То есть вот, что я говорю, после пробуждения становится еще хуже, чем до этого. Потому что время эго закончилось, оно закончилось. Но я говорю, это хороший боец, хороший ум, мой респект эго. Мое уважение, это трудный парень. Я называю его Брюс Уиллис… трудно убить. Но когда мы понимаем что это, — это иллюзия, не так ли? Тогда оно может создать любую возможную иллюзию перед вами, может создать любую форму… «бедное я», «травмированное я», «глупое я», «я — не такое хорошее я», т.е. вся эта память, которая поднимается, всего того, что ему сказали, что оно есть, что ты — вот это, и это, и это, все это появится. И иногда это «великое я», «красивое я», «замечательное я», «просветленное я» «я — видящий, я есть то». Оо, мама мия, столько всяких вещей… пытается обдурить тебя и заставить тебя поверить что это — ты. И оно умирает, а во время того, как это происходит, наслаждайся поездкой. Когда мы понимаем, что такое ум, тогда кому какое дело…
Есть чувство удовольствия — энергетическое чувство, идущее через какие-то каналы, например, эмоциональные. А есть благость. Я могу получить какое-то позитивное переживание через органы чувств, но это не благость, потому что благость не имеет обратной стороны — страдания или боли, а чувство — имеет. Удовольствие и боль – это дуальная пара. Люди часто, испытывая какие-то позитивные энергетические явления, принимают их за ту благость, о которой говорят святые.
Пока субъект центрирован в феноменальном объекте и думает и говорит оттуда, субъект отождествлен с этим объектом и ограничен им.
Пока это условие сохраняется, отождествленный субъект не может стать свободным, поскольку свобода — это освобождение от такого отождествления.
Покидание феноменального центра составляет единственную «практику», и это покидание является не актом, намеренно совершаемым отождествленным субьектом, а недеянием (у-вэй), оставляющим ноуменальный центр распоряжаться феноменальной активностью без фиктивного вмешательства воображаемого «я».
Я всегда пытался понять, почему ищущие идут порой совершенно разным путем, одни склонны к отрицанию всего и вся, как я, другие наоборот говорят об отдаче и тотальном проживании, третьи о незатронутости ничем, о «здесь и сейчас», созерцании. Я думал, что это зависит от разных интеллектуальных способностей, но похоже что интеллект здесь вообще ни при чем, нет никаких критериев сильного или слабого ума, есть тенденции в определенном направлении ума и вот на этих тенденциях уже разворачивается наш любимый Мистер Голд, дергая за ниточки и играя на нашей боли, это энергия действительно одна на всех во вселенной, с одними и теми же функциями, качествами и уловками, а цель как известно не быть пойманным, чтобы продолжать рулить этим вселенскими театром. Так вот в ловушке с отрицанием, как впрочем и с другими разводками, мы никогда не доходим до отрицания самого отрицания, в момент когда все разрушено, все надежды рухнули, происходит хитрый ход от него, типа «ну все приподнимись, падать дальше не куда, убить тело успеем, оно нам ещё пригодиться давай продолжать бороться». И незаметный переезд на другую позицию. Я аж офигел от осознания, как легко меняется тактика, так просто, как в магазин за хлебушком сходить, как же так, столько инвестиций и все оставим?:) И тут до меня дошло, что в причинах своих тенденций нет смысла разбираться, их отрицание или развитие, рано или поздно все равно впишется в его сценарий, тоесть вся психотерапия это его любимая дьявольская сфера. Получается только отслеживание или отмечание смен тактик, самая эффективная практика и в тоже время самая сложная. Не зря говорят, когда меняется угол зрения, это большая удача, это шанс заметить в чистом виде это смещение в доли секунды.
И ещё момент который меня всегда сильно сбивал с толку, обычным человеком, которого уже не трогает Голд может быть и король, а монах, ведущий аскетический образ жизни, тотально под его контролем, так что на внешние признаки действительно не нужно смотреть, это может быть
Читать дальше →