Камаль — сын Кабира
Своего сына Кабир назвал Камаль, что означает «Чудо». Перед
смертью он позвал его и прочитал ему свои ранние стихи. Они
поистине прекрасны!
О, друг мой, возлюбленный мой, я пустился в Путь — искать
самого Себя.
Но случилось нечто странное.
Вместо того чтобы найти себя, я исчез — так же, как капля
исчезает в океане.
Капля упала в океан. Возможно ли найти эту каплю вновь?
Прочитав стихи, он сказал:
— Прежде чем я уйду из этой жизни, ты должен исправить одно
из моих стихотворений. Я написал: капля упала в океан. Ты должен
изменить это. Просто переставь слова: океан упал в каплю. Потому
что теперь я познал это с другой стороны. Мой первый опыт был
на этом берегу. Теперь я говорю с другого берега, из
запредельного! Я понял: не капля упала в океан; это океан упал в
каплю.
Камаль сказал:
— Я уже думал об этом.
И он показал свои записи, в которых эта строка была
подчёркнута.
Кабир сказал:
— Ты действительно «Чудо»! Это удивительно, но ты понял это
раньше меня!
Камаль был необыкновенным человеком. Ещё юношей он ставил
отца в тупик своими вопросами. И часто это происходило в
присутствии сотен последователей Кабира. Это иногда раздражало.
Однажды Кабир так разгневался, что сказал сыну:
— Моя семья заканчивается на мне.
Это случилось после того, как он узнал, что Камаль берёт у
людей деньги и подарки. Кабир всю жизнь работал ткачом и, даже
став просветлённым Мастером, продолжал ткать и никогда не брал
у людей никаких подношений. Камаль ответил возмущённому
Кабиру:
— Если твоя семья заканчивается на тебе, то моя семья
начинается на мне.
Он ушёл и построил хижину напротив дома отца.
Ум человека постоянно сравнивает и оценивает. Он так устроен.
Комплекс неполноценности или мания величия возникают как
следствие и, развиваясь, порождают все человеческие проблемы и
страдания. Поэтому разумный человек, стремящийся к свободе и
просветлению, должен перестать оценивать и судить. Но даже
святой человек, ни к чему не привязанный и просветлённый, в
тайниках своей души может иметь тончайшее эго. Сын Кабира
создаёт условия, которые провоцируют отца и показывают ему
тончайшую привязанность.
Император Бенареса был приверженцем Кабира и часто посещал
его. Однажды он пришёл и, не встретив Камаля, спросил:
— Где твой сын? Почему я не вижу его?
Кабир ответил:
— Это печальная история. Я так рассердился и резко выговорил
ему, что он ушёл от меня и построил хижину напротив.
Император спросил:
— Что же случилось? Почему ты вдруг рассердился?
Кабир ответил:
— Люди приходят ко мне с деньгами, алмазами и изумрудами, но
они мне не нужны, я отказываюсь от них, а он сидит рядом со
мной и говорит: «Хорошо, если он отказывается, давайте их мне».
Он сидит рядом со мной и собирает эти подарки! Я сказал ему, что
это неправильно, но он заявил: «Не приказывай мне! Я не твой
ученик, я твой сын! Я сам знаю, что хорошо и что плохо. Если ты
просветлённый Мастер, то почему такая мелочь беспокоит тебя?
Тебя не должно волновать несовершенство других!»
Император сказал:
— Это на него не похоже. Я поговорю с ним.
Он пошёл к Камалю. Они долго беседовали, и перед уходом
император сказал:
— Я хочу подарить тебе этот алмаз. Это очень редкий и дорогой
камень!
Камаль поблагодарил его и сказал:
— Заложи его в крышу моей хижины.
Император засунул алмаз в полый бамбук над входом и уехал.
Через месяц он вновь навестил Камаля и спросил:
— Тебе понравился мой подарок?
Тот ответил:
— Честно говоря, я забыл о нём. Посмотри, пожалуйста, лежит
ли он там, где ты его оставил? У меня не было возможности
взглянуть на него. Я смотрю внутрь себя.
Император нашёл алмаз там, где оставил. Он пошёл к Кабиру и
сказал:
— Ты ошибаешься. Твой сын на самом деле «Чудо»! Его не
интересует богатство.
В конце концов Кабиру пришлось отправиться в хижину Камаля и
просить его:
— Прости меня. Я ошибался. Ты просто испытывал меня:
рассержусь я или нет. И я действительно рассердился, полагая, что
в тебе проявляется жадность.
Камаль сказал:
— Я — твоя кровь, твоя плоть, твоя сущность. Как ты мог
вообразить, что я жадничаю? Вероятно, жадность есть в тебе, если
тебя это рассердило.
Кабир заглянул в себя и согласился с Камалем:
— Наверное, ты прав. Моя заинтересованность и злость на то,
что ты собираешь деньги, демонстрирует не твою жадность, а
мою. И к тому же мой гнев. Прошу тебя, прости и возвращайся.
И Камаль вернулся в семью. Он был преемником Кабира и не
менее великим и осознающим. Но, как ни странно, помнят именно
Кабира. Он организовал религию своих последователей — Путь
Кабира. У Камаля не было ничего. Он не создал никакого движения.
Несмотря на то, что тысячи людей слушали его, он оставался
только другом. Он помогал людям, делился с ними своим светом,
но никогда не давал никаких ритуалов, никаких заповедей, никаких
принципов движения. В этом его величие! Потому что Мастер,
дающий учение, неизбежно отступает от центра Истины. Тысячи
Мастеров приходили на Землю и своим светом усиливали Поток
Жизни. И лишь имена некоторых из них сохранились в истории.
«неимение единственно правильного учения» — может легко сойти «единственно правильное» учение. типа ни то — ни это, и то — и это. то есть не вкидываться сильно ни в какую парадигму и в тоже время чтото черпать из всего встречающегося. подход бесспорно хорош, но только до того момента когда он начинает быть единственно правильным.
если у вас возникает серьезный вопрос про «единственно правильное» учение, то есть уверенность что такое возможно и уже как идея «единственно правильное» учение уже есть. и каждое новое знание вы рассматриваете сквозь призму этой идеи, тем самым укрепляя эту идею как «реально существующую». со временем вы имеете «единственно правильное» учение в «реальности» которого нет сомнений, но «единственно правильное» учение так и останется идеей.
Макс, пробужденное существование то что есть двояко. то есть и праздник и небытие, о которых ты пишешь, есть манифестация Реальности и для Реальности нет границы между праздником и небытием даже условной, поскольку она является и тем и другим одномоментно!
ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ это не суть, не сумма, не одно из 3х и не чтото 4е. тут у тебя есть намек на последнее :)
но стих мне понравился! так и хлещет из него «томная любовь» ;)
говно в говне очень естественно плавает :))
мне вспомнилась история:
Камаль — сын Кабира
Своего сына Кабир назвал Камаль, что означает «Чудо». Перед
смертью он позвал его и прочитал ему свои ранние стихи. Они
поистине прекрасны!
О, друг мой, возлюбленный мой, я пустился в Путь — искать
самого Себя.
Но случилось нечто странное.
Вместо того чтобы найти себя, я исчез — так же, как капля
исчезает в океане.
Капля упала в океан. Возможно ли найти эту каплю вновь?
Прочитав стихи, он сказал:
— Прежде чем я уйду из этой жизни, ты должен исправить одно
из моих стихотворений. Я написал: капля упала в океан. Ты должен
изменить это. Просто переставь слова: океан упал в каплю. Потому
что теперь я познал это с другой стороны. Мой первый опыт был
на этом берегу. Теперь я говорю с другого берега, из
запредельного! Я понял: не капля упала в океан; это океан упал в
каплю.
Камаль сказал:
— Я уже думал об этом.
И он показал свои записи, в которых эта строка была
подчёркнута.
Кабир сказал:
— Ты действительно «Чудо»! Это удивительно, но ты понял это
раньше меня!
Камаль был необыкновенным человеком. Ещё юношей он ставил
отца в тупик своими вопросами. И часто это происходило в
присутствии сотен последователей Кабира. Это иногда раздражало.
Однажды Кабир так разгневался, что сказал сыну:
— Моя семья заканчивается на мне.
Это случилось после того, как он узнал, что Камаль берёт у
людей деньги и подарки. Кабир всю жизнь работал ткачом и, даже
став просветлённым Мастером, продолжал ткать и никогда не брал
у людей никаких подношений. Камаль ответил возмущённому
Кабиру:
— Если твоя семья заканчивается на тебе, то моя семья
начинается на мне.
Он ушёл и построил хижину напротив дома отца.
Ум человека постоянно сравнивает и оценивает. Он так устроен.
Комплекс неполноценности или мания величия возникают как
следствие и, развиваясь, порождают все человеческие проблемы и
страдания. Поэтому разумный человек, стремящийся к свободе и
просветлению, должен перестать оценивать и судить. Но даже
святой человек, ни к чему не привязанный и просветлённый, в
тайниках своей души может иметь тончайшее эго. Сын Кабира
создаёт условия, которые провоцируют отца и показывают ему
тончайшую привязанность.
Император Бенареса был приверженцем Кабира и часто посещал
его. Однажды он пришёл и, не встретив Камаля, спросил:
— Где твой сын? Почему я не вижу его?
Кабир ответил:
— Это печальная история. Я так рассердился и резко выговорил
ему, что он ушёл от меня и построил хижину напротив.
Император спросил:
— Что же случилось? Почему ты вдруг рассердился?
Кабир ответил:
— Люди приходят ко мне с деньгами, алмазами и изумрудами, но
они мне не нужны, я отказываюсь от них, а он сидит рядом со
мной и говорит: «Хорошо, если он отказывается, давайте их мне».
Он сидит рядом со мной и собирает эти подарки! Я сказал ему, что
это неправильно, но он заявил: «Не приказывай мне! Я не твой
ученик, я твой сын! Я сам знаю, что хорошо и что плохо. Если ты
просветлённый Мастер, то почему такая мелочь беспокоит тебя?
Тебя не должно волновать несовершенство других!»
Император сказал:
— Это на него не похоже. Я поговорю с ним.
Он пошёл к Камалю. Они долго беседовали, и перед уходом
император сказал:
— Я хочу подарить тебе этот алмаз. Это очень редкий и дорогой
камень!
Камаль поблагодарил его и сказал:
— Заложи его в крышу моей хижины.
Император засунул алмаз в полый бамбук над входом и уехал.
Через месяц он вновь навестил Камаля и спросил:
— Тебе понравился мой подарок?
Тот ответил:
— Честно говоря, я забыл о нём. Посмотри, пожалуйста, лежит
ли он там, где ты его оставил? У меня не было возможности
взглянуть на него. Я смотрю внутрь себя.
Император нашёл алмаз там, где оставил. Он пошёл к Кабиру и
сказал:
— Ты ошибаешься. Твой сын на самом деле «Чудо»! Его не
интересует богатство.
В конце концов Кабиру пришлось отправиться в хижину Камаля и
просить его:
— Прости меня. Я ошибался. Ты просто испытывал меня:
рассержусь я или нет. И я действительно рассердился, полагая, что
в тебе проявляется жадность.
Камаль сказал:
— Я — твоя кровь, твоя плоть, твоя сущность. Как ты мог
вообразить, что я жадничаю? Вероятно, жадность есть в тебе, если
тебя это рассердило.
Кабир заглянул в себя и согласился с Камалем:
— Наверное, ты прав. Моя заинтересованность и злость на то,
что ты собираешь деньги, демонстрирует не твою жадность, а
мою. И к тому же мой гнев. Прошу тебя, прости и возвращайся.
И Камаль вернулся в семью. Он был преемником Кабира и не
менее великим и осознающим. Но, как ни странно, помнят именно
Кабира. Он организовал религию своих последователей — Путь
Кабира. У Камаля не было ничего. Он не создал никакого движения.
Несмотря на то, что тысячи людей слушали его, он оставался
только другом. Он помогал людям, делился с ними своим светом,
но никогда не давал никаких ритуалов, никаких заповедей, никаких
принципов движения. В этом его величие! Потому что Мастер,
дающий учение, неизбежно отступает от центра Истины. Тысячи
Мастеров приходили на Землю и своим светом усиливали Поток
Жизни. И лишь имена некоторых из них сохранились в истории.
Макс, пробужденное существование то что есть двояко. то есть и праздник и небытие, о которых ты пишешь, есть манифестация Реальности и для Реальности нет границы между праздником и небытием даже условной, поскольку она является и тем и другим одномоментно!
но стих мне понравился! так и хлещет из него «томная любовь» ;)
а условность мостов осознается не благодаря «похожести» форм, а посредством БЫТИЯ КАЖДОЙ ФОРМОЙ!