самое простое, это перестать иметь и желать. Только вот захочется ли жить подобным образом?
Да вовсе не обязательно переставать иметь и желать, можешь вполне и пожелать чего -нибудь и приобрести, просто привязанности к этому нету, важности в этом нету, ведь понятно уже — что счастье не заключено ни в вещах, ни в ситуациях — и так вот желаешь и приобретаешь — легко, играючи и беззаботно :)))
Вот и выясняешь — откуда у тебя это желание? Если бы то, что ты желаешь заключало в себе счастье, тогда абсолютно все желали того же что и ты, но ведь это не так. Получается ты видишь желанным то, что само по себе желанным не является. Ничего не напоминает? Похоже на человека, находящего под воздействием внушения, состояние когда человек видит не то что есть, а то что ему внушили. А внушение это ты же не сам себе делал, а значит какое же это твоё желание. Например хочешь ты новый смартфон, а денег нету — и расстраиваешься. А почему ты вообще захотел новый смартфон. Если бы ты жил где-нибудь на необитаемом острове -у тебя и мысли бы не возникло ни о каком смартфоне вообще. То есть это желание -вовсе не твоё, а обыкновенное социальное внушение. Ну и разве ты будешь париться из-за чужого желания, к тому же ещё и осознавая, что кажущееся желанным вовсе таковым не является? Если на практике увидишь всё это — конечно не будешь!
Что касается физической боли и страданий связанных
с этим
Если Вы знаете, что такое психосоматика — то должны догадываться что причиной физических страданий в основном являются психологические факторы, устранение которых приводит к выздоровлению.
только потом будет философствовать.
Если бы Вы внимательно прочитали притчу -то заметили бы, что как раз монах философствовал, изучал сутры и т.п. — до того — как с ним случилось проживание — то есть то, что он изучал — стало для него не отвлечённой концепцией а его видением -и это конечно всё меняет
Она не указывает на причину возникновения страданий, а просто предлагает обращать внимание на факт что сама по себе ситуация нейтральна.
Гор, этот факт -результат практического проживания, а не просто какая-то концепция или знание, и конечно просто знание об этом тебе не поможет, и вообще всё о чём я пишу — это не прочитанное и услышанное где-то — а а выводы -полученные на основании увиденного в результате исследования — соответственно и причины выясняются — с помощью Метода
И тут очевиден ответ, что объективно ситуация никакая, она нейтральная, а вы её видите какой-то только потому, что ваш ум скован жетским убеждением относительно этого.
Тысячу триста лет назад, в древней провинции Кореи жил великий Дзен Мастер по имени Вон Хио. Молодым человеком он участвовал в кровавой гражданской войне, видел гибель многих друзей и разрушение домов. Его угнетала бессмысленность этой жизни, поэтому он побрил голову и ушёл в горы, дабы вести жизнь монаха. Будучи монахом, он прочёл много Сутр и хорошо соблюдал обеты, но не постиг истинной сущности буддизма. Случилось так, что он проведал, будто в Китае можно найти Дзен Мастера, способного помочь ему достичь просветления и потому он закинул за спину суму и отправился в великие засушливые северные земли.
Путешествовал он пешком. Целый день шёл, а ночью отдыхал. Однажды вечером, пересекая пустыню, он остановился отдохнуть в небольшом оазисе — всего несколько деревьев и небольшой источник — и заснул. Около полуночи он проснулся от жажды.
Вокруг темным-темно. Он пополз на четвереньках в поисках воды. Вдруг, рука его коснулась чаши наполненной водой, он поднял её и напился. О, как приятна оказалась вода! Вон Хио низко поклонился Будде за дар воды.
Наутро Вон Хио обнаружил около себя не чашу, а отсеченную верхнюю часть черепа. Запёкшаяся кровь и остатки плоти присохли к височным костям. Какие-то насекомые ползали и плавали в мутной дождевой воде на донышке черепа. При виде этого отвратительного черепа Вон Хио затошнило и крепко вырвало. В этот миг его ум открылся и он понял. Прошлой ночью, когда он ничего не видел и не думал, вода показалась прекрасной. Утром же, увидев череп и подумав, он почувствовал дурноту. «А!, — сказал он, — так вот в чем дело: это мысль создаёт добро и зло, жизнь и смерть. Она творит всю Вселенную, она — универсальный мастер. А без думанья нет ни вселенной, ни Будды, ни Дхармы. Всё едино, и это единое — пустота».
Посыпание Будды пеплом
Это Учение полностью коррелирует со всеми мистическими учениями древности, результатом его применения является обнаружение Сути, лежащей в основе всех религий.
Практика Учения — это непосредственное наблюдении повседневной жизни, с определённого ракурса. Мастер направляет внимание ученика в нужное русло, а ученик САМ делает выводы из увиденного. Таким образом результатом практики является НОВОЕ ВИДЕНИЕ, а не концептуальное понимание.
В отличие от большинства широко распространённых медитативный практик, Учение не ставит своей задачей прийти к изменённому состоянию сознания. Все эти состояния преходящи и являются производным работы Ума. Задача здесь иная: постичь сам механизм работы Ума, увидеть БЕССУЩНОСТНОСТЬ (пустотность) всех его построений и моделируемых им переживаний.
Если бы Вы внимательно прочитали притчу -то заметили бы, что как раз монах философствовал, изучал сутры и т.п. — до того — как с ним случилось проживание — то есть то, что он изучал — стало для него не отвлечённой концепцией а его видением -и это конечно всё меняет
Путешествовал он пешком. Целый день шёл, а ночью отдыхал. Однажды вечером, пересекая пустыню, он остановился отдохнуть в небольшом оазисе — всего несколько деревьев и небольшой источник — и заснул. Около полуночи он проснулся от жажды.
Вокруг темным-темно. Он пополз на четвереньках в поисках воды. Вдруг, рука его коснулась чаши наполненной водой, он поднял её и напился. О, как приятна оказалась вода! Вон Хио низко поклонился Будде за дар воды.
Наутро Вон Хио обнаружил около себя не чашу, а отсеченную верхнюю часть черепа. Запёкшаяся кровь и остатки плоти присохли к височным костям. Какие-то насекомые ползали и плавали в мутной дождевой воде на донышке черепа. При виде этого отвратительного черепа Вон Хио затошнило и крепко вырвало. В этот миг его ум открылся и он понял. Прошлой ночью, когда он ничего не видел и не думал, вода показалась прекрасной. Утром же, увидев череп и подумав, он почувствовал дурноту. «А!, — сказал он, — так вот в чем дело: это мысль создаёт добро и зло, жизнь и смерть. Она творит всю Вселенную, она — универсальный мастер. А без думанья нет ни вселенной, ни Будды, ни Дхармы. Всё едино, и это единое — пустота».
Посыпание Будды пеплом
Практика Учения — это непосредственное наблюдении повседневной жизни, с определённого ракурса. Мастер направляет внимание ученика в нужное русло, а ученик САМ делает выводы из увиденного. Таким образом результатом практики является НОВОЕ ВИДЕНИЕ, а не концептуальное понимание.
В отличие от большинства широко распространённых медитативный практик, Учение не ставит своей задачей прийти к изменённому состоянию сознания. Все эти состояния преходящи и являются производным работы Ума. Задача здесь иная: постичь сам механизм работы Ума, увидеть БЕССУЩНОСТНОСТЬ (пустотность) всех его построений и моделируемых им переживаний.