикл).
Я хочу подчеркнуть, что само по себе прекращение чувствования и восприятия — хоть и является итогом всего, но состоянием, которое является основой для остановки перерождения — является все же ниббана, и на нее следует ориентироваться, если есть желание прекратиться и не перевоплощаться.
К слову, «тестовый образец» прекращения чувствования и восприятия (ниргуна-Брахман, схлопывание осознавания, или процесса познания, целиком) пережить можно, и его открыть легче ниббаны (через медитативное погружение или как точки стыка в осознаваемом сне).
Но, после смерти, пока существует корень того, что запускает осуществление («Высшее Я») — осуществление продолжится, в бардо и далее.
*то, что я называю ниббаной (она же — Турия, из Мандукья упанишады, она же — Туриятита из Тирумантирама, она же — Юнгдрунг Бон) — описано здесь:
Е.Некрасова. «Просветление, ниббана и бессознательное. Психоаналитическая версия. Возможные практические
Читать дальше →