Есть такая склонность рассматривать «ум» как некую «злую», «дьявольскую» сущность с чёрной волей, которой только и дай что повставлять бедному ищущему палки в колёса. Отсюда и рождаются погони за эгами, стремления все эги, которые только удастя найти, поубивать к чёртвой бабушке, а попозже появляется понимание, что гоняется за эгами главный как раз злодей и душить надо именно его. Ну или оставить в покое, чтобы задохнулся от возмущения, что никому не нужен. Короче изжить надо, ибо присутствует злая, колдунская, воля, против которой имеется и добрая, богатырская…
Но ведь Учителя указывают просто на тот факт, что имеет место
заболевание познающей природы. Никто из них не утверждает наличие какой-то дьявольщины, злого умысла, намеренного причинения нам вреда каким-то там умом. Мы просто так слышим. И это «нормально», так слышать, это просто результат течения этой болезни «реального» разделения, которая как раз и проявляется как появление реальных, противопоставленных друг другу половинок, плюс-минус, добро-зло, я-другие, моё-немоё, бытие-небытие итд. Весь мир раскалывается. И, как у всякой болезни, проявления её могут быть далеки от красоты, с какой-нибудь эстетической точки зрения. И стало быть нет никакой надобности называть неврозы, припадки, психозы, жадность, страдание итд итп — нормой. Но с другой стороны нет и надобности наделять это чрезмерным весом, называя дьявольским, неподобающим, плохим, отвратительным и ужасным, возлагая в то же время на другую чашу весов некую благость, святость, спокойствие и ангелькое терпение. Опять же, такие крайности — это лишь проявление болезни невежества. Мышление просто болеет. Поэтому заботливое существование привело его за ручку к доктору, полечиться…
Читать дальше →