До меня, кажется, дошло, почему все мысли — это мысли о «я». Бывают вот такие моменты, когда вообще не думаешь. Не в смысле «медитируешь» — под этим обычно подразумевается просто сосредотачиваться на мысли о не-мысли (однажды ясно увидел как это происходит), а именно вот как у сегодня было — еду на велосипеде и… просто еду. Болталка отключилась. Никуда не делось ни зрение, ни слух, ни кручение педалей, ни руление. И это не какое-то там супер-состояние, это просто едешь. В эдакой тишине ума. Меня такое иногда посещает моментами, ненадолго :) Какая-то такая пронзительная ясность, тонкость и звонкость. Вместо ехать можно из этой же «тишины» теоретически и говорить и что угодно делать. Просто прямое действие, происходящее без сопроводительной болтовни обо мне. Которая даже если не обо мне прямо, то всегда косвенно — потому что это всегда по определению мои мысли.
Просветление никак не связано ни с головой, ни с сердцем. Хотя, конечно, и голова, и сердце обычно проясняются, открываются, но это побочный эффект. На самом деле, просветление это пробуждение от головы и от сердца. Это пробуждение от сна обо «мне» и видение единства всего сущего. И это то, что я подразумеваю под «реальностью» — единство. Истина состоит в том, что вы есть это единое. Вы не просто определённая личность в определённом теле с определёнными качествами характера, вы — это одна реальность, которая проявляет себя как все эти кажущиеся отдельными вещи.
Я — это как вкус. Вкус притязания. Им, как промокашка, мгновенно пропитывается всё самопроявляющееся, это как будто такой постоянный мягкий голос без голоса: "я поднял руку, я вздохнул, я сказал, я посмотрел, я подумал". И каждый миг идёт эта отсылка в некий как будто центр, он как будто всегда здесь, но как только ищешь, не найдёшь. А потом снова я. Я ищу «я».
Родители и общество научили что я существую. Что я живу в теле, оно моё, я функционирую, произвожу те или иные действия. Мастер научил, что я — это выдумка, хорошее и удобное обозначение для общения в социуме, но абсолютно несостоятельная штука в качестве автора. Я полагаю истиной в последней инстанции то, как меня научили родители, живу из этого, не подвергаю это сомнению. А хочу при этом полагать истиной воззрение от Мастера, жить из него. Но не поможет ни то, ни другое. Проверять-то кто будет? Бесстрашно отложив в сторону обе «истины», одна из которых до боли близка и натуральна, а другая — заманчива, начать смотреть на то, как есть, проверять! Для себя, вот так по-чесноку, без всяких «а тот-то говорил так-то» или «но все полагают так-то»! Прямой опыт, от мига к мигу. Без страха оказаться неправым или непонятым, без страха ошибиться. Смотреть где тут я, где тут мои функции, как именно происходят мои действия, как происходит восприятие. Не нужно ведь ни фига думать и разглагольствовать, всё прямо перед носом — только смотри.
«Как мне видится сейчас, эго — не столько некая сущность, сколько непрерывный процесс выявления и выделения собственной отдельности и значимости. И пока он активен, а мы с ним отождествлены, мы на автомате продолжаем порождать и поддерживать собственную отдельность и значимость в любых обстоятельствах. И это не вопрос того, чтобы надеть на себя оранжевую или белую тунику, побриться наголо и прикрыть лицо веером — если мы недостаточно внимательны, эго превратит и эту попытку стирания «Я» в тонкий и незаметный процесс поддержания уникального «Я» без «Я».
Я вижу, как эго людей, которые приходят на мои семинары или занятия, также при любой возможности кричат: «Обрати на меня внимание, я особенный: я приехал из другого города или другой страны и мне нужен особый подход; я вижу ауры, я продвинутая; я так много страдала; я опытный практик, я отличаюсь от всех этих новичков; я вдумчивый и серьезный — я не задаю идиотских вопросов, как некоторые; я такая милая — я все-все поняла, и это лучший семинар в моей жизни; докажи мне! убеди меня! удиви меня!»…
Точно также кричало мое эго мастеру: «Смотри, я такая особенная — я тебе не докучаю и не претендую на твое внимание, в отличие от всех этих прилипал. Смотри, я так старательно работаю. Смотри — я очень умная. Они еще только соображают, что ты сказал, а я уже все это поняла, но при этом не выпендриваюсь и сижу тихонько».
И единственный механизм, который разные традиции мудрости выработали для работы с этой ситуацией — это практика тотальной сдачи себя мастеру. Мастеру не как живому человеку, не как другому эго, а как тотальности Бытия, проявленной в человеческом теле.