это я к тому чтобы ты не принимал состояние, с прекращением мышления и восприятия за окончательное освобождение, за самоцель, развивать концентрацию нужно для того, что потом уметь сосредоточить внимание на главном, приступить к джняна-йоге:
В адвайте джнана-йога выступает как первичный путь к достижению мокши. Это путь самоосознания, на котором индивид с помощью своего ума отличает реальность от иллюзии и осознаёт своё тождество с Брахманом. Полностью осознав это, индивид достигает стадии мокши.
Подобное состояние в йоге называют нирвикальпа самадхи, а в буддизме – это всем известная нирвана.
Страдающие или страшащиеся страдания помышляют о Нирване как о спасении и вознаграждении [за свои страдания]. Они воображают, будто Нирвана состоит в уничтожении чувств и чувствующих умов, не ведая, что Всеобщий Ум и Нирвана – суть одно и что этот мир рождений-и-смертей и Нирвана неразделимы.
Нирвана Татхагат состоит в осознании отсутствия чего либо, кроме воображаемого самим умом; в осознании природы «я»-ума, отныне не лелеющего двойственности различения; в устранении жажды и стяжания; в избавлении от привязанности к внешним вещам. Нирвана – когда навечно устранён рассуждающий ум со всеми его различениями, привязанностями, неприятиями и себялюбием; когда уже не цепляются за рассудочные оценки, ибо они оказываются неплодотворными; когда даже к понятию «истина» относятся с безразличием, ибо [и] оно вносит сумятицу; когда, после избавления от четырёх [упомянутых ранее] утверждений, вступают в обитель Реальности. Нирвана – когда двойственные пристрастия отброшены, двойственные препятствия устранены и терпеливо воспринята двойная бессамостность; когда, благодаря достижению последнего преображения глубочайших недр сознания, обретается вся полнота самовыявления Благородной Мудрости. Такова Нирвана Татхагат.
[на уровне] Благородной Мудрости все вещи пребывают в Нирване изначально.
конечно нет, не только логики, но и этой реальности, но ум и создаёт эту реальность на основе имеющихся в нём шаблонов, причиной причинно-следственной связи сам ум и является, и в этой относительной реальности они работают
Если ты ведёшь к тому, что знаешь какие кнопки нажимать, чтобы пробудить, то от чего же все не пробуждённые ходят?
я веду к тому, что ты мне напоминаешь того папуаса, который воспользовался причинным механизмом, сам не понимая, что сделал это и приписывая это неким непонятным ему силам
какое же это везение, если ты сам написал логическую причину, по которой страдание прекратилось,
И это может случиться, а может и не произойти. Все зависит от везения. Мне повезло :)
представь себе такую ситуацию, аборигены Папуа-Новою Гвинеи находят магнитофон с заряженными батарейками и кассетой в нём, эту вещь они никогда не видели и не знают принципов её работы, самый смелый туземец начинает тыкать подряд во все кнопки, наконец попадает в плэй, магнитофон начинает играть — туземцы в шоке, как это произошло? они не понимают, это просто случилось, это везение — это чудо, в какой-то момент магнитофон начинает раздражать их своими звуками, если какой то туземец опять начнёт нажимать все подряд кнопки — он может попасть на стоп и музыка прекратится — для них опять это будет выглядеть как случайность, однако в том и другом случае причиной было нажатие нужной кнопки
Распознавание личности как условный набор качеств и психологических особенностец организма можно, но это не добавляет ни какой свободы.
вот именно — не добавляет, именно поэтому люди и попадают в описанную ниже ловушку ума:
разрушить шаблоны, руководствуясь шаблонным мышлением нереально, потому так беспочвенны самовопрошания ( кто я?), самокопания, борьба с фиксациями и др. подобные вещи. «Я», личность не может стать свободной, так как сама и является совокупностью ограничений. Но если изменить подход, провести исследование принципов работы причинного механизма, проявляющегося как наше «я» со всем его миром — тогда прорыв становится возможным, а причинный механизм превращается из хозяина в инструмент. Но при этом рушится всё здание личности.
Сделаем небольшое отступление, дабы разобрать самые распространённые петли ума, в которые попадают бредущие к Истине. Осознав, что тот, кого он считает собой — является сборником обусловленностей, человек попадает в логическую петлю, обусловленную базовой дихотомией — если всё запрограммировано — значит свобода воли невозможна в принципе, одно логически противоречит другому, БЕЗ ШАНСА. Такое понимание приравнивается к осознанию конечной истины, к нему приплетаются указатели мастеров, и фаталистические концепции мироздания (всё просто происходит, всё влияет на всё, эта жизнь только кино, а фильм уже отснят и т.д).
Тогда в чем свобода? В объяснении почему ты так сделал?
эта свобода появляется вместе с пробуждением от личности, в топике всё подробно расписано, а вот чтобы тебе понять это, должны сначала шаблоны мышления разрушиться, потому что с точки зрения шаблонного дихотомического мышления, если есть ограниченность, значит свобода в принципе невозможна
для управления как раз таки и нужно единство, например я могу поднять руку именно потому, что рука -часть моего организма, а не отдельно где-то болтается
Будда выразил это/то обусловленность в просто выглядящей формуле:
Когда есть это, есть то.
Возникновение этого вызывает возникновение того.
Когда нет этого, нет того.
Прекращение этого вызывает прекращение того.
Ум, своими убеждениями и намерениями, играет причиняющую роль в работе обоих принципов. С помощью способностей восприятия, он испытывает воздействие результатов тех причин, которым он дал ход.
Если есть вера в того, кто выбирает, то что ж, я не против. Поверь в себя :)
тогда я предлагаю тебе почитать статью, написанную исследованием буддизма, где объяснятся каким образом можно влиять на причинно-следственную связь, возможно это слегка поколеблет твою убеждённость в принципиальной невозможности этого advaitaworld.com/blog/48536.html
В зависимости от того, что тебе нужно получить в данной ситуации — это тоже шаблон
ну какой же шаблон если ты сам выбираешь, ЧТО тебе нужно получить в данной ситуации, ставишь цель осознанно, ты её выбрал, а потом выбираешь исходя из знаний механизмов, работающих в этой реальности путь её осуществления
будет куплено то, что первое подойдёт по размеру и не важно, какая шмотка будет комфортная или модная или комфортная и модная одновременно.
тут речь не о том, что прежние критерии не будут использоваться, а о том, что они осознанно будут выбираться, в зависимости от того, что тебе нужно получить от настоящей ситуации, а не по жёстко закреплённому шаблону — надо именно так, а не иначе
переживание недостаточности уже следствие работы определённых концепций, уверенность в том, что есть лучшее само по себе в качестве некого состояния ума, ситуации, обладание объектом и т.п. и создаёт эту недостаточность, а если развернуть внимание на саму концепцию, на само основание концепции: лучше-хуже, что это за понятия, имеют ли они собственное существование? или это пустые фантазии, поддерживающие друг друга?
Как развернуться к нему?
Вот я проснулась и тут же ощущение неудовлетворенности, как мне развернуть внимание на него?
посмотри не как это для тебе, а какова ситуация сама по себе: приятная или неприятная? хорошая или плохая? И что наделяет ситуацию определённым качеством?
В адвайте джнана-йога выступает как первичный путь к достижению мокши. Это путь самоосознания, на котором индивид с помощью своего ума отличает реальность от иллюзии и осознаёт своё тождество с Брахманом. Полностью осознав это, индивид достигает стадии мокши.
Нирвана Татхагат состоит в осознании отсутствия чего либо, кроме воображаемого самим умом; в осознании природы «я»-ума, отныне не лелеющего двойственности различения; в устранении жажды и стяжания; в избавлении от привязанности к внешним вещам. Нирвана – когда навечно устранён рассуждающий ум со всеми его различениями, привязанностями, неприятиями и себялюбием; когда уже не цепляются за рассудочные оценки, ибо они оказываются неплодотворными; когда даже к понятию «истина» относятся с безразличием, ибо [и] оно вносит сумятицу; когда, после избавления от четырёх [упомянутых ранее] утверждений, вступают в обитель Реальности. Нирвана – когда двойственные пристрастия отброшены, двойственные препятствия устранены и терпеливо воспринята двойная бессамостность; когда, благодаря достижению последнего преображения глубочайших недр сознания, обретается вся полнота самовыявления Благородной Мудрости. Такова Нирвана Татхагат.
[на уровне] Благородной Мудрости все вещи пребывают в Нирване изначально.
advaitaworld.com/blog/48483.html
нирвикальпа-самадхи = состоит в уничтожении чувств и чувствующего ума
посмотри какая разница между нирвикальпа-самадхи, и тем, что в буддизме называется Нирваной татхагат
представь себе такую ситуацию, аборигены Папуа-Новою Гвинеи находят магнитофон с заряженными батарейками и кассетой в нём, эту вещь они никогда не видели и не знают принципов её работы, самый смелый туземец начинает тыкать подряд во все кнопки, наконец попадает в плэй, магнитофон начинает играть — туземцы в шоке, как это произошло? они не понимают, это просто случилось, это везение — это чудо, в какой-то момент магнитофон начинает раздражать их своими звуками, если какой то туземец опять начнёт нажимать все подряд кнопки — он может попасть на стоп и музыка прекратится — для них опять это будет выглядеть как случайность, однако в том и другом случае причиной было нажатие нужной кнопки
разрушить шаблоны, руководствуясь шаблонным мышлением нереально, потому так беспочвенны самовопрошания ( кто я?), самокопания, борьба с фиксациями и др. подобные вещи. «Я», личность не может стать свободной, так как сама и является совокупностью ограничений. Но если изменить подход, провести исследование принципов работы причинного механизма, проявляющегося как наше «я» со всем его миром — тогда прорыв становится возможным, а причинный механизм превращается из хозяина в инструмент. Но при этом рушится всё здание личности.
Сделаем небольшое отступление, дабы разобрать самые распространённые петли ума, в которые попадают бредущие к Истине. Осознав, что тот, кого он считает собой — является сборником обусловленностей, человек попадает в логическую петлю, обусловленную базовой дихотомией — если всё запрограммировано — значит свобода воли невозможна в принципе, одно логически противоречит другому, БЕЗ ШАНСА. Такое понимание приравнивается к осознанию конечной истины, к нему приплетаются указатели мастеров, и фаталистические концепции мироздания (всё просто происходит, всё влияет на всё, эта жизнь только кино, а фильм уже отснят и т.д).
Когда есть это, есть то.
Возникновение этого вызывает возникновение того.
Когда нет этого, нет того.
Прекращение этого вызывает прекращение того.
Ум, своими убеждениями и намерениями, играет причиняющую роль в работе обоих принципов. С помощью способностей восприятия, он испытывает воздействие результатов тех причин, которым он дал ход.