Vig0ur2
что граница выдумывается, когда мышление описывает опыт создавая понятия «дом», «пространство»?
Без всякого описывания и т.п — есть прямая видимость «дома и воздуха»! Не видно щас экран и клавиатуру???
Просто эту Видимость всего(5 органов чувств) — дополняешь Названиями мысленными..«дом»..«воздух»!
Ребенок одного года -даже не понимает слов и ничего не мыслит еще, но видимсоть всего есть. Он падает не в пустоту, а на пол твердый… кушает какашки, а не пустоту.
Vig0ur2
А границы вообще не создаются -они сразу есть в опыте Видимости, когда просыпаешься утром.
тогда это о чём?
Ну раздельность обьектов(ниже написал про Дом и пространство). Только опять же в чем смысл -обсуждать прямой опыт в бодрствовании(сновед) в котором эта раздельность есть. Она от этого никуда не денется!
Vig0ur2
что такое граница
Ну если еще скреативить, то можно сказать что граница — это край дома 5-и этажного и пространства возле него! Только не знаю в чем смысл этого -т.к в опыте именно такая видимсоть.
Еще можно поесть грибов -тогда дом станет тягучим как тесто и расплывется!
Ну а по факту, только в глубоком сне- нет вообще проявления(Дома+пространства)
Vig0ur2
что такое граница
не знаю, у меня с детства не было в опыте ни каких границ! Я могу их только щас Представить поверх видимости всего вокруг!
Vig0ur2
это = нашему осознание)
Сознавание(Знание)… ЧЕГО ТА -это не Неизменное Осознание.
Сознавание чего та -начинается с Логоса(Буддхи)… как фона для проявления.
А Осознание -это осознание в чистом виде, сама знающая себя… сама в себе!
Vig0ur2
Другими словами, Сознавание-эти осознание?
назови как хочешь -главное это прямой опыт! А то щас можно спорить про эти ярлыки условные!
Vig0ur2
в таком случае почему бы и рис не перебрать? ))
выше ответил! Т.к корень страдания не в обычном опыте повседневности -чувства, копание картошки, перебирания риса ....!
Он в мышлении
И я ничего не говорил про вред риса перебирания -а только что это не касается всан и корня страдания.
Vig0ur2
если вытаскивать внимание-на первый план выходит осознание, которое регистрирует не только мысли, но и ощущения, чувства, иначе можно скатиться в думанье о думанье!
я что другое написал где то?
Я делал акцент на мышлении -т.к сам метод предполагает пробуждение внимания из ментала(а именно в нем все васаны и т.п).
Чувства, ощущения -сознаются и без вытаскивания внимания из ментала всего! Это самые грубые энергии в человеке, которые ОЧЕНь трудно не воспринять; Случается горе -сильное давление в груди, ударил палец -боль и ты плачешь, и т.д…
Но нас не очень волнует Ощущения, т.к корень страдания не в них… они сами уже следствия корня базового.
скатиться в думанье о думанье!
Это тоже не представляю на опыте прямом, такое проделать) Любое думание(хоть троичное) -сознается и всё.
Vig0ur2
2. Проявленную Информацию вообще (Шакти, Читта, Разум, Буддхи, Брахман, Люцифер...)(Самосознание или Сознавание ЧЕГО ТА)
И это проявление, возникает за миг до открывания глаз утром… создавая Видимость всего!
Вот Махарадж об этом:
Махарадж часто говорит, что мы можем наблюдать природу и функцию сознания в своих повседневных состояниях глубокого сна без сновидений, сна со сновидениями и бодрствования.
В глубоком сне сознание возвращается, так сказать, в состояние покоя. Когда сознание отсутствует, нет никакого ощущения своего собственного существования или присутствия, не говоря уже о существовании мира и его обитателей, нет никаких мыслей о связанности и освобождении.
Причина в том, что отсутствует сама концепция «я». В состоянии сновидения начинается движение крошечной частички сознания — человек еще не проснулся полностью — и затем, в долю секунды, в этой частичке сознания создается целый мир, содержащий горы и долины, реки и озера, города и села с домами и людьми разных возрастов, включая самого сновидящего. И, что более важно, сновидящий не имеет никакого контроля над тем, что делают снящиеся ему персонажи! Другими словами, из памяти и воображения мгновенно создается новый живой мир — посредством одного движения в этой частичке сознания.

«Представьте себе, — говорит Махарадж, — невиданную мощь этого сознания, одна крошечная частичка которого может содержать в себе и проецировать целую вселенную». Когда человек просыпается, снящийся ему мир и персонажи сна исчезают.
«сознание» — это лишь концепция без какого-либо объективного качества вообще, и как таковая — не имеет какого-либо феноменального существования.

Таким образом, мы пришли вот к чему: при отсутствии субстрата сознания нет никакого проявления и, следовательно, нет отдельных псевдосущностей, которые задавали бы какие-либо вопросы! И сознание — это всего лишь концепция. Поэтому я называю весь проявленный мир «ребенком бесплодной женщины». При таких обстоятельствах может ли это-то-что-есть, это-то-чем-мы-являемся вообще быть когда-либо постигнуто несовершенным умом концептуальной псевдосущности?
Vig0ur2
разве в опыте есть формы? или же формы придумывает мышление,
Конечно! Это как видимость на экране — она реальна, нереальны только события происходящие внутри видимости.
Тоже самое со сноведением -разве сама видимость сноведения иллюзорна?… Иллюзорно только происходившее во сне.
«У вещей нет самобытия, но они действительно воспринимаются в опыте» Падмасамбхава
Все опыты (камень, цветок, солнце, небо..., компьютер, эти строки...) пусты, невещественны,
но они переживаются как реальность (вот они!).
«Цветок» — не иллюзия и не реальность. «Цветок» — это опыт, проявление самоосознающей пустоты, которая при этом остаётся собой — пустотой.
а опыт — это беспрестанное течение-изменение, на основе которого мышление как бы делает фотки, придумывая формы и границы явлений?
Мне как то странно об этом говорить -ведь надо смотреть на свой опыт прям щас! Разве щас нет опыта видимости этого текста на экране монитора?
И как раз вербальное мышление накладываетна видимость ЧЕГО ТАментальный туман (ввиде Внутр.диалога, размышления, интерпритации видимого, мечты о будущем, прошлые воспоминания, какие та истории прокручивающиеся ввиде образов(картинок))
придумывая формы и границы явлений?
как это возможно практически проделать в жизни!?
Когда утром просыпается тело-ум, то сразу есть Опыт Видимости всего вокруг -у кого не так происходит?
И только потом, за счет вербального мышления — создаются Мысленные Названия поверх видимого!
А границы вообще не создаются -они сразу есть в опыте Видимости, когда просыпаешься утром. Объекты в опыте видимости — раздельны!
Vig0ur2
потому что о мысли можно думать… в ментальном потоке возникает представление, образ мысли!
На практике жизни по факту о мысли нельзя думать! само думание или поток, череда мыслей, образов -это уже ментальный план, который Сознается.
О чем щас думаю? -и направлено на выдергивание из всей разновидности ментала — образы, ВД, череда мыслей, которая создаёт Содержание ввиде мечты, размышления, истории картинок+ комментирование за счет В.Диалога.

и тогда практика вся скатится в ментальное моделирование, вот в эти попытки регистрации всех мыслей, о которой ты написал.
Это есть Содержание(за счет потока) ввиде мечты, размышления, истории картинок+ комментирование за счет В.Диалога.
Поэтому сам метод наоборот: От Скатывания во всякое моделирования и замечания самого момента, когда внимание норовит уплыть за ментальным содержанием(Неосознанная греза)
а нужно только различение мыслей как они есть, не нужно погружаться с содержание и проговаривать «это мысль». просто прямой взгляд.
Именно это и предполагает метод: О чем я ЩАС думаю?.. и каждый сам в процессе поймет опытно все нюансы Сознавания естсетвенного Субьективного как бы.
Vig0ur2
Под Сознаванием имеется ввиду не отстлеживание каждой мысли, а невпадение в грезу(неосознанный поток последующий)
вот этот момент
Сам метод надо делать: О чем я щас думаю? -и тогда в процессе будет улавливаться суть на своем опыте. Сам процесс(вкус опыта прямого) не передать на словах, только делая это… уловишь сам суть.

на остальное общий развернутый ответ здесь: advaitaworld.com/blog/41402.html
Vig0ur2
. 1 мысли вижу только пост-фактум. 2 с непривычки очень тяжело. 3. Есть мысли команды, после которых организм бросается выполнять)). 4 ум сопротивляется.
ответил отдельно, чтобы уловить суть метода — advaitaworld.com/blog/41401.html
Vig0ur2
Lucifer, в недвойственном опыте означает:
«Чистый интелект» (без эго) — это Люцифер или София (мудрость), а также Пракрити, Брахман -означающий божественный первообраз, который перед Видением чего та.
Vig0ur2
Тут много рассуждают о притязающем я-сознании
и на деле не вылазят из этого...!
Vig0ur2
Если использовать указатель что объект и субъект это одно, или же что есть только объекты?
В этот момент снимается нагрузка субъекта, меня у которого отношения с объектом.
Дак а что у тебя на опыте прямом?
Разве нет по факту — Субьективного Чистого Сознавания в любой момент времени: будь то игра в футбол, чтение, смотрение на природу за окном и т.п!?
Вот эту Субьективность и называют условно — субьектом, свидетелем...) И она есть, это невозможно отрицать, поэтому получается — факт Субьективности + любой феномен(объект))!
снимается нагрузка субъекта, меня у которого отношения с объектом.
Эта нагрузка снимается не отрицанием факта субьективности — а через Сознавания мыслей о отдельной личности, которые и создают НАГРУЗКУ ввиде ощущения отдельного персонажа от всех видимых обьектов.
Примени метод- Знать все мысли в день: задавая почаще вопрос О чем я ЩАС думаю?.. и ты сам на опыте будешь видеть эту Мысленную нагрузку отдельности
На какое-то время возникает понимание, что объект осознается, но не мной и я в это момент уже объект.
Обьекты Осознаются Тобой(как Субьективности сознавания), но не как — некого отдельного персонажа в теле или вне его.
Ты не можешь себя отрицать, и отрицая только доказываешь Факт Субьективности Сознавания.
Поэтому, можно применять -О чем ЩАС думаю?.. тогда будешь сам улавливать почаще эту Субьективность! постепенно будешь видеть Не раздельность Субьективности и всех обьъектов сознаваемых
как раз то что ты написал:
указатель что объект и субъект это одно
Это и будет ТВОИМ применением этого указателя на опыте через метод Сознавания мыслей и улавливанием в каждом моменте -Не раздельность Субьективности и объектов...)
Vig0ur2
е учитываете реальную ситуацию. Конкретно взятому ученику
кому та и требуется возможно, кто вообще напрочь спит..! Но большинству, которые тем более здесь и не много в теме на опыте -Очень даже выйдет, применять метод: что щас в уме?
концентрация на действии очень хороший метод
я и не сказал что плохой, он есть и его могут делать -только это не вытягивание внимания из мышления( воображения и т.д) и не даже не начинает высвечивать васаны в моменте…
Знать мысли весь день в момент возникновения всё равно не избежать тем, кто хочетхотя бы начать работу с васанами) в этом и была цель моего поста и уточнения последующие…
Vig0ur2
что безмыслие и блаженство — это все умственные состояния кроме ясности?
да, любые впадения в безмыслие и т.п — это отклонение от Сиеминутого ясного бодрого Осознания(я естьность, как факт бытия видимого)!
Тебе нужно то, что Знает любые состояния!? Чтобы не было восприНЯТО -значит еще есть Знающий(«я есть» факт) + ЗнаЕМое.

Интеллектуально поймите, что пока есть хоть какое-нибудь состояние — пока есть и испытывающий это состояние. Вот этот «мистер» испытывающий манолайю(безмыслие), блаженство и т.п — и интересует, как мишень для внимания.

Диалог Раманы Махарши по этой теме:
Ищущий: Когда я занимаюсь исследованием, касающимся источника, из которого возникает «я», то достигаю стадии спокойствия ума, за пределами которой не могу продолжать практику. Нет никаких мыслей, только пустота, бессодержательность. Распространяется мягкий свет, и я чувствую себя бестелесным. У меня нет ни познания, ни видения тела и форм. Переживание длится около получаса и доставляет удовольствие. Правилен ли мой вывод, что единственно необходимым для обеспечения вечного счастья, то есть свободы, или спасения, или как бы это ни называлось, является продолжение подобной практики до тех пор, пока такое переживание не будет сохраняться подряд часами, днями и месяцами?

Рамана Махарши: Это состояние не означает спасения, оно называется манолайя, или преходящее спокойствие мысли. Манолайя – концентрация, временная остановка движения мыслей. Как только эта концентрация прекращается, мысли – старые и новые – устремляются как обычно; и даже если такое временное успокоение ума продлится тысячу лет, оно никогда не приведет к общему уничтожению мысли, называемому освобождением от рождения и смерти.

Поэтому практикующий должен быть всегда настороже и исследовать внутри, чьё это переживание, кто осознает его приятность. Без такого исследования он впадает в длительный транс или глубокий сон [йога нидра]. Из-за отсутствия правильного руководства на этой стадии духовной практики многие впадали в заблуждение, становясь жертвой ошибочного чувства Освобождения, и только некоторым удавалось безопасно достичь цели.

Садхаки [искатели] редко понимают разницу между этим временным успокоением ума [манолайя] и постоянным разрушением мыслей. В манолайе на какой-то период имеет место спад мыслеволн, и хотя этот период может длиться даже тысячу лет, мысли, успокоенные лишь временно, поднимутся, как только манолайя прекратится.

Поэтому практик должен очень осторожно наблюдать за своим духовным прогрессом, не позволяя себе быть застигнутым такими периодами покоя мысли. При возникновении описанного переживания необходимо сразу оживить сознание и исследовать внутри, кто ощущает этот покой. Не допуская вторжения мыслей, необходимо в то же самое время предупредить погружение в глубокий сон [йога нидра] или самогипноз.

Хотя эта манолайя – знак прогресса на пути к цели, однако она является также точкой, от которой идут две дороги – к Освобождению и к йога нидре. Легкий, прямой и кратчайший путь к спасению – это метод исследования. С его помощью вы ведёте силу мысли всё глубже и глубже, пока она не достигает своего источника и не сливается с ним. И тогда вы получите отклик изнутри и обнаружите, что покоитесь там, уничтожив все мысли сразу и навсегда.
Vig0ur2
зачем практиковать достигая бессознательного состояния, если я достигаю его без всякой практики ночью
это не та бессознательность… я ведь сразу скинул это: advaitaworld.com/blog/41204.html#comment751461
Бессознательным это состояние называют потому, что в нем не присутствует сознание в привычном для нас виде. Но нельзя сказать, что в нем нет чувства «я». Нирудха — это не бессознательность камня. Нет, это сознательность духа, но сознательность как нечто высшее, независимое от изменяемой психики или ложной «Я»-концепции.
но ты ведь не вник даже в это.(так тебе интересно понять собеседника, что ты не читал и не отвечал на вопросы), а сразу начал теоретить меня два дня!
Поэтому если хочешь разбирайся сам — еще раз кидаю ссылку общую — www.yogaold.info/joga-sutry_kn_3/unconscious.html

Успехов!
Vig0ur2
12 документов с таблицей сводила
это было думание о себе?.. возможно ты одноверенно с этим… копашилась внимаем в историях о себе… я ведь не знал! я только среагировал про документы и таблицы про которые ты написала…
когда нет думания о себе, нет и зависаний и тупизны.
Т.е поглащение внимания работой с документами(то что перед тобой в моменте) -это тупизна что ли???