Я использую выражение «съехавшая крыша» в смысле отличия от нормы. Ведь что такое «норма»? Это то, что происходит с людьми в подавляющем большинстве случаев. Есть критерии постановки диагноза в психиатрии. Они основаны на сравнивании нормы (того, как живут большинство) и ситуации клиента. Но в Бхагавадгите сказано: «Из многих тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня.»
А в Евангелии сказано: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».
То есть «быть как все нормальные люди» — это остаться в иллюзиях, в страданиях, в колесе перерождений, в отождествлении с эго.
А чтобы разотождествиться и освободиться, нужно именно чтобы сместилась «точка сборки». Практики постепенные, учитель, это хорошо, конечно только «за». Но не у всех такая вот хорошая карма) У меня она точно на грани шизы. Хотя есть куча диагнозов от разных психотерапевтов и самостоятельного тестирования, но есть и справка психиатра о том, что я здорова. Выбирать ярлыки и навешивать их на себя или других — это то, чем занимается наш омрачённый ум, не видящий реальность.
По-любому можно прийти к Самореализации только отказавшись от того, что принято считать нормой. К примеру, Парамаханса Йогананда отказался от заключения брака с прекрасной девушкой, которую ему выбрал отец — всё ожидали его женитьбы, потому что это правильно и нормально, но он отказался. А ещё в детстве он хотел сбежать в горы, бросив всё, и сбежал. Это разве нормально? И много других примеров можно привести.
В общем, я имею в виду «съехавшая крыша», это когда ты имея перспективы жить поживать и добра наживать, просто не можешь это делать, отказываешься от того, чтобы «быть как все нормальные люди».
«Съехавшая крыша» — это когда ты чувствуешь, что то, что происходит в соответствии со стандартным вариантом проживания жизни, тебя абсолютно не устраивает. То есть ты не согласен быть «нормальным», быть «как все».
Тот же Серафим Саровский не остался в миру, а ушёл в монастырь, а потом и в одиночное житьё в лесу и в молитву непрерывную. Говорят, что он три года молился на камне, Это пример «съехавшей крыши» с точки зрения обывателя. Никто ведь из «нормальных» людей не пойдёт в лес, чтобы питаться травой и молиться и день и ночь. Отказ от нормы — условие нахождения реальности.
Если человек так живёт, так относится — «уничтожено ваше продолжение, поскольку вы вкладывали в дом свои силы и время» — это означает, что он привязан и пока не на том уровне, чтобы смочь простить всех и вся. Омрачённость ума — когда считаешь себя деятелем, считаешь, что тебе принадлежит что-то, у тебя есть образ себя и образ других…
По-моему, когда ум будет очищен, спокоен, то если ты и будет строить дом, то как бы без особых усилий. И тогда и напрягов не возникнет, когда его вдруг кто-то разрушит — даже не потребуется прощать. Бог дал, Бог и взял.
Да, да, когда слепой ведёт слепого, оба упадут в яму)
Ну а вот если им положено по карме упасть в яму, м?
Против кармы сработать может только одно — сесть на дно Ганги и уйти в самадхи на семь с половиной лет)
Кто-то из достигших просветления говорит о вечно новой радости, которую там чувствуешь, а кто-то говорит, что ничего там не чувствуешь, ни радости, ни горя, а кто-то говорит о том, что тебя самого, который способен что-то чувствовать, нет.
Вот я склонна верить в последнее утверждение. Ведь что сейчас происходит — эго всё воспринимает на свой счёт, применительно к себе, дуальность ума — хорошо/плохо, хочу/не хочу… Если эго отойдёт в сторону и ум очиститься, то что останется?
Мне дали ответ сейчас, что не давать святыни псам и не метать бисер перед свиньями — это означает не давать реальность, реализацию своему эго. Круто)
Ну да, просветляется и освоьождается ведь не эго. От него происходит освобождение. То, что было реальным, освобождается от ложного.
Йога сутры Патанджали я прочитала впервые только год назад, во время ретрит, сидела одна в домике в лесу неделю) Очень понравилась книга, прям манит и зовёт это всё)
Ну, наверно, могу) я когда-то работала на таксопарке, видела что-то подобное) такой огромный ангар, везде там машины, водители, автозапчасти, ремонтные мастерские) а я бухгалтером там была)
Пустотой принято обозначать «это» в буддизме, а поскольку, я обожаю Сутру Сердца, то это понятие везде в моих умствованиях задействовано)
Слов нет тоже, они пусты)
Чтобы определение дать, мне нужно увидеть того, кто смотрит, но я не вижу его. И раз я его (себя саму) не могу увидеть — кажется, что это нечто пустое или отсутствующее. Отсюда «меня нет» — описательное выражение для объяснений себе же) меня нет или я не способна себя увидеть и я себе это объясняю) это конечно, цирк) несомненно, я есть) но увидеть не могу себя…
А в Евангелии сказано: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».
То есть «быть как все нормальные люди» — это остаться в иллюзиях, в страданиях, в колесе перерождений, в отождествлении с эго.
А чтобы разотождествиться и освободиться, нужно именно чтобы сместилась «точка сборки». Практики постепенные, учитель, это хорошо, конечно только «за». Но не у всех такая вот хорошая карма) У меня она точно на грани шизы. Хотя есть куча диагнозов от разных психотерапевтов и самостоятельного тестирования, но есть и справка психиатра о том, что я здорова. Выбирать ярлыки и навешивать их на себя или других — это то, чем занимается наш омрачённый ум, не видящий реальность.
В общем, я имею в виду «съехавшая крыша», это когда ты имея перспективы жить поживать и добра наживать, просто не можешь это делать, отказываешься от того, чтобы «быть как все нормальные люди».
Тот же Серафим Саровский не остался в миру, а ушёл в монастырь, а потом и в одиночное житьё в лесу и в молитву непрерывную. Говорят, что он три года молился на камне, Это пример «съехавшей крыши» с точки зрения обывателя. Никто ведь из «нормальных» людей не пойдёт в лес, чтобы питаться травой и молиться и день и ночь. Отказ от нормы — условие нахождения реальности.
По-моему, когда ум будет очищен, спокоен, то если ты и будет строить дом, то как бы без особых усилий. И тогда и напрягов не возникнет, когда его вдруг кто-то разрушит — даже не потребуется прощать. Бог дал, Бог и взял.
Ну а вот если им положено по карме упасть в яму, м?
Против кармы сработать может только одно — сесть на дно Ганги и уйти в самадхи на семь с половиной лет)
Вот я склонна верить в последнее утверждение. Ведь что сейчас происходит — эго всё воспринимает на свой счёт, применительно к себе, дуальность ума — хорошо/плохо, хочу/не хочу… Если эго отойдёт в сторону и ум очиститься, то что останется?
Ну да, просветляется и освоьождается ведь не эго. От него происходит освобождение. То, что было реальным, освобождается от ложного.
Слов нет тоже, они пусты)