можно ли что-то сделать, находясь в реакции?
недавно я упала. вскочила, начала бежать, после чего понимаю, что лечу, и главное, понимаю, вижу, но ничего с этим сделать не могу, ноги и руки летят себе сами по себе на асфальт. может быть таким же образом, а может быть совершенно другим, при попадании в некие ситуации, я начинаю действовать из реакции и ничего с этим сделать не могу, все происходит сразу и быстро, и говорю и делаю то, что, исходя из моих представлений о себе, я бы вряд ли сказала или сделала. Может быть мозг медленно функционирует?
Раньше было проблемой понимать что такое – быть осознанным, это был лишь пустой звук, красивые слова. Но сейчас раскрывается глубокий смысл и поразительное раскрытие. Это то время, когда ты не находишься в работичных привычках. Само же состояние сложно описать, трудно подобрать достойные качественные характеристики.
Замечается сам момент выдергивания, наиболее подходящее слово — пробуждение. И прекрасно то, что таких выдергивающих крючков становится все больше: это может быть пролетающая птица, чье-то нечаянно оброненное слово. А еще более прекрасный момент, когда такое пробуждение происходит без внешних катализаторов, при повседневной работе просто останавливаешься, застываешь на время и осознаешь. Присутствует внутренняя радость от осознавания чего-то глубокого, абсолютно не зависящего от моей личности, которое постепенно прорывается, событие за событием ведет к чему-то, о чем я даже не смею догадываться.
Последнее время есть большой вопрос — истинная природа и ее поиски. При постепенном осознавании собственных обусловленностей, разотождествлении себя от своих чувств, мыслей, телесных ощущений, осознаешь, что все это не я. Любое мое действие, слова или реакция на чужие действия исходят из структур личности, даже процесс мышления, за счет которого я пришла к текущему состоянию – не зависит от меня. Я продолжаю просто жить, или быть, и спонтанно в мой ум приходит осознание каких-то моментов, как готовое блюдо на стол.
Исходя из всего этого, меня нет. Есть личность, индивидуальность, набор обусловленностей. Тогда возникает вопрос как же тогда быть, кем ты есть. Быть никем? Быть кем ты есть – быть ничем. Что Шри Рамана имел в виду, когда советовал быть тем, кто ты есть?
здравствуйте
много ли из Днепропетровска и окрестностей?
есть желание собрать людей помолчать вместе, быть в тишине
группа — хорошая поддержка
буду рада комментам
Дэвид, когда Шри Рамана начал передавать учение, и какое оно было? Мне говорили, что когда он жил на холме в пещере Вирупакша к нему кто-то пришёл и спросил, что у него за учение. Как мы знаем, он выписал его в виде небольшого буклета. Можешь что-то рассказать по этому поводу?
Это было в 1901 году, у него даже не было тетради. Мужчина по имени Шивапракашам Пиллай пришел к нему и задавал вопросы. Я предполагаю, что основной вопрос был: «Что есть реальность? И как её распознать?». Диалог начался оттуда, но без слов. Бхагаван написал ответы пальцем на песке, так как в тот период ему было трудно произносить звуки. Такой простой способ написания давал краткие, полные смысла ответы.
Шивапракашам Пиллай не записывал ответы. После каждого вновь заданного вопроса Бхагаван стирал предыдущий ответ и писал пальцем новый. Когда Шивапракашам Пиллай пришел домой, он записал то, что запомнил из молчаливой беседы.
Спустя двадцать лет он опубликовал эти вопросы и ответы как дополнение к краткой биографии Бхагавана, которую он написал и опубликовал. Я думаю, что в первой версии печати было 13 вопросов и ответов. Последователи Бхагавана высоко оценили этот особенный подарок. Рамана Ашрам опубликовал его как отдельный буклет и с каждым последующим выпуском к нему добавляли все больше и больше вопросов и ответов. У самой длинной версии их примерно тридцать.
В какой-то момент, в 1920-х, Бхагаван сам переписал серии вопросов и ответов как прозаическое эссе, развивая одни ответы и удаляя
Читать дальше →
Все имели возможность задавать ему вопросы?
В теории да, но многие были слишком напуганы чтобы приблизится к нему. Иногда он начинал говорить без вопроса. Он любил рассказывать истории про знаменитых святых, а еще он часто вспоминал некоторые моменты из различных этапов своей жизни. Он был великий рассказчик и всякий раз, когда у него была хорошая история, он разыгрывал различные части главных событий. Иногда он так вовлекался в рассказ, что мог начать кричать в соответствующих моментах.
То есть представление о нём как о молчаливом человеке на самом деле не совсем верное?
Он был молчалив большую часть дня. Бхагаван говорил окружающим, что предпочитает оставаться в тишине, но иногда, в хорошем расположении духа, он мог разговаривать часами.
Я не говорю, что все, кто к нему приезжали, получали быстрый словесный ответ. Ты мог прийти с очевидно серьезным вопросом, и Бхагаван мог его проигнорировать. Он мог смотреть в окно и даже не подавать знака, что услышал вопрос. В то же время кто-то мог прийти и незамедлительно получить ответ. Иногда это выглядело немного как лотерея, но все в итоге получали то, в чем нуждались, или то, что заслуживали. Бхагаван отвечал на то, что происходит в уме сидящего напротив, а не на его вопрос, и так как он был единственным человеком, который знал, что происходит в уме спрашивающего, его ответы иногда казались случайными или произвольными.
Многие могли не получить устного ответа на свои вопросы, но позже понять, что его присутствие
Читать дальше →
Имя Бхагаван Шри Рамана Махарши было дано в 1907 году ведическим ученым Шри Ганапати Састри. Девид, ты можешь начать с рассказа о его более ранней жизни, и как он пробудился, будучи подростком из Мадураи?
Бхагаван получил имя Венкатараман, он родился в 1879 году в семье браминов в небольшом городке Тиручули в южном штате Тамилнаду. Он был из религиозной семьи среднего класса, его отец, Сундарам Айяр, был по профессии не дипломированным адвокатом. Он представлял людей в правовых вопросах, но не имел общепризнанной квалификации, необходимой для юридической практики. Не смотря на это, у него, казалось, было хорошее образование, и его глубоко уважали в его окружении.
У Венкатарамана было обычное детство без каких-либо признаков будущего величия. Он преуспевал в спорте, ленился в школе, позволяя себе обычные для его возраста вольности, в религиозных вопросах выражал небольшой интерес. Хотя у него было несколько необычных особенностей: во время сна он был в таком глубоком бессознательном состоянии, что его друзьям, чтобы разбудить его, приходилось применять физическую силу. Также он имел исключительное везение: в командных играх любая сторона, за которую он играл, всегда выигрывала. Этим он заработал прозвище Тингакаи, означающее «золотая рука», его дают людям, которым фортуна улыбается намного чаще обычного. Также Венкатараман имел природный талант преодоления сложностей в Тамильской литературе. В раннем подростковом возрасте он знал достаточно, чтобы поправлять школьного
Читать дальше →