1 февраля 2016, 00:58

Дары после "смерти"

Жил когда-то в Бухаре богатый и щедрый человек. Он достиг весьма высокой ступени в духовной иерархии, за что ему был присвоен титул Старейшины Мира. Ежедневно к его дому толпами стекались люди, и он щедро одаривал их золотом. Для каждой категории людей — вдов, больных и т.д. — он назначал определённые дни приёма, в которые они получали от него причитающиеся им милости. Но свою щедрость Старейшина Мира ограничивал одним условием: тот, кто произносил в его доме хоть слово, ничего не получал. Не все люди могли хранить молчание.
Однажды, когда наступила очередь законоведов, и они пришли к нему за подарками, один из них, не в силах больше сдерживать переполнявших его чувств, на все лады принялся расхваливать благодетеля. Старейшина Мира ничего ему не дал. Но законовед решил добиться своего. На следующий день за милостью пришли калеки. Притворившись увечным, он явился вместе с ними. Старейшина узнал его и опять ничего не дал. Тогда законовед снова изменил своё обличье и пришёл уже с другими, прикрывая лицо руками. Но и на этот раз Старейшина Мира узнал его и прогнал прочь. Снова и снова законовед предпринимал свои попытки, он даже переодевался женщиной, но щедрый человек неизменно узнавал его и отсылал с пустыми руками. В конце концов, этот человек пошёл к гробовщику и попросил завернуть себя в саван и положить в гроб, как мертвеца.
— Когда Старейшина Мира будет проходить мимо, — сказал законовед, — он, вероятно, подумает, что перед ним труп, и пожертвует на похороны. Деньги мы разделим с тобой поровну.
Гробовщик сделал всё, как он просил, и Старейшина Мира собственной рукой опустил на саван золотую монету. Законовед тут же схватил её, опасаясь, что она может достаться гробовщику, и воскликнул, обращаясь к Старейшине:
— Ты отказывал мне в своей щедрости; видишь, как я добыл её?!
Щедрый человек ответил ему так:
— Ты ничего не сможешь получить от меня, пока не умрёшь.
В этом и кроется смысл загадочного изречения «умри до своей смерти». Дары приходят к человеку только
Читать дальше →
22 января 2016, 00:06

Скорлупа от ореха

Любое теоретическое выражение Учения есть инструмент самоисследования, назначение которого состоит в вспоможении прозрения к извечному биению Существования, пульсации самой Жизни. Это как кокон для созревания Бабочки.
Цель в данном случае — постижение извечной природы вещей, а средство — концептуальное выражение в виде теории Учения, указателей и практики.
Все средства временны, так как после использования в них уже нет надобности.
Однако из-за привычки к обусловливанию и автоматизму, то, что было мотыгой, с помощью которой следовало докопаться до Клада, становится целью самой по себе и препятствием на пути самопознания.
Так, заметила в себе одержимость теорией Адвайты, которая стала неким камнем преткновения для гибкости во взглядах. Заучив ее на уровне интеллектуального понимания и присвоив себе данное теоретическое «знание», я стала им пользоваться налево и направо, не имея ни на дюйм практического опыта в качестве основы. Под практическим опытом я понимаю реальную проверку воззрения в деле самоизучения, а также проживание неких высших состояний Де-факто. Эти два важнейших момента у меня заменены на Де-юре :)
Еще более отрицательная тенденция, чем полагать, что владение концепцией учения и есть конечная цель, это присвоение ее и использование в качестве способа самоутверждения.
Таким образом, то, что предполагалось быть ключом, открывающем замОк, превратилось в сломанный ключ, осколок которого застрял в замкЕ :)
Появляется одержимость и привязанность к этому осколочку, подмена им своих прежних убеждений, а также закостенивания мышления вследствие обусловленности концепцией.
В результате, возникла довольно комическая ситуация, когда раннее ярая противница теории ФЭ, становится не менее напористой сторонницей ее же, присваивает ее себе и уже начинает новые похождения под знаменем битвы за «мое правильное учение». :)
Более того, она еще и упражняется в интеллектуальном пинг понге с такими же «знатоками», как и она сама…
Это порочная тенденция скрывается
Читать дальше →
17 января 2016, 15:39

Осел и капуста

Некий человек, проведший много лет в попытках разгадывать смысл различных символов, пришел повидать суфия и рассказал ему о своих поисках.
Суфий сказал:
— Идите и размышляйте вот над чем: ИХМН.
Человек ушел.
Когда он вернулся назад, суфий был уже мертв.
— Ну вот, теперь я уж никогда не узнаю истины! — простонал любитель головоломок.
В этот момент появился старший ученик суфия.
— Если вас мучает вопрос о тайном смысле слова ИХМН, — сказал он, — то я раскрою его вам. Это первые буквы персидской фразы “Ин хуруф маани надаранд”, то есть “Эти буквы ничего не означают”.
— Но почему же мне дали такое задание?! — вскричал озадаченный человек.
— Потому что когда к вам приходит осел, вы даете ему капусту. Он питается капустой, как бы он ее ни называл. Ослы, вероятно, считают, что делают нечто намного более значительное, чем просто поедают капусту.
16 января 2016, 22:43

Смерть и Бесконечность

Кладбища — это памятники нашей глупости…
Ум так привязан к физическому телу…
Что даже после смерти поклоняется ему…
И ему так необходима привязка к местности…
Вот именно здесь…
Находится то, что мы любили…
И так трудно принять…
То, что мы называли «этим человеком»…
Теперь стало Всем!..
И находится Везде!..
(Нго-Ма)

Буквально физический глубинный первичный страх сковал меня от одного представления о растворении и становлении Всем и Нечем… Сразу же стало остро понятно, как же сильно и самозабвенно я привязана к этому телу и его истории, к этой физической оболочке, к ограниченному воплощению в мире явлений!
Я не хочу исчезать!.. Под «я» здесь конечно же подразумеваю это физическое тело, отождествленность с ним. Один из лучших, самых сильных и действенных способов для притязающего сознания остаться Живущим, это паразитирование на страхе Смерти. Этот страх моментально оживляет того, кто никогда не существовал.
Присвоить тело, считать его собой и бояться физической смерти — совершенная ловушка и самая эффективная Живая Вода для «меня».
Можно сколько угодно на уровне интеллектуального понимания лелеять убеждение, что пробуждение сознания от сна о персонаже произошло, но всего лишь один миг непосредственного опыта страха смерти вернет «тебя» к «жизни» :)
Так, когда однажды я тонула — произошло просто острейшее сверхосознание того, насколько я боюсь умереть и насколько мне дорога эта штуковина тела-ума! Которая, без всякого сомнения, является Мною! Это же Я боялась утонуть (умереть)! Значит это Я выжила и живу!..
Сколько себе не тверди — это опыт не мой, а этого физического тела, не тешь себя иллюзиями о разотождествленности с телом, не привязанности к нему, тем не менее страх, что с кончиной этого мешка с костями закончишься и «ты» — самый глубинный и живой :)
Даже люди, пережившие клиническую смерть — т.е. фактически познавшие, что это лишь оболочка, через которую проявилось Сознание — даже у них со временем восстанавливается
Читать дальше →
13 января 2016, 21:13

Очистить от сора

Один благоразумный юноша примкнул к некой общине в Дарбанде. Он был наделен всяческими достоинствами, умом и проницательностью и люди приняли его хорошо.
Однажды религиозный руководитель сказал ему: «Ступай и очисти мечеть от сора!»
Юноша вышел и в тот день его больше не видели. На следующее утро его стали бранить за то, что он не убрал, как ему было велено, и обвинили в эгоизме и неуважению к служению:
— Разве ты не знаешь, о эгоистичное дитя, что человек достигает цели через служение?
Эти люди полагали, что он видел то же, что и они, — пыль в мечети. Но он был непохож на них — ревнителей внешнего лоска.
Он заплакал пылко и искренне:
— Я не заметил пыли или грязи в этом здании… Я убрался из него, чтобы очистить мечеть от сора.

Этот человек считал, что загрязняет мечет он, тогда как другие были вовлечены в кампанию по борьбе за чистоту, и заботились о внешнем.

Только в этом путь дервиша:
Личность свою смири.
Стремясь к высоте, избери смирение!
Ибо на крышу ту лестницы нет иной.

Саади
13 января 2016, 19:25

Хромая лиса (притча-иллюстрация ситуации на сайте)

Однажды один человек увидел хромую, но весьма упитанную лису и удивился, как она ухитряется добывать себе пищу. Решив проследить за ней, он обнаружил, что животное приходит туда, куда приносит свою добычу лев, прячется и ждет, пока он закончит трапезу, после чего благополучно доедает остатки. И человек решил дать судьбе возможность послужить ему таким образом. Он уселся на улице и стал ждать. Шло время, но никто и ничто не проявляло к нему интереса, и он все больше слабел от голода.
И тут раздался голос:
— Почему ты ведешь себя, как хромая лисица? Почему бы тебе не стать львом, чтобы другие могли питаться остатками с твоего стола?
4 января 2016, 00:05

Эмоциональная вовлеченность и расплескивание

Эмоции-чувства-проживание — так обозначил наш Мастер доминирующие проявления эмоционально-чувственного тела у каждого контрагента опыта.
Эмоции — это топливо для оживления я-сознания. Мысли о себе и об отношениях кого-то или чего-то со мной были бы просто пустышкой, если бы не вызывали эмоционального отклика и вовлечения.
Некоторые традиции просто не допускают в свои ряды последователей, основным способом реагирования которых есть эмоциональный. Он считался самым «низким» из всех доступных человеку. В смысле — перекрывающем способность к обучению. Серьезность искателя порой определялась по таким критериям, как отсутствие у него перевеса то ли в сторону эмоций, то ли в направлении чрезмерного интеллектуализирования.
Эмоции закрывают путь к пониманию, знанию — говаривали мудрые учителя.
Эмоциональные всплески приводят к нерациональному расходованию энергии — чрезмерным ее потерям. У меня ни одна проблема, жизненная задача, просто взаимоотношения не решались эффективно и рационально, когда я была захлестнута эмоциональным реагированием.
Особенно видна абсурдность и бесполезность эмоционального вовлечения в виртуальном мире — что наглядно было увидено мною на своем примере здесь на сайте. Это верх безумия — откликаться эмоционально на невидимых собеседников, точнее не на них — а на те намерения, что ты им приписал. Я сижу здесь, за столом, перед ноутиком — в комфорте и уюте. А эмоции и тело словно участвуют в битвах — вовлекаясь в воображаемые сражения с невидимыми помысленными противниками. Заради чего и во имя чего совершать эту встряску для тела, создавать эту искусственную стрессовую реакцию?
Конечно, если эмоциональная разрядка у кого-то не происходит в жизни, то такая альтернатива в виде выплескивания эмоционального заряда здесь на сайте есть очень хороший способ достичь этой самой разрядки. Другое дело, что такой способ лишь укрепляет мир воображаемого персонажа.
Я полностью солидарна с Нго-Ма, который осознал, что максимум, что можно достичь на сайте
Читать дальше →
2 января 2016, 20:10

Памятка о практиках

Еще пребывая в Минске мне удалось увидеть этот явственный абсурд: когда в голове все крутятся да танцуют пляски с бубном мысли о себе, а в непосредственном опыте — все радикально иначе. Получилось некое кратковременное различение: вот тело лежит, жутко болит голова (приехала я заболевшая), а с другой стороны абсолютно не связанные с этим телом и его нуждами, как бы отстраненные от него мысли о Себе, которая…
Таким незамысловатым образом уже стала видна несостоятельность и несерьезность всех этих драм и вакханалий, проигрывавшихся, хотела сказать в голове — да нет, в воображении!..
Далее, до начала поездки и во время ее, я периодические думала о предстоящей конфликтной ситуации на работе. Разыгрывала в мыслях каждый акт в красках и деталях: а я скажу так, а они эдак и получала на эту полностью воображаемую!!! галиматью — такой чувственный отклик, что события «реальной» жизни становились просто несостоятельной копией копии в сравнении с этими помысленными событиями.
К счастью, из воображаемого мира меня вытягивала болезнь, необходимость ориентировки в незнакомом городе и потребность в поиске пропитания, расчета средств и т.д.
Приехав уже сюда, некоторое время пребывая в понимании Воззрения, я тем не менее бесконечно продолжала вовлекаться. Старые фиксации и реагирование всплыло здесь на сайте, в форме рефлексии на якобы нападки на меня и попытки сыграть в разоблачателя. На роль разоблачаемого у меня бессменным лидером отчего-то остается Феликс :)
Таким образом, вместо исследования притязающего я-сознания я переключила внимание, силу, энергию, осознание на воображаемые баталии.
Поэтому и подумала попробовать вспомнить не без вашей помощи те практики, что давал Мастер. Мне это будет как памятка, но может и вам будет полезно :)
Естественно, первая и основная, это исследование «я» на предмет реальности, рассмотрение, чем является это притязающее я-сознание.
Следующая практика, уже упоминавшаяся — это разделение помысленного и того, что имеется в наличии прямо
Читать дальше →
1 января 2016, 19:27

Дорожка к Любви

Праздники, веселье, искристое шампанское, бенгальские огни…
Но во всем этом искрометном происшествии остается некая недосказанность, недозавершенность, недопроживаемость…
Отчего вдруг хандра, откуда? В чем же дело?
Исследую (а почему бы и не начать Новый Год с самоисследования? :) )
Есть тоска о чем-то тепло-согревающем, близко-родном. Что оно такое?
Это некое представление-желание, чтобы наконец-то уже в Новом Году я напилась, наелась, надышалась, напиталась безусловной Любовью. Чтобы «меня» любили :)
Эх, мама, мама — почему ты меня недолюбила в детстве? :) Отчего ты обрекла меня на скитания и поиски того кого-то или чего-то, что утолит эту жажду навеки?..
Почему ты мне запретила это Чувство и теперь мне нельзя любить себя?..
«Открой внутренний кранник Любви: ведь Любовь это есть способность Любить» — говорит Мастер, — Улыбаясь, Искрясь, Светясь и Танцуя изнутри, приглашая меня присоединится к проживанию этого непреходящего Праздника Любви.
Часть, а то и весь сатсанг можно было и не слушать, а только прибывать в Атмосфере Приятия, впитывая ее эманации, окутывающие тебя с головы до ног, разливающиеся внутри сладкой патокой трепетной Радости… Ведь слова бессильны передать Огонь проживания…
Может меня Мастер полюбит и я таки в конце концов напитаюсь той безусловной Любовью? — в тайне подумываю я :)
Э, нет — отвечает моим мыслям Мастер, — Любовь в тебе и открывать ее следует там, а не искать снаружи…
Смотрим, исследуем вместе. Смоделированный аспект Основы «Любовь» я отталкиваю всеми конечностями, да еще и надела на него колпак страха Смерти, для большей надежности…
Чтобы уже никогда-преникогда эту запретную Любовь под страхом смерти не прожить…
Притязающему «я» по сути ведь все равно, как играть с аспектами Основы — притягивать их или отталкивать — главное чтобы оно тут при деле было :)
Вот почему суфии так неистово советуют сжечь себя в пламени Любви! Двоим там просто не выжить!..
Отрицание этого аспекта сказывается и на обычной
Читать дальше →