Sakshe
«Мы начинаем с постижения того, что надличностный Свидетель — это непреходящее осознание.

Прямо сейчас вы осознаете эту книгу, комнату, окно, небо, облака… Вы можете расслабиться и просто отметить, что вы осознаете, как все эти объекты проплывают мимо. Облака проплывают по небу, мысли проплывают в голове, и когда вы их замечаете, вы без усилий их осознаете. Происходит простое, непринужденное, спонтанное свидетельствование всего, что бы ни присутствовало.

В состоянии этого простого свидетельствующего осознания вы, возможно, заметите: я осознаю свое тело и, следовательно, я — не мое тело. Я осознаю свои мысли и, потому, я не являюсь этими мыслями. Я осознаю свои эмоции и, потому я не являюсь этими эмоциями. Каким-то образом я являюсь Свидетелем всего этого!

Но что собой представляет сам этот Свидетель?
Кто или Что выступает очевидцем этих объектов, наблюдает, как проплывают облака, мысли и объекты? Кто или Что является этим подлинным Видящим, чистым Свидетелем, который находится в самой сердцевине того, что я есть?

Традиции утверждают, что это свидетельствующее осознание и есть сам Дух, сам Ум, сама природа Будды, сам Бог.

Таким образом, согласно традициям, соприкосновение с Духом, Богом или просветленным умом — это не что-то труднодостижимое. Это ваше простое свидетельствующее осознание здесь и сейчас».

Кен Уилбер
Sakshe
абсолютный субъект… кто же ещё это может быть, интересно?
Абсолютный Субъект может сидеть?
Sakshe
а разве есть «я живущий»?
А разве нет? Ты можешь доказать обратное?

а я как сидел сиднем, так и сижу… только уже взираю на «это всё» философски
Кто сидит сиднем и взирает философски?
Разве не живущий?
Sakshe
Ты в игноре.
Sakshe
Ну, а насчет проститутки, женщины, похоже, практически все ими являются. Зачем себе отказывать в чем-то, так и жизнь пройдет))))))))).
запретов в этом деле для меня нет)))). Нас, обычно, воспитывают таким образом, что супруг — это единственный мужчина в жизни и до гроба. У меня отсутствует табу в этом вопросе — и все…
Игнор.
Sakshe
Человек — единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: ее он должен решить и от нее нельзя никуда уйти.
Э. Фромм


В чём тут проблема? Вы в состоянии объяснить смысл большинства своих поступков. Вы работаете ради заработка, который нужен для того, чтобы прожить самому и, наверное, вашей семье; вы едите потому, что испытываете голод, а спите потому, что устали; ходите на прогулку и созваниваетесь с друзьями, потому что это доставляет вам удовольствие; читаете газеты, чтобы узнать, что происходит в мире, и т.д. Если бы вы всего этого не делали, то чувствовали бы себя не в своей тарелке. Так в чем тут проблема?
Проблема в том, что, хотя большинству поступков — и значительных и мелких, — которые мы совершаем в жизни, находятся оправдания и объяснения, ни одно из этих самых объяснений не показывает, в чём же смысл вашей жизни в целом — смысл того целого, частицами которого являются все наши дела и поступки, успехи и неудачи, устремления и разочарования.
Т. Нагель
Sakshe
Змея, привидевшаяся в верёвке, вызывает страдания. И все заклинания «змеи нет», не имеют силы — до тех пор, пока не найдена верёвка. :)

Восприятие верёвки как змеи — это иллюзия умозрительного концептуального зрительного восприятия, состоящая в ошибочной идентификации (распознавании) воспринимаемого зрительного образа. Эта иллюзия создаётся разделяющим умом, имеющим представление о змее и других, отдельных друг от друга, трёхмерных объектах объективной реальности.

При восприятии верёвки как верёвки ошибочной идентификации воспринимаемого зрительного образа уже нет, но это зрительное восприятие также иллюзорно, поскольку, хоть ум в данном случае и не ошибается, но сам ум всё ещё остается – остаётся умозрительное концептуальное видение мира. Человек по-прежнему смотрит глазами, но видит умом.

Мир по-прежнему воспринимается как объективная реальность, то есть как трёхмерная реальность, состоящая из отдельных объектов, одним из которых является верёвка.

Восприятие по-прежнему является не непосредственным и оче-видным, а происходящим посредством разделяющего ума (опосредствованным) – умо-зрительным, концептуальным восприятием. Оно по-прежнему является не целостным восприятием (как у новорожденного), а фрагментированным восприятием, разделяющим целостный зрительный Пра-образ на отдельные образы – фрагменты, объекты.

Мы по-прежнему видим не То Что Есть Так Как Оно Есть, не Таковость, не Пра-образ, а разделенную на части (образы, фрагменты, объекты) умозрительную смыслополагающую интерпретацию этого Пра-образа, созданную умом человека, его сформировавшими в детстве пред-ставлениями о мире.

Именно сформировавшиеся в детстве и ушедшие в подсознание «вредные привычки» распознающего осмысливающего разделяющего восприятия не дают возможности посмотреть на мир глазами Бога. Мы смотрим на мир глазами прошлого, и видим не истинное и настоящее, а то, чего не было и нет, видим иллюзорное и прошлое, поскольку разделение видимого на трёхмерные фрагменты-объекты является искажением истинного и требует времени.
Sakshe
Психолог Джек Корнфилд, рассказывая о своей первой встрече с покойным ныне учителем тибетского буддизма Калу Ринпоче, вспоминает, что между ними состоялся такой диалог: «Не могли бы вы мне изложить в нескольких фразах самую суть буддийских учений?» — «Я бы мог это сделать, но вы не поверите мне, и, чтоб понять, о чем я говорю, вам потребуется много лет». — «Все равно, объясните пожалуйста, так хочется знать…» Ответ Ринпоче был предельно краток: «Вас реально не существует».


«Вы, которые думаете, что живы, а на самом деле вы — мертвое облако дыма, гонимое случайным ветром».
Николай Сербский


«Если ты думаешь, что вокруг тебя живые люди – не верь своим глазам».
Симеон Афонский
Sakshe
наверное в том опыте безличностного восприятия было присвоено Осознание что ли? Переезд в большое Я? Я так и не увижу никак((
Вот явление осознается как осознание знания. Похоже что первичное Я — это осознание или этот фон для восприятия. Которое не объекты. Субъект.
Потом приходит мысль про этот объект, и для регистрации мысли этот же фон осознания? И это уже мышление, так как про прямое восприятие — осознание ничего невозможно знать? И то, что мы называем осознание — это уже мысли?
Даже в непосредственном опыте, например наличие кошки осознается, но как только ее выделило восприятие, то это уже называние кошка. И это уже мысль. И она регистрируется за счет пространства восприятия.
А что за фон, который висит? Особенно на сатсангах сильно? Описанная Пустотность в виде Пустоты?
Какие-то одни вопросы...(((

Что-то связанное с безличностным восприятием и личностным.
Осознание всегда безличностно, но видимо это Пространство осознания описывается и это и есть Я первичная мысль. Она есть, что рождает чувство естьности, которое тоже уже мое, т.е. ЯЕсть как чувство Меня, и тут же подгружается Образ Меня. И уже это Я воспринимаю. И восприятие уже личностное. Так? блиииин...(((
Псу под хвост почти 2,5 года.
Sakshe
ты должен или должна или должно не знаю как к вашему высочеству обращаться
В такой ситуации «наше высочество» смотрит профиль собеседника или читает его сообщения.
Sakshe
Респект! :)
Sakshe
Меня там не было. Когда это случилось впервые я испугалась.
Лакшми тоже пишет о страхе:
в глубоком сне нет восприятия
и нет самосознания, НО ВЕДЬ ЕСТЬ ТОТ, КТО ЗНАЕТ ОБ ЭТОМ!!!
И этот КТО не воспринимается, потому что он субъект восприятия, а не объект!

Так, что же происходит в момент «Великой Смерти»?
Исчезает самосознание. «Я есмь» исчезает. А голое (без содержания) сознание остаётся!
И фактически вы оказываетесь в «безначальном месте», когда ещё ничто не началось, когда ещё не возникло самосознание, т.е. вы напрямую переживаете состояние «до вашего рождения», а значит и «после вашей смерти»; вам нечего больше бояться!

Но имейте в виду, что слова «вы переживаете» — это просто фигура речи, в этом переживании нет вас (нет самосознания), поэтому оно связано со страхом — отсюда название «Великая Смерть», потому что, на самом деле, это первое настоящее умирание эго (обособленного я), до этого никогда не было его умирания, а был только уход в латентное состояние с забвением фальшивого себя, что равносильно бессознательности.

Поэтому забвение глубокого сна ближе всего к турьятите,
но это, тем не менее, не сама турьятита.
И Вы и Лашми пишете об отсутствии самосознания и чувстве страха. Непонятно: если нет человеческого самосознания, тогда откуда страх?..
А, понял… Скорее всего, этот страх подсознательного уровня.
Sakshe
Ответ неверный.
Sakshe
— Абсолютная Реальность — это СУБЪЕКТ, а все объекты нереальны, т.е. в реальности их нет.
— а почему объекты нереальны?
Кто-нибудь сможет ответить?
Sakshe
ты предлагаешь мне поверить на слово Лакшми и вбить себе что-то в голову?
Нет, конечно же. Просто результат твоего активного пребывания на этом сайте — нулевой. «Каким ты был — таким ты и остался». У тебя как не было так и нет интеллектуального понимания Истины и метода её практического постижения.

Впрочем, ентого самого понимания нет ни у кого на этом сайте. И, увы, не будет.
Sakshe
У кого больше?
Sakshe
Субъект это ВСЕГДА дуальная пара объекту, как чему-то, типа, внешнему!

Парочка цитат:
Представьте себе, что вы легли спать, а во время сна полностью потеряли память, а также способность какого-либо ощущения и восприятия. И вот вы проснулись. Вы знаете, что вы есть, знаете непосредственно и самоочевидно, но это всё, что вы знаете.


В состоянии глубокого сна нет двоих, объектом для субъекта является сам субъект – его бытиё. В этом состоянии нет сознания, нет самосознания – возможно только само-знание, само-знание само-бытия. Поэтому правильнее было бы это состояние называть не состоянием сознания, как его обычно называют, а состоянием Самознания или Знаемости. Или состоянием Чистого Знания и Чистого Бытия.


В состоянии глубокого сна свидетельствующий субъект не является субъектом восприятия какой-либо феноменальной реальности – в этом состоянии он является субъектом Знания, субъектом непосредственного знания своего ноуменального бытия. В этом состоянии нет двоих, есть субъект-сам-себе-объект.

В состоянии бодрствования появляется восприятие феноменальной реальности бодрствования – непосредственное (у новорождённого) или умозрительное (у ребёнка и взрослого человека). Свидетельствующий субъект, являвшийся в состоянии глубокого сна исключительно субъектом Знания, становится, оставаясь при этом субъектом Знания, ещё и субъектом восприятия – субъектом непосредственного или умозрительного восприятия.
Sakshe
«Вы ищите то, что есть ваше Я, т.е. ваша фактическая, не выдуманная природа.

Когда вы в прямом опыте переживёте, что вы не являетесь ничем вообще,
что вы — кто (субъект), а не что (объект восприятия), тогда вам больше нечего будет бояться.

Все появляющиеся «что» — это ваши „превращения“, но они нематериальны,
они похожи на миражи в воздухе пустыни. Так играет сознание…

Фигурально выражаясь, ваша истинная природа — это воздух пустыни, который превращается в миражи. Там нет ничего на самом деле!
Не с кем ничему случиться!

Никогда ничего не было! Ни вашей персоны, ни вашей истории жизни, ни внешнего объективного мира. Ничего вообще! Ни единой материальной частицы! Ничего из того, о чем говорят мысли!

Всё это ваши „превращения“, но они ненастоящие, и это есть ананда!

Вы ниоткуда не приходили и никуда не уйдёте! Вы вне времени».

Лакшми

Your text to link...
Sakshe
Зачем лгать?

«Единожды солгавший, кто тебе поверит?».
Sakshe
Убрали уже больше года как все упоминания об Удияне.

То есть, Дракон врал, когда утверждал, что является возрождателем учения мастеров Уддияны?

Кстати, я писал об этом более двух лет назад:
Я не первый день на форуме и для меня теперь очевидно, что линия передачи Вашего учения связана вовсе не с мастерами Уддияны, как Вы утверждаете, а с Рам Цзы и Карлом Ренцем, то бишь – не с буддизмом, а с нео-адвайтой. Но почему бы Вам прямо и честно не сказать об этом — не сказать так, как есть? Зачем приплетать к Вашему учению мастеров Уддияны, не имеющих к нему ни малейшего отношения? Ведь это — нечестно. И неуважительно как по отношению к Вашим мастерам — Рам Цзы и Карлу Ренцу, так и по отношению к мастерам Уддияны.

На мой взгляд, будет правильно (и уважительно по отношению как к Вашим мастерам, так и к мастерам Уддияны), ежели Вы уберёте из текстов Формации утверждение о том, что «Формация FREE AWAY — это возрождение Учения Мастеров Уддияны», поскольку, как я уже сказал, Ваше учение не имеет никакого отношения к учению мастеров Уддияны, более того – оно профанирует это учение.