4 марта 2011, 10:22

Мастера Нео-Адвайты. Ученик Раманы Махарши - Свами Аннамалай!



«Петухам нравится копаться в земле. Это их неодолимая привычка. Даже если они стоят на голой скале, они все равно пытаются царапать землю.
Васаны функционируют точно таким же образом. Это мыслительные привычки и схемы, которые возникают вновь и вновь, даже если ты этого не хочешь. Большинство наших мыслей и идей неверны. Когда они привычно поднимаются в виде васан, они «капают нам на мозги», заставляя считать, что они истинны. Фундаментальные васаны, такие как «я – это тело» или «я – это ум», уже возникали в нас так много раз, что мы автоматически принимаем их истинность. Даже наше желание преодолеть васаны – это тоже васана. Когда мы думаем: «Я должен медитировать» или «Я должен приложить усилие» мы просто устраиваем борьбу между двумя различным васанами. Избавиться от привычек ума можно только пребывая в сознании в качестве сознания. Будь тем, кто ты есть. Будь таким, какой есть. Просто не шевелись. Не обращай внимания на все эти васаны, которые поднимаются в уме, и вместо этого зафиксируй свое внимание в Самости.»

Когда становишься единым с Самостью, великая сила поглощает тебя и управляет твоей жизнью. Она заботится о твоем теле, помещает тебя в нужное место в нужное время, заставляет говорить нужные вещи людям, которые тебе встречаются. Эта сила настолько поглощает тебя, что у тебя больше нет способности решать или различать. Эго, которое думает: «я должен сделать это» или «того-то делать не следует», – больше нет. Самость просто наполняет тебя жизнью и побуждает делать все то, что нужно делать.
Если ты не в этом состоянии, тогда благоразумно пользоваться своей способностью различать. Ты можешь выбрать: сидеть в цветнике и наслаждаться ароматом цветов или пойти к сточной канаве и вызвать у себя тошноту, вдыхая там испарения…

Свами Аннамалай.
3 марта 2011, 12:42

Мастера Нео-Адвайты

Учение Нео-адвайты возникло в начале двадцатого века и его первыми Мастерами или основателями считаются два Великих Мастера — Рамана Махарши и Сиддхарамешвар Махарадж.
Это учение отличается от традиционной Адвайта-Веданты своей непримиримостью к любым двойственным воззрениям, прямотой указателей на Истинную Природу.
В этом учении не предусмотрены никакие специальные практики, кроме Атма-Вичары (самоисследования или исследования Атмана) и вивека-вайрагьи (различения и не вовлечения в мир двойственных описаний).

Сиддхарамешвар Махарадж

«То, чему меня учили — был путь муравья.
Я дам вам новое учение — путь птицы!»


«Если кто-то, не имея за этим реального опыта, будет произносить лишь пустые слова, типа «я есть Брахман», «чувства выполняют свою работу, в то время как я не являюсь делателем», «в моих действиях нет ни греха, ни добродетели» и т.д., вместо того чтобы обрести Самость, он только обманет Самого Себя. Таким способом эти так называемые «раскрывшие Себя» утрачивают радость этого мира, равно как и радость мира иного. Святой Кабир сказал: «Ушел таким, каким пришел». Это значит, что такие люди умирают в том же самом состоянии сознания, в каком родились. Никакой другой пользы они не получают.»

Сиддхарамешвар Махарадж.

Сиддхарамешвар Махарадж

«Сначала вам приходится приобретать знания, потом избавляться от этих знаний. Достаточно знать это истинное «Я». Вы его обнаружили, на этом все. Зачем вы должны познавать снова и снова? Оно пронизывает все тело. Это орнамент, полностью покрывающий собой тело. Если вы попытаетесь познакомиться с ним, оно исчезает. Это чудо, которое надо пережить. Его нельзя достичь никакими средствами. А если вы попытаетесь от него избавиться, то не сможете. Его нельзя потерять. Его нельзя выбросить, даже если захочешь. Оно существует всегда. Оно ускользает, если вы пытаетесь его увидеть, и оно здесь, даже если вы его не видите.»

Сиддхарамешвар Махарадж.