То как видит мудрец не может быть выражено двойственными моделями, поэтому все что будет сказано очередная ложь.
Андрей, для меня эти слова звучат как отмазка, мудрецы всех времен выражали то что они осознали относительно проявленного,
Ты забыл, что нет здесь туда-обратно, если Брахман единственная реальность!
Какого туда-обратно? Ещё раз подчёркиваю, есть невежественное представление о реальности: оно состоит в том, что кармическое видение, принимается за некий объективно существующий мир и некое «я», наблюдающее этот мир, и это невежество является движком колеса Сансары — это и есть обман, иллюзия -на который я указываю
потому как исследование вестисььне будет а будет только мантра иллюзорность повторяться.
Так а зачем эту мантру повторять, когда это было всего лишь промежуточное понимание, которое давно уж отброшено, Но ты должен через это понимание пройти -прожить это, потому как если ты так и остался в своих невежественных представлениях о наличии объективного существования — никакие Учения тебе ничего не дадут, кроме психологической помощи
Интересно только как понимаешь эти положения ты? Вот смотри — мир нереален. Здесь речь идет о видении невежественного человека, это с точки зрения неведения Брахман видится как некий внешний отдельный мир, на который смотрит индивидуум, вот такое видение и есть иллюзия, обман. Но тем не менее видение явление есть, так что же это такое? С точки зрения мудреца, это все явления Брахмана, сами по себе эти явления не существует как нет мыслей без мыслящего, как нет сна без сновидящего, а так как Брахман и есть все что есть, единственная реальность, таким же образом реальны и все его проявления, они реальны Реальностью Брахмана, а не своей собственнной, поэтому проявленный мир — это не что иное как Брахман, но не обратное Брахман — это проявленный мир.
Ну естественно реальность- иллюзия — двойственная концепция, тут смысл то не в самих названиях, а в том чтобы осознать, что видимое не само по себе существует, что это не мир какой то внешний, а видение, создаваемое психическими обусловленностями
Если просто говорить — все иллюзия, конечно хреновый указатель, а вот если на конкретные обстоятельства, примеры из жизни человеку указать, так чтобы он сам допер что его представления о себе и мире иллюзорны — тогда другое дело, иллюзорны, это не значит что ничего проявленного нет, это значит подобны тому, что не попадает под общепринятое определение реальности — нечто объективное, самосуществующее ( гипноз, галлюцинация, сон)
В Дзогчене изначальное состояние, или Основа, не определяется только как пустота — считается, что оно имеет три аспекта, или признака, которые называются «три изначальные мудрости»: Сущность, Природа и Энергия.
Строго говоря, с абсолютной точки зрения, не существует никакого деления на относительное состояние и его истинную природу точно так же, как зеркало и отражение в нем в действительности есть одно нераздельное целое. Однако мы ведем себя так, будто вышли из зеркала и теперь рассматриваем появляющиеся в нем отражения. Не осознавая собственной природы, ясной, чистой и прозрачной, мы считаем отражения реальными и испытываем к ним влечение или неприязнь. Таким образом, эти отражения, вместо того чтобы стать для нас средством обнаружения собственной истинной природы, становятся фактором, который нас ограничивает. Мы живем, введенные в заблуждение относительным состоянием, приписывая всему на свете огромную важность.
Так существует Африка, и не важно зависимо или независимо?
зависимое и независимое существование — это разные вещи, вот представь идёшь ты по пляжу и вдруг видишь прямо под ногами змею, в твоём видении змея вполне реальная, ты отпрыгиваешь в сторону испугавшись, что змея тебя укусит и ты умрёшь, но потом замечашь что змея не шелохнулась ни сдвинулась с места, внимательно присмотревшись, ты обнаруживаешь, что принял за змею кусок старого каната — змеи нигде не было кроме как у тебя в уме, однако пока ты верил, что змея настоящая, ты испытывал и самый настоящий страх перед ней, однако стоило немного лишь присмотреться и сразу же выдуманная змея исчезла, то же что существует независимо — никуда не исчезает — вот такая вот разница.
Какого туда-обратно? Ещё раз подчёркиваю, есть невежественное представление о реальности: оно состоит в том, что кармическое видение, принимается за некий объективно существующий мир и некое «я», наблюдающее этот мир, и это невежество является движком колеса Сансары — это и есть обман, иллюзия -на который я указываю