27 мая 2013, 21:55

Вэй У Вэй. Открытая тайна. Совершенная тождественность. ч.1


«Позитивное» не позитивно без «негативного», и «негативное» не негативно без «позитивного». Поэтому они могут быть лишь половинками единого целого, двумя концептуальными аспектами единого целого, которое как целое нельзя осмыслить, потому что именно оно пытается осмыслять.
«Бытие» не может быть без «небытия», а «небытие» не может быть без «бытия». Таким образом, они могут быть лишь двумя концептуальными аспектами единого целого, которое как таковое не может быть осмыслено и в котором нет ни бытия, ни небытия как объективного существования.
«Видимость»(форма) не может быть видима без «пустоты»(отсутствия видимости), а «пустота» не может быть отсутствием видимости без «видимости». Поэтому они должны быть двумя концептуальными аспектами объективного непостижимого — в таком случае их тождественность абсолютна в необъективности.
«Субъект» не существует концептуально отдельно от «объекта», как и «объект» без «субъекта». Они также двойные вращающиеся аспекты непостижимого, в котором они неизбежно воссоединяются во взаимном отрицании.
где нет ни позитивного ни негативного, ни бытия ни небытия, ни видимости ни пустоты, там должна быть тождественность.
Но тождественность не может воспринимать саму себя, а она и есть мы. Вот почему только тот, кто не знает, может говорить, а тот, кто знает, говорить не может,- потому что, то-что-он-есть не может быть объектом того-что-он-есть и не может быть воспринято или описано.
Позитивное и негативное, бытие и небытие, видимость и пустота, субъект и объект могут быть осознаны нами, потому что, будучи отождествленным с «нами», ум разделен на «осознающий субъект» и «осознаваемый объект». Но когда ум отождествлен с тем, что они есть, мы являемся их тотальным объективным отсутствием,- а это и считается чистым неразделенным умом.
«Пространство» — статичная трехмерная концепция, активным продолжением которой является «время», чье функционирование составляет дальнейшее направление размерности. Пространство не может осознаваться без
Читать дальше →
15 ноября 2012, 21:28

Выдержки из книги «Драгоценная сокровищница устных наставлений»



Драгоценная сокровищница устных наставлений. Суть сутр, тантр и дзогчен.
Лонгчен Рабджам (1308–1363) — великий учитель традиции ньингма, и в частности дзогчен, учения великого совершенства, достигший реализации дхармакаи, завершения стадии «истощения явлений».
«Драгоценная сокровищница устных наставлений» — одно из самых значительных и выдающихся произведений Лонгченпы, входящее в «Семь сокровищниц Лонгченпы» (Лонгчен дзодун). Оно представляет собой собрание глубоких наставлений по учениям сутр, тантр и особенно дзогчен. В этом трактате Учитель дал бесценные советы для находящихся на всевозможных стадиях духовной практики и уровнях реализации, как для самых способных, так и для тех, чьи способности к постижению не столь велики — для всех тех, кто соотносит себя с «чем-то».
Это живые слова, идущие из бездны непосредственного постижения, а не из мертвой премудрости заимствованного знания.


Выдержки из книги «Драгоценная сокровищница устных наставлений»

Есть шесть ключевых принципов, с которыми начинают ознакомляться удачливые:
Естественное пребывание таково, что нет нужды делать что-либо, поэтому ключевой принцип здесь — простота.
«Медитация» — это состояние абсолютной ясности, поэтому ключевой принцип здесь — неотвлечение.
«Поведение» — это участие в иллюзорном представлении, поэтому ключевой принцип здесь — ничто как таковое поистине не существует.
«Плод» уже естественно присутствует, поэтому ключевой принцип здесь — удостовериться в его присущести.
«Негативные обстоятельства» никого не связывают, поэтому ключевой принцип здесь не быть «зафиксированным».
Удовольствие и боль — в твоем собственном сознании, поэтому ключевой принцип здесь — развитие духовной практики.
Придерживаясь этих принципов, естественно осуществишь все свои цели.
* * *
Есть шесть наставлений о непревзойденном:
Постигни естественность пребывания, никакое другое изучение не превосходит это наставление.
Отсеки все под корень, никакое размышление не может превзойти это
Читать дальше →
2 ноября 2012, 11:38

Просто остановись и загляни в себя. Вступи в переговоры со своим умом

Я отбросил все желания и теперь чувствую себя так, словно из меня ушла энергия жизни.
Отстраненность от желаний является твоим естеством. Отсутствие желаний — это твоя истинная природа. Это не потеря. Родившись, в первый же час, чего ты желал?
Дышать.
Хорошо, дышать. Но это дыхание не было твоим. Оно не стало результатом твоих усилий.
Сейчас ты дышишь. Скажи мне, сколько вдохов ты де¬лаешь за день или хотя бы в минуту?
Не знаю.
Ты не знаешь, потому что это делается не твоими усилиями, а происходит само собой.
Внешний воздух входит внутрь. Он проходит через носоглотку, и мы называем его праной, словно он принадлежит нам. Тот же самый воздух, вдыхаемый и выдыхаемый.
И эта прана, эта энергия жизни — ты!
Определи, ты ли управляешь этой энергией жизни или она управляет тобой.
Мной управляет энергия жизни.
Да, тобой управляет энергия жизни. Ты дышишь. Искусство дыхания не требует никаких усилий. Сделав над собой усилие, попробуй не дышать, и посмотри, что получится. Умирая, ни один богач не может купить себе ни одного дополнительного вдоха. Ни один врач не может дать тебе ни единого лишнего вдоха. Кто дышит внутри тебя? Кто втягивает наружный воздух внутрь?
С первым вдохом тело заработало: ум, мозг и чувства делают свое дело, субъект взаимодействует с объектами и получает удовольствие.
Узнай, кто ответствен за это, и ты найдешь ответ на свой вопрос.
Кто там укрылся, кто этот неизвестный, который укрылся в пещере твоего сердца?
Это твое подлинное лицо, твой
Читать дальше →
17 октября 2012, 22:04

Объект создаёт субъект.

Есть свет. Если бы света не было, вы не могли бы ничего увидеть. Свет падает на вещи, и отражения этого света возбуждают нервные волокна в глазу, которые в свою очередь активизируют клетки памяти. Когда клетки памяти активизированы, вся информация, которая есть у вас об объекте, тут же приходит в действие. Это тот процесс, в ходе которого создаётся субъект. Субъект – это знание, которое вы имеете об этом. Слово «микрофон» — это точка зрения. Тут нет ничего, кроме слова «микрофон». Вы можете свести всё это к болтовне о самости, о «я» — низшем «я», высшем «я», знания себя и проч., – всё это полное дерьмо, вздор! Вы можете наслаждаться всем этим нонсенсом и создавать философские теории, но никогда не было никакого субъекта, никогда! Нету субъекта, создающего объект.
Поэтому не только «Я», но и все физические чувства вовлечены в это. Звук, обонятельные нервы, т.е. запах, и чувство прикосновения – действие любого из этих чувств рождает субъект. Это не какой-то один субъект, собирающий вместе все опыты, сшивающий их вместе и затем говорящий: «Это я», но всё это, не имеющее длительности и разъединённое. Звук – это один субъект, физическое зрение – другой, нюх – третий. (К сожалению, человек, как говорят, развил способность воспринимать около 4000 обонятельных оттенков, которые совершенно бесполезны для цели выживания живого организма...)
Поэтому чувство прикосновения значит вибрацию звука, которая создаёт субъект. И он приходит и уходит, приходит и
Читать дальше →
3 сентября 2012, 09:21

Квартира для Вечности

Адьяшанти часто повторяет что пробуждение это не переживание. Переживания приходят и уходят, пробуждение же нечто большее. Те из нас кто провёл много времени в медитации возможно испытали взрывы сердечной чакры, всепоглощающий ослепительный свет, фейерверки Кундали, состояние подвешенности в Абсолюте… Всё это пришло и ушло. Испытав всё это мы можем считать себя невероятно духовно продвинутыми, но вот кто-то назвал нас нехорошим словом и вся продвинутость вылетела в окно. Не очень то продвинутое «Я» ощерилось и урчит. Или что-то угрожающее возникло на горизонте — и страх снова навалился во своей непросветлённости.

Настоящее Пробуждение же нечто иное. Невероятно просто и естественно. Как кто-то раздвинул занавеску. Никаких фейрверков. Никакого ослепительного света. Просто безмерность. Пустота полная до краёв. Полное отсутствие «Я». Переживания ошеломления, удивления, восторга, новизны ушли через несколько дней. Но подспудное, спокойное знание осталось, как фон, как белый лист на котором возникают бесконечные смешные истории про Меня, как непроходящий вкус чего-то до боли знакомого и родного.

Читать дальше →
20 июля 2012, 01:42

«Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть Брахман».

Есть одно древнее высказывание, о котором много
говорил великий мудрец Рамана Махарши, оно гласит:
«Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть
Брахман». Это высказывание выражает ряд знаний, ко-
торые приходят с пробуждением. Первое знание: «Мир —
это иллюзия». Это не философское утверждение. Видение
того, что мир — просто иллюзия, является частью опыта
пробуждения. Нам открывается это знание, мы обнаружи-
ваем, что объективного мира как такового, отдельного от
нас, не существует. И первая часть древнего высказывания
выражает именно это откровение.
Следующая часть высказывания, «реален только Брах-
ман», отражает признание вечного свидетеля. Реальность
существует только там, где свидетель, который наблюдает
мир. В результате пробуждения мы постигаем, что свиде-
тель гораздо реальнее, чем то, что он свидетельствует. Мы
начинаем воспринимать весь мир как сон, как фильм или роман, который разворачивается перед нашим взором. Это
осознание приносит необыкновенную свободу, но при этом
существует большая опасность стать жертвой навязчивой
идеи: «Я свидетель всего».
Итак, мы осознали две части высказывания: «Мир —
это иллюзия» и «Реален только Брахман» (вторую часть
можно сформулировать также как «реален только свиде-
тель»). Но без третьей части — «мир есть Брахман» — мы
не придем к подлинной недвойственности. В осознании
«мир есть Брахман» заключается реализация подлинно-
го единства. Понимание «мир есть Брахман» разрушает
внешнего свидетеля.
Читать дальше →
23 июля 2012, 12:30

Каждый ли волен сделать это?

Почему такое множество людей пребывает в заблуждении?

Потому что они не открывают своих глаз и не видят солнца. И виной тому не солнце.

Каждый ли волен сделать это?

Каждый волен открыть свои глаза. Закрыл глаза — и ты ничего не видишь. Разве ты не волен открыть свои глаза? Большинство людей не открывают глаз и поэтому ничего не видят.
Ты можешь прямо сейчас открыть свои глаза.

Я полагаю, что поскольку я есть часть целого, то я не являюсь индивидуальностью и не обладаю индивидуальной свободой. События идут своим чередом. Так волен ли я открыть свои глаза?

Ты волен. Свобода тебе ни в чем не помеха. Од¬нако ты должен знать: «Сейчас я открываю глаза». Каждый думает: «Мои глаза слепы». Слепых нет, есть невезучие.

Значит, свободны все?

Да, но они не ощущают свободы, поскольку видят перед собой стену. Этой стеной является желание. Все желания принадлежат прошлому. Если же у тебя нет желаний, то твои глаза открыты. Попробуй это сделать сейчас и скажи мне, что по¬лучилось. Не позволяй желанию ни на секунду вставать между тобой и свободой и расскажи мне, что чувствуешь.

Ничего нет. Одна пустота.

Вот оно. Кто же сейчас открыл тебе глаза? Желание присутствовало в виде облака. Любое желание — это облако.
Наиболее быстрым и самым простым методом, который годится лишь для немногих, наделенных исключительной остротой ума, является вопрошание. В этом случае просветление может наступить мгновенно. Все остальные методы рано или поздно всё равно приведут к
Читать дальше →
18 июля 2012, 00:05

До "Я есть." Сатсанг с Робетом Адамсом

Роберт: Позвольте мне задать вам вопрос. Где по-вашему вы были или кем вы были до сознания? Чем по-вашему вы были? Кто может сказать? До того как вы вошли в это тело, до того как вы стали сознательны, чем вы были?

Слушатель: Вы имеете ввиду до появления индивидуального сознания..?

Роберт: Да.

Слушатель: … отличного от сознания как такового?

Роберт: И того и другого.

Слушатель: Есть ли что-нибудь что предшествует сознанию?

Роберт: Да.

Слушатель: Что, свидетель? Свидетельствование, которое я осознаю во сне иногда?

Читать дальше →
15 мая 2012, 09:10

Что такое медитация?

Что такое медитация?

Медитация — это концентрация внимания на постоянно присутствующем сознании. Когда ты медитируешь, разве ты находишься в бессознательном состоянии? Нет, ты в сознании. Сознавать это сознание — это и есть медитация. И это сознание откроет тебе истину. Ты продолжаешь сознавать, и Сознание открывает тебе свою истину. Это называется медитацией. Какой же тут может быть страх? Осознание — это медитация на Истину.
В медитации сознание медитирует на себя, а не на какой-либо объект.
10 марта 2012, 15:18

Нет ничего неправильного. Сатсанг с Робертом Адамсом

Добрый вечер.

Случайостей не бывает. Всё правильно именно так как оно есть. Ошибок не бывает. Вы находитесь в правильном для вас месте и переживаете опыт необходимый для вас. Нет ничего неправильного.

Когда вы начнете понимать это вы осознаете что вселенная не наказывает вас, что нет Бога который наказывает вас, что нет мира который против вас. Вещи кажутся случающимися в ваших жизнях потому что это необходимо для вашего духовного раскрытия в это время. То что кажется плохим, на самом деле скрытое благословение. То что кажется хорошим может оказаться помехой для вас. Вот почему вам никогда не следует осуждать себя. Вы просто должны доверять провидению. Когда у вас есть достаточное доверие вы будете счастливы просто будучи собой.

До той степени, до которой вы видите что всё в вашей жизни не так как надо, до этой же степени вы привязаны к условиям и для вас становится очень трудным не реагировать. Практиковать самоисследование становится очень сложно если вы позволяете миру указывать вам реальность вещей и вы отвечаете миру. Это большая ошибка.

Секрет в том чтобы позволять миру показывать вам то что он показывает, но не реагировать ни на что. Не иметь мнений за или против. Делая только одно это вы придете в состояние в котором вы увидите и почувствуете что весь мир, вся вселенная является просто эманацией вашего собственного ума.

Забудьте о том что вы читаете в газетах, о том что вы видите по телевизору. Не воспринимайте мир слишком серьёзно. И самое главное, не воспринимайте свою жизнь слишком серьёзно. Нет ничего что хотело-бы причинить вам боль. Вы никогда не узнаете себя как Сущее если будете продолжать реагировать на ваш мир. Абсолютная реальность открывается вам только когда начинаете видеть что мир лишь образ. Мысли становятся вещами. Они не имеют реальности сами по себе, но через процесс думания вы даете им жизнь и затем вы начинаете чувствовать давление со стороны форм жизни созданных вами.

Читать дальше →