27 июня 2013, 19:29

Потерянная естественность! Или о возникновении неудовлетворенности.

Когда-то в далеком детстве, когда вы резвились с такими же беззаботными и полными энергии детьми, вы были абсолютно естественны. Ваш образ себя был игровым и совершенно ни чего не контролировал. Это было простое описание, ни о чем, которое совершенно не напрягало и вызывало только приятные ощущения собственного существования.
Однако в силу неких обстоятельств, воздействия родителей, той социальной среды, в которой вы находились, произошло очень не заметное, но самое значительное событие в вашей жизни.
Как правило, это некая стрессовая ситуация, благодаря которой вы вдруг приняли решение спрятать этот беззаботный и естественный образ и заменить его на другой, который будет вступать в отношения с людьми и тем самым мышление совершило величайший маневр, спрятав вашу естественность за «ширмой» искусственного образа, который теперь стал соответствовать той среде в которой вы находились. Этот маневр был необходим только для того что бы избежать уязвления естественности. Поэтому и возник, как реакция на некую ситуацию, уязвившую этот детский естественный образ себя. И все дальнейшие годы, вы стали поддерживать этот искусственный образ, загоняя свою естественность все глубже и глубже в подсознание.
И чем дальше и глубже подавлялась естественность, тем больше и явнее стало возникать чувство неудовлетворения.
Ведь когда хотелось бегать и резвится – одергивали!
«Не шали, не ковыряй в носу это не красиво, прекрати себя вести как идиот!»
И мышление что бы обезопасить естественность, запрятало этот детский приносящий чувство полного удовлетворения образ, как можно дальше, что бы он больше не был уязвлен.
Именно эта обусловленность и является основным препятствием на пути самоисследования.
Ведь вы настолько глубоко спрятали свой родной образ себя, что как только приступаете к практике самоисследования, то первое что ум предлагает исследовать, это тот придуманный для социума образ который совершенно не естественен для вас и придуман только для одной цели —
Читать дальше →
26 июня 2013, 01:07

Игумен Евмений. То, что есть, другой вариант, внимание и практика присутствия)))


Суть практики Присутствия в том, что внимание остается здесь, просто здесь и всё. То есть, оно ничего не ищет совершенно. Потому что нас ничто не может удовлетворить, кроме самой Жизни в целом. Что-то одно тебя никогда не удовлетворит. Ум постоянно строит планы по улучшению настоящего момента, ищет что-то одно, что-то особенное, что-то такое или такое, а иногда и не знаешь что тебе нужно.
Это – поиск чего-то одного. Это может быть поиск женщины или мужчины, или нахождение правильного образа жизни, или одна какая-то вещь, а потом другая вещь, другой человек, другая работа или ещё что-то. Ум создаёт какой-то образ, которого тебе, якобы не хватает. А потом опять осознание «не то»… И как следствие — ощущение неудовлетворённости, и новый поиск.
Присутствие – это когда внимание просто остаётся здесь, и охватывает собой всё в целом. Тогда есть абсолютная удовлетворённость, потому что внимание вполне удовлетворится — это когда воспринято всё. Поскольку Бог вмещает в Себя все, внимание, открытое всему и воспринимающее все, обретает состояние это состояние созерцания, Присутствия в Боге и (заодно) с Богом. Одно какое-то занятие или одно увлечение, один какой-то человек или одна какая-то работа, если это проживается целостно, может быть Дверью в это измерение, поскольку оно является частью целого Сейчас – настоящего момента.
В этом случае конкретного человека или этой работы или этой деятельности достаточно, если ты целостно здесь и сейчас, а не в мыслях или мечтах. Это может быть мытье посуды, это может быть работа в огороде, это может работа в офисе, уборка дома, но если это проживается целостно, то её достаточно, потому что она существует в Целом, внимание охватывает всё в целом, никуда не стремится, ничего не ищет. Это спокойное неищущее внимание и есть Присутствие. В нём возникает действие ума, и уходит, возникает и уходит, возникает и уходит… но лишь Присутствие есть всегда.
И вот та самая фраза или изречение: «Да – всему» – означает, что внимание просто остаётся
Читать дальше →
7 апреля 2013, 00:59

Дракон: Что ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ?

Что ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ?
И как его не спутать со знанием об ОСОЗНАНИИ?!


Свяжи блуждающий ум — знанием об «осознании»…
Затем разверни внимание к ОСОЗНАНИЮ…
Которое без всяких усилий ОСОЗНАЕТ все это!..
Теперь сравни их, видишь великую разницу?!
Между Всевидящим Оком и нарисованным глазом?!
20 февраля 2013, 03:01

Яд vs Лекарство (часть 2) Приятие

Рассмотрим следующую пару: самоутверждение – приятие.

ЯД:
Самоутверждение в своей основе опирается на тот же базовый тезис, что и самоопределение: существование отдельного кого-то, который, конечно, не персонаж игры в описание, а сама «реальность», ее источник, прародитель, альфа и омега всего.
Но в данном варианте заблуждения не так важно определиться с тем, кто же «Я» «на самом деле», гораздо важнее, СКОЛЬКО всего «Я» имею или умею. На передний план выходят не маски новых «отождествлений», а функции и имущество. Причем все это (и функции, и имущество) совершенно ясно, определено и пересчитано, а вот главный владелец за всем этим совершенно не заметен, он выпадает из внимания, однако подразумевается очень весомым, важным и «имущим».

ЛЕКАРСТВО:
Практика приятия всегда начинается с самого ясного, явного, «феноменального», постепенно продвигаясь к внутреннему, тайному, «себе».

Тут важно пояснить: многие люди не могут воспринять никакое явление безотносительно к СЕБЕ. То есть все вещи или «мои», или «не мои», люди тоже или «за меня» или «против меня», и даже явления природы часто находятся в тесных личностных отношениях со «мной». В той или иной степени такого рода эгоцентризм присутствует у любого «самоутверждающегося» организма.

Так вот практику приятия необходимо начинать с того, что видится как феномен, никак не зависящий от МЕНЯ. Постепенно, практикующий может обнаружить, что круг таких явлений все больше расширяется, а потом вдруг даже сами эти представления, эмоции, окрашивающие феноменальный мир в «мое», «не мое», «за» и «против», начинают видеться как феномены, никак не зависящие от «меня».
Тогда можно приступать к исследованию, так называемого «внутреннего мира»: чувства, мысли, ощущения, состояния тоже можно описать, как феноменальные проявления.

Практика приятия опирается на совершенно очевидный тезис:

«Все происходящее уже принято существованием в момент осуществления»

Тогда о чем собственно практика?
По сути дела задача практикующего
Читать дальше →