Шестой патриарх хорошо сказал о жизни просветленного:
Он свободно приходит и уходит, не имея ни задержек, ни преград; делает, откликаясь на использование вещи; отвечает, откликаясь вопросу.
Да забыл уточнить, как откликаться на использование вещи или вопросу. Достигшему итак ничего объяснять не надо. Зато идущему — не мешало бы.
Как вариант: с любовью и смирением. Потому что первым соединяешься с небесным, а вторым — добиваешь земное. Если любви нет, значит связь с небесным слабая. А если нет смирения, то земное все еще крепко держит тебя. Хорошие индикаторы…
Есть такое мнение… Такие люди принципиально не хотят расставаться со страстями, а учатся… жить с ними и использовать их для достижения удовольствия и успеха. О, люди… Для одних счастье в отсутствии страданий, для других — наоборот…
В различении есть разделение… Есть некоторая путаница в использовании понятий субъект и объект. Обычно так называют материальные вещи, имеющие границы в пространстве и времени. Но в данном случае мы говорим о процессе восприятия, где также возникает эта пара. Ситуацию усугубляет еще и то, что данные уровни: материальный и психический — пересекаются. Возвращаясь к восприятию, не стоит забывать, что в нем есть еще и третий: само восприятие. Воспринимаемое-объект, воспринимающее-субъект и восприятие-результат взаимодействия субъекта и объекта восприятия. И именно этот третий и остается, когда первые два исчезают.
Такой термин как истинное я или Я, наряду с я и ложным я, часто употребляют. Вот я и использовал его. Другой вопрос, что редко расшифровывают, что это такое. Возникает путаница. Люди говорят об одном и том же, но сыпят разными понятиями и словами. Поди разберись. Еще духовная сущность, истинная сущность, природа ума, сознание даже. Главное — безличное чистое восприятие. Без разделения на мое и не мое. Или, как иногда говорят, без пары субъект-объект. Недвойственное, одним словом.
А почему — бред? Истинное я — это чистый ум, не обусловленный приаязанностями к миру, воспринимающий то, что есть без омрачений: эгоизма, гнева, ненависти, влечения, неприязни…
Бывает и наоборот: сначала получаешь некоторый опыт, а потом узнаешь из описания, что попал в цель. Иначе часто, читая или слушая, что говорят другие, не понимаешь сути. А так, есть, что соотнести…
Устранение фокусировки на обыденном убивает в тебе демонов, очищает восприятие, избавляет от обид, хранит от бед, снимает оковы, отключает систему свой-чужой, прощает долги, успокаивает, дарит радость, сохраняет в безмятежности и спасает от всех бед. Из своей каждодневной жизни при этом устраняться не обязательно.
Любое представление о Пути — это твоё заблуждение и проклятье, воздерживайся от него всеми силами. От чего конкретно воздержаться — от представления как о субъекте, так и объекте, то есть различения свой-чужой благодаря практике беспристрастности. Что такое беспристрастность? Сворачивание всех антагонистов, типа эго и нирваны, на основании обоюдной пустотности. Почему твержу про пустотность? Потому, что всё это только имена, и ничего более за ними не стоит. Когда всё свернешь воедино, то освободишься от всех заболеваний, кроме самой идеи пустоты, которая также иллюзорна, и подлежит растворению.
Не погрузившись в океан, никогда не найдёшь бесценного жемчуга. Точно так же, не нырнув в океан относительных знаний, никогда не отыщешь драгоценное всезнание. Тот, кто прочувствовал острый дискомфорт умственного, эмоционального и телесного напряжения, отшатнулся от него, в точности занял неактивную позицию и теперь испытывает великое блаженство — он уже не способен к дальнейшему продвижению к Просветлению
Коли уж ты заболел… не держись за свой ум и не отпускай его: отпустишь — безумство, вцепился — неуверенность, так что избегай обоих. Погружённый в пространство рождения-смерти, не давай ему в себя проникать, а пребывая в блаженстве, не беги от страдания. То, что за пределами чистоты и загрязнений, и есть твоя практика. То, что ни мирское и ни святое, являет собой твоё развитие. Хоть и не демон, но спускаешься в ад — таково твоё поведение. Ищешь всезнания, но не чокнутый профессор — таково твоё движение. Исследуешь астрал, но не уходишь в чистый Свет — такова твоя практика. Помогаешь всем живым, но не привязался — таково отношение. Не впадаешь в истерики, но не зациклился на пустоте ума. Проходишь через три мира, но не порождаешь идей.
Как избежать любви к рождению и страха к смерти? — Черпай силу в достижениях Победителя. — Как? — Освобождай все живые существа. — А как их освобождать? — Устраняй стереотипы, снимай неврозы. — Каким образом? — Поддерживай полное внимание. — Как его поддерживать? — Внимательно оберегай нерождённое и неумирающее. — Что есть нерождённое и что есть неумирающее? — Нерождённое есть зло, которое не возникает, а неумирающее есть добро, которое не кончается. — Откуда возникают добро и зло? — Из тела. — Откуда возникает тело? — Из желания. — Откуда возникает желание? — Из выдуманных отличий «свой-чужой». — Откуда берутся выдуманные отличия? — Из искажённого непрямого мышления. — Откуда возникает искажённое мышление? — Из непостоянства. — Откуда берется непостоянство? — Непостоянство ниоткуда не берется, Манджушри, это из него берутся все вещи.
Да забыл уточнить, как откликаться на использование вещи или вопросу. Достигшему итак ничего объяснять не надо. Зато идущему — не мешало бы.
Как вариант: с любовью и смирением. Потому что первым соединяешься с небесным, а вторым — добиваешь земное. Если любви нет, значит связь с небесным слабая. А если нет смирения, то земное все еще крепко держит тебя. Хорошие индикаторы…
Да, обычно так. Но если смотреть из Сердца, своего дома, то мозг не вынесут…
А зачем из него уходить?.
Надо ему сказать: «Читайте Екклезиаста»…