пространство и раньше там было, но его скрывали вещи, потому и казалось что его как бы нет, так же и Бога кажется что нет, потому как его скрывает невежество
Мне так видится, что этот вопрос это вопрос противопоставления буддистского взгляда и буддистской концепции Анатма-вада (пустотности форм и т.п.) и традиционной точки зрения веданты и адвайты- веданты, где всё же есть Атман и есть брахман
А какое может быть противопоставление между ними — это об одном и том же, пустотность, это не отсутствие вообще -а отсутствие самосущего, в адвайта-веданте тоже самое проявленное не самосуде, а существует реальностью Брахмана
ну если и это неясно — давай ещё яснее, Когда ты идёшь в туалет или кушаешь, нужен кто -то другой, чтобы делать эти вещи, нужно сперва найти того, кто это будет делать или ты сам прекрасно справляешься?
Так часто бывает, когда с вопросом что есть я пытаются ментально разобраться
А что есть какой-то отдельный 2я" — дух огня, который не выбирает, и есть кто-то второй, который делает за этот организм тело-ум, то, что он делает — ходит в туалет например, пишет коммент — кто-то другой для действия нужен — со стороны?
к чему решать вопрос выбора если некому выбирать?
вот в чем прикол
прикол в том, что чтобы написать этот коммент, который ты написал, никто другой и отдельный от тебя, который сможет это сделать не нужен, ты и сам прекрасно справляешься, так же как и солнцу прекрасно удаётся светить и греть
Только вот в чем вопрос — зачем тебе это яблоко отбирать? Кому это нужно?
В смысле, а разве нас двое. Тот, кто отбирает яблоко и кто-то, кому это нужно? Или это всё таки один и тот же при здравом рассуждении и никого второго там нет
Ну правильно — чтобы что-то сделать, например сходить в туалет — не надо искать кого-то другого, кто это сделает за тебя да и не получится так. Если отключить рассуждающий ум -всё очень просто и очевидно в жизни
. Вода автор своего течения, мокроты, журчания, разрушения, замерзания? Огонь автор горения, полыхания трескания, пожирания?
Так и я о том, что нет никакой отдельной воды от течения, мокроты, журчания, разрушения, замерзания — которая не автор или автор — но это всё относится к воде, а полыхание потрескивание тепло — к огню, также как мой коммент к индивидуальному сознанию под названием Максим, а твой коммент к индивидуальному сознанию Таня
до какого такого отдельного тебя — духа огня?