Разоблачить ум некому! Совсем некому! Так что если вдруг кто-то будет замечен за «этим делом», то можно не сомневаться — это Он — Король Ум! Подсудимый, прокурор и адвокат в одном лице! :)))
По-началу, когда ученик только приходит к Мастеру, он слишком привязан к интеллекту и считает что мудрость Мастера состоит в его интеллектуальном понимании, так что и сам старается постигать Учение при помощи ума. Так он начинает коллекционировать различные выражения Мастеров древности и современности, в душе надеясь что однажды из них выстроится сложная но совершенная мозаика, которая и откроет ему тайный смысл Учения и наделит великой мудростью. Но Мастер видит его насквозь, поэтому каждый раз когда ученик залипает на «белом» он говорит ему «чёрное!» ещё больше запутывая ученика, так что вся его практически завершенная мозаика — когда он в очередной раз приходит на Сатсанг в надежде что осталось лишь пару кусочков доложить в правильное место — рассыпается чуть ли не в дребезги, ведь рушатся самые важные постулаты; Мастер камня-на-камне не оставляет от выстроенного «розового замка понимания» ученика. Это и есть Безжалостная Милость…
Ведь Живое Учение передаваемое через Живого Мастера не опирается ни на древние тексты, ни на современные. Оно исходит из «личного пространства» Мастера, из его поведения, его манеры говорить, жестикулировать, так что важны даже не слова, которые он говорит, а ТО, КАК он их говорит, когда и кому. Живое Учение идёт из Сердца в Сердце…
Так что наиболее важными качествами для ученика являются его открытость и искренность. И однажды, в защитных укреплениях ума, появляется брешь, так что Учение проникает сквозь неё и сеет росток
Читать дальше →
Вопрос Раманы «Кто Я?» не подразумевает нахождение правильного истинного ответа, типа «ну вот, наконец-то свершилось! теперь я знаю КТО я такой!..» — нет, совсем нет. Целью само-исследования является обнаружение ОЧЕНЬ ПРОСТОГО ФАКТА: «Я» — это только мысль и не более! Самая основная, самая важная, самая близкая, но тем не менее — просто мысль! Именно поэтому любые размышления по типу «а являюсь ли я телом или чистой осознаностью?» — абсолютно бессмыслены и могут быть заданы лишь пока ясно не распознана соответствующая уловка ума.
Так что когда говорят «я — само присутствие» или «ты есть блаженство» обычно означает лишь то, что человек находится под впечатлением неких переживаний, которые конкретно-логический ум ловко оформил скрутив «конфетку» с надписью на фантике «ОЧЕНЬ СЛАДКАЯ! (аж слюнки текут...»
и теперь всем рассказывает очень подробно что же «это» такое на самом деле и как «этим» стать…
То есть любые попытки поиска определения для «я» в ответ на вопрос «Кто Я?» — это бег на месте в обратную сторону…
Так со временем мысли подобные «так что же я?.. то или это?.. или ни-то-ни-это?..» распознаются как очередной финт ума в попытке придания важности функции самоопределения усиливая тем самым чувство функционера.
Из того же разряда попытки ума создать более «изначальное» «Я» или «БОЛЬШОЕ» «Я» как бы в противовес «маленькому» «я», конечно же параллельно определяя как-то обоих и по ситуации «доставая» то одно, то другое; хитрая уловка, впрочем не меняющая сути: мышление вновь намеревается
Читать дальше →
Что есть среднестатестический индивидуум?
Это человек, вполне разделяющий общепринятую картину мира.
Последняя же, взаимообуславливая, определяет первого.
Обычно, такая «карусель» приостанавливается при прихождении человеческого тела в непригодность.
Однако, конечно, возможны и исключения…
Но это была бы уже совсем другая история…
Ум в целом склонен к полярным взглядам, а ум «ищущего» — в особенности. Его так и бросает из холода в жар, а из активного делателя — в бездействующего свидетеля, равно как и наоборот.
Ум среднестатистического человека слишком набит всякой «ерундой» что бы серьёзно задумываться о действительно полярных «вещах», в то время как «ищущий» — обычно отбрасывает всю «мелочь» и берётся за «действительно важные вещи», заставив себя поверить в которые, приходится быть либо Богом либо Ничем — в любом случае — скучаться не придётся и чувство собственной важности — ГАРАНТИРОВАНО!..
Но без ясности это совсем не заметно, ведь я частенько определяю себя как «всё» или «ничто», что казалось бы ну совсем не претендует на что бы то ни было, но ведь эту ИДЕЮ постоянно приходится поддерживать, оживлять, подтверждать и отстаивать перед другими!..
И это забирает все силы…
Усиливает важность и забирает все силы…
Но даже когда приходит мгновенный проблеск такого осознания, сразу же возникает мысль «да разве ж я буду опускаться до ОБЫЧНОГО ОБЫВАТЕЛЯ со всеми его обычными заботами и устремлениями, ведь он вообще живёт „во тьме“ и шарит „по-жизнь“ лишь на ощупь!..»
И какое-то время подобные ответы принимаются…
Пока сил, кажется, не остаётся вовсе…
Часто только тогда становится доступен ТРЕЗВЫЙ ВЗГЛЯД на сложившуюся совсем не весёлую ситуацию…
И именно тогда начинается НАСТОЯЩЕЕ ИССЛЕДОВАНИЕ…
«ПОЧЕМУ всё Так???»
И далее конечно может следовать череда новых проб и ошибок,
Читать дальше →
Немов би,
Вірить в те,
Що опинившись
Сам-на-сам,
На самоті
Дрімучій —
Прокинеться
Крізь тучі грозові —
Туди де сонце світить,
І трава росте
За тучі:
Під ними ж
Рясно від дощу
Водою свіжою
Вмивається
На щастя та здоров'я
Всім й собі
Росте на радість!..
А за ними —
Райдуга —
Що сім світів,
Як сім яскравих кольорів —
З'єднала,
У одну стрічку;
І вкрила тим вкривалом
Все навкруги
До поки буде дощь іти,
І навіть ще й потому —
Шептатиме
В пориві вітра:
Я тут,
Завжди…
Нікуди не зникаю,
Була і буду,
Вічна щастя мить…
Світає, край неба палає;
Соловейко в темнім гаї
Сонце зустрічає.
Тихесенько вітер віє.
Степи, лани мріють;
Між ярами над ставами
Верби зеленіють.
Сади рясні похилились;
Тополі по волі
Стоять собі, мов сторожа,
Розмовляють з полем.
І все то те, вся країна
Повита красою,
Зеленіє, вмивається
Дрібною росою.
Споконвіку вмивається,
Сонце зустрічає…
І нема тому почину,
І краю немає!