13 августа 2015, 23:49

На одного больше

Настоящее просветление уничтожает просветление. До тех пор пока вы можете относительно себя сказать «я просветлён», вы не просветлены. Просветление подлинно только в том случае, если не осталось просветлённого. Даже сказать «я — никто» это слишком много.
5 августа 2015, 19:09

Осторожность прежде всего

У меня есть такая склонность как бы придерживать радость, ну потому что как-то мало ли… Но я смотрю вот, что жизнь неизбежно состоит из плюсов и минусов — где-то переживаешь, где-то хорошие новости. И если первое вполне себе привычно, то когда приходит второе, то как-то значит нужно остепениться и встретить хорошие новости с горделивым достоинством, взирая на них немного свысока. Приятно мол, конечно, но я выше этого. А на самом деле боюсь где-то, что с бурной радостью придёт бурная боль. Просто как бы нельзя радоваться сильно. Запрет. Что-то сродни тому, как мы боимся, что можно ведь сглазить! Но меня периодически стало прорывать — ведь, ну блин, плюсы и минусы так и чередуются, и походу так и будут чередоваться дальше — это ведь только в головушке бродят какие-то дурацкие мысли о полуамёбном существовании в виде бревна, которому ничего не нужно и которое ничего не цепляет, потому что оно в нирване. А вот пусть будет Радость! И именно от хороших новостей! И пусть будет грусть и волнение от плохих! :)
5 августа 2015, 00:19

Адьяшанти: о пробуждении личностном и безличностном

Вопрос: Вы однажды рассказывали о безличностном просветлении и о глубокой любви к целому. Как это соотносится с отсутствием мотивации?

Адьяшанти: Сначала происходит пробуждение к личностной свободе: это осознание, что вы являетесь бесформенным сознанием. И как сознание вы имеете идентификацию в виде тела-ума. Потом происходит пробуждение к безличностной свободе. Это момент рождения необъятной безличностной любви к целому, ко всем существам, ко всему вообще. Это осознание того, что вы и есть это целое. Как следствие, свобода, которая имеет хоть какой-то личностный оттенок, как бы меркнет на фоне этой великой любви. Это фаза отпускания любых личностных привязанностей во имя блага, во имя Себя. По мере растворения личностных зацепок, вы оказываетесь в объятиях всепринимающей любви, окунающей вас в новую жизнь служения, празднования и любви.

С восходом солнца освобождения отпадают все мотивации. Вы больше не действуете исходя из какой-то причины или мотивации — действие просто происходит. Многие ошибочно принимают личностное освобождение за просветление, потому что такому освобождению свойственна потеря мотиваций основанных на центре «себя». Многие застревают здесь, думая что оказались в высшем состоянии, но на самом деле они застряли либо в пустоте, либо в отсутствии само-центрированных мотиваций. Но они не пробудились к истинно безличностной любви и жизни во служении.


Читать дальше →
1 августа 2015, 23:38

Адьяшанти: о привязанности ко времени

Как только ваши идеи о просветлении оказываются привязанными к понятию времени, дальше речь всегда идёт о моменте в будущем. У вас может быть какое-то глубинное духовное переживание, а потом вы спросите: «Как долго этот опыт продлится?» И пока вы настаиваете на этом вопросе, вы привязаны ко времени. Если вы всё ещё интересуетесь временем, а также духовными накоплениями, которые сможете получить с его течением, то вы будете переживать только ограниченный временем опыт. Ум ведёт себя так, будто бы то, что вы ищете не присутствует уже прямо сейчас.

Сейчас — находится вне времени.

Времени не существует, и парадокс заключается в том, что единственное, что мешает вам увидеть вечное — это ваш ум, застрявший во времени. Из-за этого вы упускаете то, что на самом деле здесь.

30 июля 2015, 23:36

Всеумный заговор...

Есть такая склонность рассматривать «ум» как некую «злую», «дьявольскую» сущность с чёрной волей, которой только и дай что повставлять бедному ищущему палки в колёса. Отсюда и рождаются погони за эгами, стремления все эги, которые только удастя найти, поубивать к чёртвой бабушке, а попозже появляется понимание, что гоняется за эгами главный как раз злодей и душить надо именно его. Ну или оставить в покое, чтобы задохнулся от возмущения, что никому не нужен. Короче изжить надо, ибо присутствует злая, колдунская, воля, против которой имеется и добрая, богатырская…

Но ведь Учителя указывают просто на тот факт, что имеет место заболевание познающей природы. Никто из них не утверждает наличие какой-то дьявольщины, злого умысла, намеренного причинения нам вреда каким-то там умом. Мы просто так слышим. И это «нормально», так слышать, это просто результат течения этой болезни «реального» разделения, которая как раз и проявляется как появление реальных, противопоставленных друг другу половинок, плюс-минус, добро-зло, я-другие, моё-немоё, бытие-небытие итд. Весь мир раскалывается. И, как у всякой болезни, проявления её могут быть далеки от красоты, с какой-нибудь эстетической точки зрения. И стало быть нет никакой надобности называть неврозы, припадки, психозы, жадность, страдание итд итп — нормой. Но с другой стороны нет и надобности наделять это чрезмерным весом, называя дьявольским, неподобающим, плохим, отвратительным и ужасным, возлагая в то же время на другую чашу весов некую благость, святость, спокойствие и ангелькое терпение. Опять же, такие крайности — это лишь проявление болезни невежества. Мышление просто болеет. Поэтому заботливое существование привело его за ручку к доктору, полечиться…

Читать дальше →
28 июля 2015, 02:38

Сообщение Уэйна Ликермана (Рам-Цзы), июль 2015



ВИНА

Как может Рам-Цзы винить тебя за то, что ты его резко осуждаешь?
Ты проглотил догму с духовным орнаментом
Восприняв её как носителя святыни,
Передаваемой из одних непросветлённых рук в другие
В течение тысяч лет.
Ты пережёвываешь и перевариваешь
А потом думаешь, что твоё дерьмо и есть сама Истина.

Разве же ты можешь думать о Рам-Цзы иначе?
Он груб и капризен,
И абсолютно бездуховен.
То, каков он,
То, что он говорит, это противоположность кристальной правде
Которая тебе видится самоочевидной.

И тем не менее, ты обнаруживаешь,
Что тебя странно влечёт к нему.
Как мотылька
Неумолимо затягиваемого в Пламя.

Пшшшшшш!