7 января 2014, 17:19

Бодхичиттабхавана, или Созерцание Бодхичитты

Слава святому юному Манджушри!

Очень верю и не раздумывая поклоняюсь блаженному без двух «я», с мудростью без подозрений и с телом дхармового пространства, замечательно ясному и высшему пути к спокойной природе вещей, достигшим непоколебимости и других десяти сил одинаково со всеми Победителями. Замечательны достоинства созерцания чистейшей Бодхичитты, прославленной всеми учителями – святителями мира. Бодхичитта – сердце всех дхарм, сердце юного Манджушри. Бодхичитта – мать всех Блаженных, единственный путь Победителей, источник океана нравственности и других парамит. Когда умный человек поймет эту святую мысль, Победоносные скажут о дхармакае – лучшем из трех тел. Твердость в познании назовут «глаз праджни». Это и будет замечательная несокрушимая мудрость без подозрений. Все возможные пути к святой свободе, указанные в учении, – пути совершенства и достоинств Бодхичитты. Без нее не рождаются бодхисаттвы великой и бессмертной семьи святых. Именно просветление – замечательный путь к свободе. Как же созерцать Саманта-Ваджрасаттву? Этот узкий, трудно постижимый путь великих мудрецов, свободный от размышлений и безразличия, невыразимо труден для понимания и разъяснения. Здесь не помогут рассуждения и здесь нечего делать иным детям. Увидишь цель в верном приказе Учителя и помощь в советах лам.

Отрицают и утверждают, исходя из очевидного. Модель мира, построенная на различении этого и того, разрушается пытливым умом. Когда не ограничен различением, не ограничен исследованием. В нем нет смысла, стало быть, о чем рассуждать? Поэтому сансарные понятия не нужны на этом пути йоги.
Здесь нужно из притч узнать причину ограниченности мнений. Как бы не были видимы и поняты шестью чувствами так называемые внешние и внутренние дхармы, проявленные в сознании всех существ, всегда будет ошибка.

Когда бы истиной было опьянение своим пониманием, одержимые им были б свободны вроде архатов, узнавших нереальность жизни. Но живые существа страдают, порабощенные временем и
Читать дальше →
4 декабря 2013, 18:25

О практике в Дзогчен.

Практикуя Путь, мы обретаем реализацию, и эту реализацию называют состоянием будды Плода. Хотя, говоря и о состоянии будды Основы, и о состоянии будды Пути, мы используем слово «будда», здесь не имеется в виду истинный будда.
А причина в том, что в это время состояние будды является скрытым, потенциальным и не проявляется наяву и к тому же, чтобы обрести реализацию явного состояния будды, человеку еще предстоит очиститься от приобретенных омрачений, накопленных с безначальных времен. Если мы говорим, что все существа — уже будды, почему же тогда необходимо делать практику? Потому что это состояние будды еще не стало явным и зримым. В практике Дзогчена нет необходимости визуализировать божества или произносить словесные формулы наподобие Прибежища и Бодхичитты. Кто-то может сказать, что такие действия вовсе не нужны, но это справедливо только для Естественного Состояния. Говорят, что это так, потому что в Естественном Состоянии все уже потенциально присутствует, а потому ни в чем нет недостатка и не нужно ничего делать, чтобы что-то добавить или приобрести. Это прекрасно, но если взять практикующего, ему предстоит много сделать, а такие практики, как Прибежище и Бодхичитта, совершенно необходимы. Сам по себе Дзогчен не имеет правил: он открыт для всех. Но значит ли это, что можно делать все, что хочется в данный момент?
Для Естественного Состояния это справедливо, для него нет никаких пределов или ограничений. Все видимости есть проявления ума (сэл ки найгвсг. sems kyi snang-ba), подобные отражениям в зеркале, и в них нет ничего дурного или нечистого. Все полностью совершенно так, как оно есть, как проявление энергии (цал: rtsai) природы ума. Это похоже на светлые и темные облака, плывущие по небу у нас над головой: когда они исчезают, не остается никаких следов. Но это справедливо только для Естественного Состояния, подобного чистому, ясному небу, на которое не влияет присутствие или отсутствие облаков. Для неба все едино. Но для практикующего есть большая
Читать дальше →
17 ноября 2013, 18:58

Проблема самопостижения

– Как познать себя?

– Обособленному существу кажется, что оно познает что-то отличное от себя, что оно – субъект, зрящий, который познает объект, зримое. Между тем такая точка зрения возможна лишь в том случае, когда есть нечто третье, связующее зрящего со зримым, а именно, сила зрения, ум. Выделяя «объект» и «субъект», то есть два разных объекта, ум отождествляет себя с одним из них – «субъектом» – и выступает в качестве эго. Самопознание есть последовательное отрешение зрящего от зримого, в результате чего зримое становится все более тонким, пока не исчезнет вовсе. Этот процесс называется Дришья Вилайя, растворение зримого.

– Зачем устранять объекты? Разве нельзя постичь себя и без этого?

– Нет. Устранение зримого означает не что иное, как устранение иллюзорной обособленности зрящего и зримого, утверждение истинного тождества субъекта и объекта. Объект сам по себе нереален. Все зримое, включая эго, – это объект. После устранения нереального остается реальность. Когда веревку принимают за змею, истинное положение дел проясняется лишь после того, как устраняется ложный образ змеи. Без такого устранения нельзя постичь истину.

– Как и когда происходит растворение зримого?

– Оно происходит лишь после того, как растворяется иллюзорный субъект – «сила зрения», ум. Ум – создатель субъекта и объекта, причина дуалистических концепций, идей и образов. Он служит причиной ложных представлений об ограниченном «я».

Ум по природе своей беспокоен. Для начала нужно успокоить его, сделать менее рассеянным, приучить его смотреть внутрь, сделав это привычкой.

– То есть мы должны избавиться от злобы, похоти и т.п.?

– Избавься от мыслей. Ты не должен избавляться ни от чего другого. Действия и чувства не порабощают человека. Его порабощает только ложная мысль «я – действующее лицо» (Аханкара, эго). Оставь эту мысль и предоставь телу и чувствам беспрепятственно играть свои роли без твоего вмешательства.

Речь идет об устранении неведения, а не о приобретении
Читать дальше →
11 ноября 2013, 06:44

Мини-хелп по размещению видео

Обратил внимание, что на сайте не у всех получается корректно разместить видео в тело поста, а если и получается, то с некой загадочной периодичностью :) Попробуем разобраться вместе.

1. На первом шаге все и так ясно:

Рисунок 1

2. Находим на Youtube нужное видео. Щелкаем по адресной строке браузера и копируем адрес в буфер обмена (Ctrl+C на PC или +C на Mac)

Рисунок 2

3. Вставляем скопированный адрес (Ctrl+V на PC или +V на Mac) и нажимаем кнопку «Ок».

Рисунок 3

4. На этом шаге обратите внимание на выделенный фрагмент в адресе, там должно быть именно: http, у кого https (защищенное соединение), то удаляем «лишнюю» букву. Подозреваю, что у многих это и было причиной того, что видео периодически не хотело вставляться :)

Рисунок 4

5. Прописываем теги и нажимаем кнопку «Предпросмотр». Убеждаемся, что жизнь удалась и публикуем пост :)

+ «Секретная» фишка для тех, кто хочет добавлять видео и в тело комментария :) Просто вручную пропишите теги:
<video>     </video>
а между ними вставьте адрес ролика (см. п.2-4)


++ «Суперсекретная» фишка для тех, у кого не получается вставлять анимированные изображения. Просто картинку на компьютер не загружайте, а указывайте её адрес в интернете:




Пишите, если возникнут вопросы
Читать дальше →
22 сентября 2013, 20:22

Ранджит Махарадж. О мантре, пути муравья и пути птицы.

Сатсанг 15, 3 мая, 1998

Вопрос: Когда вы инициируете людей мантрой (священное слово или фраза даваемая Мастером для медитации) достаточно ли этого для обретения этим человеком Реальности?

Махарадж: Есть два способа реализации. Есть «Путь Птицы», и «Путь Муравья». Посредством медитации (Путь Муравья) человек может достичь реализации. Слово или имя обладают такой большой силой. Имя, данное вам родителями, делает так много. Мантра даётся Мастером, но путь медитации очень долгий способ достижения понимания. Через пение и повторение мантры вы можете прийти к Окончательной Реальности. В мире нет ничего кроме слов. Вся вселенная это не что иное, как слова. Есть только две вещи: Реальность и Иллюзия. Одно слово можете стереть Иллюзию.

Предположим у вас есть враг, и вы думаете о нём. В долю секунды, через изменение ваших мыслей, он может стать вашим другом. Поэтому одной мысли Мастера, достигшего реализации, достаточно для помощи в вашей реализации. Но только одно нужно добавить – это очень длительный путь. Поэтому мой Мастер обнаружил кратчайший путь, через размышление (вичара). Потому что из-за недостатка размышления, вы стали мельчайшим существом, и через размышление вы можете стать величайшим и великих. Почему нет? Если у вас нет способности понять через размышление, используя Путь Птицы, тогда вы можете пойти путём медитации. Но, это долгий путь, и вам придётся медитировать много часов в день. Люди говорят, что они медитируют, но большинство не знают как медитировать. Они говорят, что Бог это одно, а я это другое, но это двойственность. Двойственность никогда не закончится таким способом.
Читать дальше →
20 сентября 2013, 11:02

Наблюдающий есть Наблюдаемое

Это так странно… и удивительно волшебно!
Ты есть То Что Есть, но никогда не сможешь Этого узнать.
Сколько бы ты не искал, не размышлял над этим, сколько бы ни прочитал умных книжек или услышал умных слов — то что ты сможешь узнать это будет только то, что воспринимается (объектом). Объекты действительно располагаются в относительном знании. А ты хочешь найти Того Кто Воспринимает.
Но никакого «объективного» Тебя не существует. Ты не «за» пределами Существования, ты просто и есть Существование. И ни одно объяснение, ни одна концепция Существования не затронут и Его не достанут.
Мы пытаемся увидеть Это, но мы ведь смотрим из Этого.
И значит Наблюдающий и есть Наблюдаемое. Первое есть вторым, а второе есть первым. Их поистине НЕ-2!
«И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.
… И, значит, остались только
иллюзия и дорога».
И. Бродский. Пилигримы
19 сентября 2013, 21:59

То Что Есть

То Что Есть… Абсолют… Тотальность… Реальность… Пустота…
Сколько названий не давай, но все они не будут точны.
Невозможно описать То, что есть неописуемым.
Невозможно поместить в концепцию То, что есть неконцептуальным.
Так может и вовсе нет Этого, может Это очередная «придумка»?
Просто так удобное морочить голову с умным видом, применяя защитное классическое изречение:
«Глаз не может увидить себя»
Ну как мы можем узнать То Что Есть, если оно непознаваемо? Тем более нам говорят, что мы есть это самое То Что Есть?
Не волнуйся: Ты Есть Тем, Что знает, Что Ты Есть!
27 августа 2013, 22:28

Нет делателя

Часто создается путаница по вопросу о том, что нет делателя, ведь делаю своими руками я…
Тогда о каком не — делании идет речь?
Да, это верно, ведь я не говорю что ты не делаешь, потому как делание и думание происходит через этот организм…
Но когда говорят «нет делателя» указывают на один факт: того, что сам позыв, и сама мысль, и действие, которое случается через этот организм не имеет делателя…
Ты никогда не узнаешь, какая мысль придет прежде, чем она придет…
И только после этого за миле секунды появляется Я делаю — Я мыслю…
Но само делание как есть не имеет автора и делателя!
Оно таковое как есть, а иначе, если Ты делатель — ты должен был бы сделать свои действия только приятными и положительными…
Только потому, что знал бы какая мысль и действие придут и выбрать )))
25 августа 2013, 02:06

Про КОНТЕКСТ

Раз уж в последнее время поднялась тема контекста — на сатсангах, и у МакКены...

В свое время душу перевернуло видео тренинга Владимира Герасичева, который так и назывался — «КОНТЕКСТ».
После этого перестала критиковать тренинги личностного роста, увидев их полезность в аспекте освобождения.
А трансформационные тренинги вобще всем рекомендую, вскрывают за три дня то, что годами придется принимать или рассматривать самоисследованием…


Идет 50 минут, тренинг жесткий, для полноты эффекта лучше смотреть за раз целиком.