Mahamudra
Все опыты по мере проживания интегрируются в одном осознавании
интеграция опытов что значит? и зачем их интегрировать?
Mahamudra
Понимание это всего лишь первый этап
а второй этап для вас какой?
Mahamudra
Есть ещё спрятанный в бессознательном некий опыт, на который идёт опора. И вот персонаж оживляется и оживляется, как ни в чём не бывало!
это в корне не верно:) сами поймете со временем.
Mahamudra
В остальных случаях, ответы нужны,
Приведу один из важных примеров, как может повлиять ответ(или понимание) для ищущего: очень часто ищущий(не важно сколько лет поиска, хоть 50 лет), считает, что нужно избавится от страданий (страхи, вина, обида и так далее) и он 30 лет может делать практики, которые временно убирают вину, страх,- например, читает позитивные аффирмации, прощает, ходит на йогу, где на время занятия, вроде хорошо; и множество других практик, которые не работают с сутью страдания, а потому обида, страхи, вина появляется вновь… и вновь)
Чтобы разорвать этот порочный круг бесполезных усилий, нужно только понять, получить ответ о том, что не нужно тупо избавляться от страданий, а нужно исследовать кто страдает? и что есть корневая причина веры в страдающую… иначе это как подстригать кончики волос, которые всё равно растут)
и таких примеров, можно привести очень много) вот и решайте нужно понимание или нет) я согласен, что можно понять совсем не то, поверив кому то кто притворяется гуру; в любом случае нужность понимания никто не отменял, это подтверждают тысячи шишек набитые лбом ищущих, а также опыт авторитетных Джняни)
Mahamudra
То, что говоришь ты — бессмысленно! Что за мода такая недооценивать разум и грить, что цель вопроса не ответ. конечно ответ!
Верно) не ответ — нужен только в любых методах, которые направляют в субъективную дырку(видео Сарасвати); через вопрощание- Кто сознает? кто знает о психике? Что наблюдает воспринимаемости? Что сознает аспекты, которые исчезают в глубоком сне? Кто мыслит? — все эти вопросы останавливают ум, внимание затихает, вот здесь не нужны ответы)
В остальных случаях, ответы нужны, чтобы понимать метод, практику, что куда направлять, что исследовать конкретно, причина страданий. что есть невежество, как так получилось, что верят в себя рожденную, кто страдает… и тому подобные вопросы) — без ответа на них ум будет сидеть в невежестве, которое сам же породил, и ждать не понятно чего)
Mahamudra
нужно ясно понимать, в чем невежество?
конечно, иначе человек будет делать всё подряд, кроме прояснения насчет невежества, которое и приводит к вере в страдающую личность и к самим страданиям!
Например, человек будет ездить в Индию и искать учителей, чтобы поймать состояние и найти ответы на вопросы, о своём предназначении, судьбе и тому подобное! но поймав состояние и услышав ответ про судьбу -страдания не прекратятся; так как невежество — не в отсутствии состояния. которое нужно словить и не в ответе про судьбу) а в том, что мы принимаем себя за то, чем не являемся и страдания происходят, именно как следствия этого невежества -мы считаем себя ограниченным телом и личностью, думаем об этом каждый день, что создает чувства вины, обиды ., страха и так далее) зная суть невежества, все усилия будут идти в этом направлении! а не на совершения бесполезных действий, как поездки, поиски состояний, опытов, ответов про судьбу, как стать счастливым и много всего еще, что не помогает — прояснить невежество)
Mahamudra
Человек задает вопрос, получает ответ, что-то понимает, что-то при этом происходит, какая-то часть невежества отпадает
А что есть невежество? от чего человек страдает почти весь день, пока не наступит глубокий сон?.. выяснив это, ум четко будет знать, что делать или не делать; то есть в какой направлени прикладывать усилия)
И пока мы считаем себя реальными, все усилия тоже реальные и совершенно необходимы
да, усилия необходимы) а то многие услышав, что нет личности, говорят: значит ничего не надо делать:)) а на деле получается, вера в не делающую личность; но если личности нет, то нет и делающий и не делающей, а потому пусть делается то, что необходимо)
и на последок Махараджа:))
Никакие ваши действия вас не изменят. Вы можете изменить своё тело и ум, но всё, что будет меняться, – всегда нечто внешнее по отношению к вам, не вы. Зачем вообще напрягаться, пытаясь что-то изменить? Осознайте раз и навсегда, что ни ваше тело, ни ваш ум, ни даже ваше сознание не являются вами, и оставайтесь в своей истинной природе за пределом сознательного и бессознательного. Никакие усилия не приведут вас туда, только ясность понимания. Проследите свое непонимание до корней и отбросьте его, вот и всё. Вам нечего искать, поскольку ничего не потеряно. Расслабьтесь и наблюдайте «я есть». Реальность прямо за ним. Храните покой, храните безмолвие, и она появится или, лучше сказать, вберёт вас в себя.
Mahamudra
А потому что энергии учителей способствуют только вдохновению! Но ни одни учитель НЕ МОЖЕТ отписать кому-то таким способом проживание Реальности.
только это не энергия учителей на сатсангах, а просто энергия, никому не принадлежащая) ум может поймать состояние… в любом другом месте, хоть на природе, хоть от слов любви партнера; или как например, у Д.Хардинга остановился ум, когда он посмотрел вокруг со скалы высотой 3000 м — так случилось состояние всеобщности, где нет чувства обособленности! потом чувство обособленности вернулось) а на сатсангах в 99 % случаев ум, ловит какой то опыт левый -радость и т.п;
потом чувство обособленности вернулось
как думаете, почему возвращается всё на круги свои?
Mahamudra
выясните это сами)
Mahamudra
я и говорю о созерцании без созерцателя.
чистое созерцание -это тоже самое, что было 60 лет назад у вас)
Mahamudra
Это состояние святого, когда он, бодрствуя и созерцая, пребывает одновременно в глубоком сне, оставив слабое функционирование ума и чувств.»
нет ума и чувств- значит опыта или переживания не может быть) если нет ума и чувств -это и есть исчезание восприятия и воспринимаемого! остается только Созерцание…
почитайте другие источники об джаграт­сушупти -и вы сами убедитесь, что там есть только созерцание… без созерцаемого!
Mahamudra
Треугольник иногда исчезает в бодрствовании.
Треугольник и есть бодрствование — это одно и тоже! об этом половина сообщений у меня!
Пропадает ли разум в глубоком сне?

а разум в полном нокауте, в полном забвении, но окончательно не умер; поэтому когда он выходит из нокаута, то заканчивается глубокий сон и начинается сновидение или бодрств!
Mahamudra
а разум в полном нокауте, в полном забвении, но окончательно не умер; поэтому когда он выходит из нокаута, то заканчивается глубокий сон и начинается сновидение или бодрств!
Mahamudra
а как он может исчезать?
так, как исчезает каждую ночь этот треугольник — называют состояние глубокого сна!
Mahamudra
а в контексте нашего разговра про восприятие? что такое разум
«воспринимающий»(разум)........-процесс восприятия-воспринимаемое
Mahamudra
осознание это ас пект разума
нет никаких аспектов) а для обозначения трех углов треугольника можно воспользоваться -другими подходящеми названиями, например, Сознавание-процесс-сознаваемое;
или Видящий-процесс-видимое(из видео Сарасвати тоже)!
но тогда в эти три названия не лепить больше Ничего)
то есть, дать три названия для углов треугольника и еще одно название:
Имен же ему столько, что и не счесть.
Одни зовут природой ума, ум как таковой.
Тиртики зовут атман, самость.
Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я.
Читтаматрины называют его виджняна, сознание.
Кто зовет Праджняпарамита, Запредельная Мудрость.
Кто зовет Сугатагарбха, семя Сугаты.
Кто зовет Махамудра, Великий Знак.
Кто зовет одинокое тигле, уникальная сфера.
Кто зовет Дхармадхату, дхармовое пространство.
Кто зовет Алая, основа всего.

… а кто то зовет обычным осознанием.
Падмасамбхава
для обозначения того, что неизменно… и в чем возникает или исчезает треугольник

выбирайте любое названия из тех, что дал Падмасамбхава! от этого суть не изменится)
Mahamudra
для тех, кто практикует методы..«застопоривания» внимания в субъективной дырке(Видео Сарасвати, в блоге Анюты), лучше Разум называть — фоном для двух других углов в треугольнике!
А вот то, что в этом фоне возникает, продуктивне будет назвать -воображением или выдумкой Разума! ., чтобы человек понимал, для чего нужно застопоривать внимания «там», а не в воспринимаемом, или любом другом появляющимся и исчезающем) то есть нужно четко понимать вектор исследования… для чего и почему именно так(Видео Сарасвати в 2-х частях про лист бумаги и дырке в ней, в блоге Анюты)
Mahamudra
То, что ты заявляешь — это болтанка между преходящими состояниями.
Естественное состояние — не изменяется или оно не естественное.
Спасибо, ясный человек, выразил еще короче, основную суть, чтобы не блуждать в приходящем и уходящем:)
Mahamudra
щас мне кажется что осознание видит в одном естьности или сознаются краски явленности СОЗНАНИЯ
видит не Осознание, а Разум, хотя он тож не имеет формы как таковой...) стоит просто не приписывать преходящему и уходящему Разуму, статус постоянного, так сразу всё встанет на свои места; нужно только То, что знает приходы и уходы Разума(со всем треугольником)…
Mahamudra
Тогда и восприятие и процесс будет выдумкой?
достаточно отметить, что весь треугольник не бывает по отдельности! для того, чтобы не цепляться за приходящее и уходящее…