Триединство = я
Я начал обсуждение с видимого аспекта — того, что принято называть «я» в социуме, чтобы постепенно подвести к пониманию сути.
Тело — это то, что осознаётся, проявлено в виде формы, ощущений, эмоций, мыслей.(феномены)
Душа — это совокупность тех законов, обусловленностей, согласно которым проявляются именно такие мысли, именно такие эмоции, именно такие действия и ощущения происходящего (то, благодаря чему появляются именно такие феномены)
Дух — это потенциальность и источник любого закона и проявления, все проявления — выражения духа.(то, благодаря чему существует первое и второе)
Эти указатели я ввёл специально, чтобы разъяснить, каким образом создаётся проявленное, а впоследствии обнаружил что в древних учениях есть аналогичные формулировки, без понимания этого ищущий будет блуждать в лабиринтах концепций, типа: «меня нет — всё само происходит или есть некий отдельный „я“ как действующая сущность. „
Так вот именно триединство (одно в трёх аспектах), создаёт происходящее,
тут нет некого отдельного могущего или не могущего что-то изменить «я».
А обнаружить это можно, проанализировав принцип создания проявленного.
В результате такого анализа, сначала мы обнаруживаем те обусловленности-законы, согласно которым проявляется «я» человека, потом исследовав сами эти законы-обусловленности мы приходим к тому, что они не имеют собственного существования, а значит могут существовать только как проявления того, что я назвал дух, можно назвать это Сознание, Абсолют, Брахман и т.д.
Поэтому нет никакого могущего или не могущего независимого персонажа, персонаж — это и есть сам Дух, проявившийся в виде персонажа — НЕ 2
avatarAnuta:
+1
стоп-стоп, ты сказал, что «но за этим ещё кое-что есть», то есть за «я» есть «триединство». так ты часть триединства или триединство — это то, что находится за тобой?)
6 часов назад ↑
Ты вместо голословных утверждений, почитай, что пишут мудрецы в упанишадах в этом топике, если не смог понять, что тебе хотел донести я:
Атман охватывает три измерения бытия, но сам остаётся неделимым. Понять данную истину необычайно важно для обретения духовной реализации, так двойственное видение человека всегда скрывает за разобщённостью абсолютное единство мира и человека, Природы и Духа. Именно из-за непонимания этой идеи мы страдаем, воспринимает мир раздробленным на огромное множество составляющих явлений и объектов, представляющих для нас «полезные» и «вредные», «положительные» и «отрицательные». Первые становятся причинами наших фиксаций и захваченностей, формируя жадность, вторые становятся причиной отторжения и формируют состояния агрессии, страха, гнева и раздражения.
Триединая природа человека (тройственная идея Атмана) и аналогии с другими учениями:
христианская идея «Святой троицы»;
буддийское «учение о трёх телах Будды»;
даосская идея о «трёх изначально чистых»
тогда, что тебе непонятно:
Тело — это то, что осознаётся, проявлено в виде формы, ощущений, эмоций, мыслей.(феномены)
Душа — это совокупность тех законов, обусловленностей, согласно которым проявляются именно такие мысли, именно такие эмоции, именно такие действия и ощущения происходящего (то, благодаря чему появляются именно такие феномены)
Дух — это потенциальность и источник любого закона и проявления, все проявления — выражения духа.(то, благодаря чему существует первое и второе)
в этом посте я тебе говорил только о видимой части «я», потому что вопрос был о том, как выглядит, а до этого и потом, разъяснил о не осознаваемой части (подсознательной) — так что нечего выхватывать из контекста
ну так и кто пишет текст из всего перечисленного?)))
а если вспомнишь, о чём начиналась тема — о неком предполагаемом присвоении — то поймёшь, что в результате исследования мы с тобой никакого реально существующего присвоения так и не обнаружили
конечно приобретённые, но именно благодаря уверенности в том, что это есть так на самом деле, это нужно делать так, а не эдак — человек и действует определённым образом, осознавав работу этого механизма — и относительность любых убеждений — будешь ли делать строго согласно убеждению?
то есть если к совокупности образов приплюсовать внутренние импульсы, то получишься ты? это все вместе собирается в одну целую кучу и пишут текст?
оно не собирается в кучу, а существует едино, как сладкий чай, состоящий из сахара, экстракта и воды, но за этим ещё кое-что есть, а чтобы было понятнее почитай пост триединство — устал уже объяснять — advaitaworld.com/blog/advaita/49859.html#comment1061939
если «ты» — это все образы, осознаваемые в данный момент, тогда у тебя выходит, что текст производят осознаваемые образы? как образы могут что-то делать и производить, если они сами только осознаются и все?)
хорошо, пойдём дальше, это мы говорили о видимой части человека, кроме этого есть ещё «внутренние импульсы», мотивы делать то, а не иное, думать так, а не иначе, эмоционально реагировать определённым образом которые не осознаются, но проявляются как повторяющиеся реакции на определённую ситуацию — это легко выявить наблюдением
Я начал обсуждение с видимого аспекта — того, что принято называть «я» в социуме, чтобы постепенно подвести к пониманию сути.
Тело — это то, что осознаётся, проявлено в виде формы, ощущений, эмоций, мыслей.(феномены)
Душа — это совокупность тех законов, обусловленностей, согласно которым проявляются именно такие мысли, именно такие эмоции, именно такие действия и ощущения происходящего (то, благодаря чему появляются именно такие феномены)
Дух — это потенциальность и источник любого закона и проявления, все проявления — выражения духа.(то, благодаря чему существует первое и второе)
Эти указатели я ввёл специально, чтобы разъяснить, каким образом создаётся проявленное, а впоследствии обнаружил что в древних учениях есть аналогичные формулировки, без понимания этого ищущий будет блуждать в лабиринтах концепций, типа: «меня нет — всё само происходит или есть некий отдельный „я“ как действующая сущность. „
Так вот именно триединство (одно в трёх аспектах), создаёт происходящее,
тут нет некого отдельного могущего или не могущего что-то изменить «я».
А обнаружить это можно, проанализировав принцип создания проявленного.
В результате такого анализа, сначала мы обнаруживаем те обусловленности-законы, согласно которым проявляется «я» человека, потом исследовав сами эти законы-обусловленности мы приходим к тому, что они не имеют собственного существования, а значит могут существовать только как проявления того, что я назвал дух, можно назвать это Сознание, Абсолют, Брахман и т.д.
Поэтому нет никакого могущего или не могущего независимого персонажа, персонаж — это и есть сам Дух, проявившийся в виде персонажа — НЕ 2
+1
стоп-стоп, ты сказал, что «но за этим ещё кое-что есть», то есть за «я» есть «триединство». так ты часть триединства или триединство — это то, что находится за тобой?)
6 часов назад ↑
Тело — это то, что осознаётся, проявлено в виде формы, ощущений, эмоций, мыслей.(феномены)
Душа — это совокупность тех законов, обусловленностей, согласно которым проявляются именно такие мысли, именно такие эмоции, именно такие действия и ощущения происходящего (то, благодаря чему появляются именно такие феномены)
Дух — это потенциальность и источник любого закона и проявления, все проявления — выражения духа.(то, благодаря чему существует первое и второе)
advaitaworld.com/blog/49313.html