Да я заметил, что люди неимеющие представления о философии считают большим грехомом «впасть в солипсизм», «занятся нигилизмом» и «вести схоластические разговоры». В принципе три мудрёных слова хватает, что бы сойти за «умного»,
При этом свои ментальные потуги выдаются за «откровения» и «духовный опыт».
Поэтому: если не страдаешь этими философскими пороками, то вполне можно раздавать «единственные» и ценнейшие указатели.
Кто не понял, разумеется дурак, неоценивший «глубину и верность» указателя
Ой как Здорово!..
Спасибо тебе, Солнце! )))
Нарисованные прутья клетки на небе… и знаешь, что иллюзия, и не можешь сквозь них пробиться…
Да-да, именно так!
Да, в этом смысле «звук» точнее его колебания более «тонки» чем «начало света». Где-то можно сказать, что это первоначальный «звук» «рождает» «свет» (блин, всё приходится ставить в кавычки) )))
Я понял, что именно «нет»?
Никакой круг не надо покидать. Круг — это намного позже, чем «Я есть». Это не просто пространство и присутствие. Это уже абстракция третьего-пятого уровня. Это всё вообще не интересно… Да это где-то там, где рождается «хорошо»/«плохо» — это тема на миллион лет. Но оставьте её. Она не нужна вовсе…
Всё правильно. Просто в тантре не совсем верно дан перевод в отношении понятий, которые принято в классическом (традиционно — европейском) понимании. Звук — это то что «воспринимает» ухо.
Но всё есть вибрация (спанда). воздействие колебания не может не быть ощутимым.
Поэтому шабда — эту звук, но не в европейской, а санскритской традиции.
Ишабду посему делят на два понимания: 1)вечная субстанция (миманса) или «логос» у Гераклита (очень показательно правильный перевод Евангелие от Иоана «В начале был логос», 2)как изменчивое качество (вайшешика). и шабда очень важна в смысловом контексте в философии языка, где шабда имеет два аспекта: слышимые звуки и воспринимаемое слово (прежде чем понять смысл слова, мы распознаем формирующую его последовательность звуков).
Всё равно, Миша, разницы нет! Это очень важно, но тяжело даётся (чуть было не сказал в понимании).
У тебя есть рациональное зерно — всё соткано из одной энергии. Эта энергия не хорошая и не плохая. Поскольку её разделение и оценка появляется в уплотнении с ощущениями и осознанием себя как организма тело-ум, уже после «Я есть». Хорошее проявляется только как антитеза плохого. Они неразрывно связаны и обусловлены друг другом.
Ничего плохого нет, в том что человеку нравится то, что называется комфортом и хорошим. И конечно, не нужно себя заставлять, пусть даже и нейтрально относится к «плохому».
Но исследуя плохое/хорошее ты никогда не выйдешь из замкнутого круга обусловленности. Поэтому «внимание», «фокус» («точку сборки») следует чуть переместить.
Очеь неудобно писать на айфоне, но есть свободное время, а на отдельный пост нет времени.
Мне понравился здесь Ростик — интересно, но это какбе научпоп. Что-то от шаманства, что-то от индуизма, что-то от адвайты.
Если изобразить (то что изобразить в принципе нельзя) в пространстве, то получим некую точку из которой всё разворачивается — это небызызвестное, но мало кем понятое «Я есть».
Из неё прявляется всё явленное: вся вселенная, тело, мысли и все другие феномены (в контексте этого поста важно — появляются и звуки). Это не чья-то персональная точка, ибо мы говорим о довербальном «Я есть». Здесь происходит (опять же очень условно — дифференциализация сознания). За ним следует мысль — вербальное «Я есть». Потом: «Я есть тело». И здесь где-то возникает учение о чакрах.
Поэтому влияния звука (за три — два периода) до того места, которое являет себя как чакры, несомненно очень интересно. )))
Примерно как величина флюгера влияет на направление и интенсивность ветра.
Молодец, Андрюха!
Действительно — не надо видеть друг в друге того, чего нет. Я ведь на многих просто не обращаю внимания. А если что отзывается — реагирую.
Так что у меня реакция — всегда симпатия, как бы там не казалось… )))
Ну и хорошо. Я ведь к тебе очень хорошо отношусь. Ты мне очень импонируешь как ищищий искренний человек. И поверь — я это не каждому говорю так прямо )))
Ладно, опять ты не понял. Я тебе пол-года назад говорил: перестань изображать понимающего. Всё, Андрей, понимание ничего не даст!
Как только понимаешь чувства(а равно их описываешь) ты становишься на шаг дальше.
Только и всего…
При этом свои ментальные потуги выдаются за «откровения» и «духовный опыт».
Поэтому: если не страдаешь этими философскими пороками, то вполне можно раздавать «единственные» и ценнейшие указатели.
Кто не понял, разумеется дурак, неоценивший «глубину и верность» указателя
Безо всякого подтекста))
Спасибо тебе, Солнце! )))
Нарисованные прутья клетки на небе… и знаешь, что иллюзия, и не можешь сквозь них пробиться…
Да-да, именно так!
Никакой круг не надо покидать. Круг — это намного позже, чем «Я есть». Это не просто пространство и присутствие. Это уже абстракция третьего-пятого уровня. Это всё вообще не интересно… Да это где-то там, где рождается «хорошо»/«плохо» — это тема на миллион лет. Но оставьте её. Она не нужна вовсе…
Но всё есть вибрация (спанда). воздействие колебания не может не быть ощутимым.
Поэтому шабда — эту звук, но не в европейской, а санскритской традиции.
Ишабду посему делят на два понимания: 1)вечная субстанция (миманса) или «логос» у Гераклита (очень показательно правильный перевод Евангелие от Иоана «В начале был логос», 2)как изменчивое качество (вайшешика). и шабда очень важна в смысловом контексте в философии языка, где шабда имеет два аспекта: слышимые звуки и воспринимаемое слово (прежде чем понять смысл слова, мы распознаем формирующую его последовательность звуков).
У тебя есть рациональное зерно — всё соткано из одной энергии. Эта энергия не хорошая и не плохая. Поскольку её разделение и оценка появляется в уплотнении с ощущениями и осознанием себя как организма тело-ум, уже после «Я есть». Хорошее проявляется только как антитеза плохого. Они неразрывно связаны и обусловлены друг другом.
Ничего плохого нет, в том что человеку нравится то, что называется комфортом и хорошим. И конечно, не нужно себя заставлять, пусть даже и нейтрально относится к «плохому».
Но исследуя плохое/хорошее ты никогда не выйдешь из замкнутого круга обусловленности. Поэтому «внимание», «фокус» («точку сборки») следует чуть переместить.
Мне понравился здесь Ростик — интересно, но это какбе научпоп. Что-то от шаманства, что-то от индуизма, что-то от адвайты.
Если изобразить (то что изобразить в принципе нельзя) в пространстве, то получим некую точку из которой всё разворачивается — это небызызвестное, но мало кем понятое «Я есть».
Из неё прявляется всё явленное: вся вселенная, тело, мысли и все другие феномены (в контексте этого поста важно — появляются и звуки). Это не чья-то персональная точка, ибо мы говорим о довербальном «Я есть». Здесь происходит (опять же очень условно — дифференциализация сознания). За ним следует мысль — вербальное «Я есть». Потом: «Я есть тело». И здесь где-то возникает учение о чакрах.
Поэтому влияния звука (за три — два периода) до того места, которое являет себя как чакры, несомненно очень интересно. )))
Примерно как величина флюгера влияет на направление и интенсивность ветра.
Действительно — не надо видеть друг в друге того, чего нет. Я ведь на многих просто не обращаю внимания. А если что отзывается — реагирую.
Так что у меня реакция — всегда симпатия, как бы там не казалось… )))
Пусть без коментов…
Как только понимаешь чувства(а равно их описываешь) ты становишься на шаг дальше.
Только и всего…