9 июня 2013, 20:31

Луковая адвайта: а был ли Чипполино?

Мы тут на встрече придумали адвайту для домохозяев и домохозяек, на примере луковицы.



Вот рецепт:

Вам понадобиться:
луковица 1 шт., желательно проросшая с зелеными листочками,
стремление к истине (сколько найдется)

Итак приступим:

Метод №1 ПРИЯТИЕ

Примечание:
Многим кажется, что в середине лука живет Чипполино, который является источником лука, однако, нам кажется, что это утверждение требует проверки. Для этого будем снимать шелуху с лука, очередной слой шелухи снят — значит ПРИЯТИЕ на данном этапе случилось.

1) Приятие физического феномена.

Снимаем самый верхний слой луковичной шелухи, это сделать не сложно, она сухая и сходит легко. На этом этапе понимаем, что все что происходит в физическом внешнем мире — уже принято существованием в момент осуществления. Вам может показаться, что Чипполино стал более уязвимым. Возможно появление легкого беспокойства. Просто продолжайте.

2) Приятие психического феномена.

Следующий слой белого цвета, это мякоть лука, этот слой богат эфирными маслами, по-этому вам может показаться, что Чипполино страдает и по-этому вы плачете, но не стоит вестись на эту уловку, просто эфирные масла раздражают слизистую и текут слезы.
Иными словами, эмоция, чувство просто ЕСТЬ в данный момент в данном организме, а следовательно ПРИНЯТО.

3) Приятие ментальных феноменов.

Тех, кто прошел сквозь «луковое горе» и добрался до зеленых ростков в самом «сердце лука» ждет еще одна ловушка. Часто один из зеленых ростков принимается за Чипполино. Но задача каждый зеленый росток принять за зеленый росток (мысль видится, как мысль), если на зеленом ростке вырисовывается фигурка Чипполино — это все равно лишь зеленый росток с нарисованной фигуркой Чипполино. Зеленый росток (мысль) ПРИНЯТ.

4) Если вы правильно прошли все три этапа, то четвертого может и не понадобится, потому что вы понимаете, что все это мероприятие с раздеванием лука осуществлялось лишь в надежде найти Чипполино. Но откуда в луке взяться
Читать дальше →
4 апреля 2013, 00:16

Вы распяты, но делаете вид, что это просто растяжка для мышц, так и должно быть!

Часто слышу: меня «колбасит», «трясет», «крутит», «вертит» и «швыряет»…
Некоторые даже гордятся тем, что они ужасно себя чувствуют годами…
А ведь это не показатель ни прогресса, ни роста понимания, ни исчерпания «тела боли»…
Это показатель невежества, сопротивления и неискренности, только и всего…
Но вы считаете это некой нормой для «ищущих» и вообще не исследуете причину!
Хотя, ради справедливости, надо заметить, что почти все проходят через это…
Просто на поверхности вы давно уже заявили, что не имеете «свободы воли»…
Так, теоретически, вы говорите: «все само происходит», «я ничем не управляю»…
Но на самом деле, это только оправдание этой неприятной и болезненной ситуации…
Вот если бы это была зубная боль, вы бы давно взяли себя в руки и решили вопрос!..

Ведь очевидно, что полной сдачи как не было, так и нет — нет ни смирения, ни приятия…
Вы так и не сказали искренне и честно один раз и навсегда: ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ!..
А, следовательно, продолжаете утверждать СВОЮ, ЛИЧНУЮ, ПЕРСОНАЛЬНУЮ ВОЛЮ!!!
И существование, поверьте, согласно играть в эту игру, как делало это и раньше!..
Вы ничего даже не заметите, как не замечают миллиарды людей на этой планете…
Полностью убежденных, что это они решили жениться, влюбиться и родить детишек!..
Но вы создали сразу две невыполнимые задачи, вы хотите сразу две противоположности…
Это не то же самое, что хотеть бутерброд, масло и даже икру сверху — это просто безумие!..
Вы хотите уйти, но остаться, управлять всем, но называть это — Божественной Волей…
Вы хотите продолжать учение, но тут же хотите его побыстрее закончить, прекратить…
Вы не хотите быть распяты, хотите счастья, отношений и любви, но сами лезете на «дыбу»…
Скажите, ЧТО ДЕЛАТЬ СУЩЕСТВОВАНИЮ, КАК ИСПОЛНИТЬ ДВА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ЖЕЛАНИЯ?!!
Вам не поможет даже «волшебник изумрудного города», потому как вам очень надо «домой» и надо остаться здесь, в привычном и родном мирке!..

Поэтому, Мастера часто спрашивают:

«ЧЕГО ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЖЕЛАЕТЕ,
Читать дальше →
19 февраля 2013, 12:16

"КАПРИЗНЫЙ СТАРИК "



Когда этот старик умер в доме престарелых в маленьком австралийском городке, все считали, что он ушел из жизни, не оставив в ней никакого ценного следа.
Позже, когда медсестры разбирали его скудные пожитки,
они обнаружили это стихотворение. Его смысл и содержание настолько впечатлили сотрудников, что копии поэмы быстро разошлись по всем работникам больницы.
Одна медсестра взяла копию в Мельбурн…
Единственное завещание старика с тех пор появлялось в Рождественских журналах по всей стране, а также в журналах для психологов.
И этот старик, который нищим ушел из жизни в Богом забытом городке в Австралии, теперь взрывает интернет глубиной своей души.

===========================

Что ты видишь медсестра? Что ты видишь?
Что ты думаешь, когда смотришь на меня?
Капризный старик, глуповат…
С непонятными укладом жизни, с отсутствующими глазами?

Переводящий попусту еду?
Когда ты кричишь «Давай старайся!»
И кажется тебе, что он не замечает, что ты делаешь.
Вечно теряющий носки или туфли?

Ни на чем не настаивающий,
но позволяющий тебе делать с ним все что угодно?
День которого нечем заполнить,
кроме как купанием и кормлением?

Вот что ты думаешь? Это ты видишь? Открой глаза, медсестра. Ты не смотришь на меня. Я скажу тебе, кто я.

Даже сидя здесь тихо,
подчиняясь вашему распределению,
питаясь по вашему желанию.
Я все еще мальчик десятилетний, живущий с отцом и матерью,
Братьями и сестрами и мы все любим друг друга.

Молодой юноша шестнадцати лет, с крыльями на ногах
Мечтающий встретить любовь свой жизни на днях.
Жених, которому скоро 20 и у которого выпрыгивает сердце,
Помнящий клятвы, которые обещал исполнить.

А сейчас мне двадцать пять и у меня есть свой малыш.
Который нуждается в моем руководстве, охране и доме.
Человек, которому тридцать! Мой малыш быстро вырос,
Мы связаны друг с другом нерушимыми узами.

А в
Читать дальше →
16 января 2013, 16:19

АнестезиЯ

Как правило, сознательный «поиск» себя, а уж тем более с позиции недвойственного учения возникает не от «хорошей жизни». Страдание зашкаливает так, что сил нет терпеть, хочется бежать хоть куда-нибудь и хоть что-нибудь делать, потому что зудит-болит-свербит-ноет просто невыносимо.
И тут откуда-то доносится «благая весть», что где-то есть место, где «страданий нет».
«О! Мне туда!» — думает ищущий. И начинается гонка за просветлением.
В процессе чтения книг-посещения сатсангов-бесед на сайте оказывается, что во всем виновато какое-то «я», которое надо то ли разоблачить, то ли уничтожить, то ли принять, как мысль, то ли не замечать.
И тогда путем несложных логических построений приходим к выводу: нет «я» = есть просветление = нет страдания или «я» только мысль = есть просветление = нет страдания.
Как мы можем справиться с «я»? Говорят, самоисследованием.
Начинаем. Кто Я? В чем нет сомнений? Кто хочет знать? И пр.
Сначала как-то непривычно и скучно. Что за нафиг? Зачем этим заниматься?
Но есть цель: место где «нет страданий». Поэтому продолжаем.
И так долго-долго. А потом ВДРУГ! Вдруг бывает нескольких видов:
1) Любовь яркая, ясная, чистая, безусловная, текущая из меня везде и всюду.
2) Осознание, ясность, непредвзятость, покой, тишина.
3) Тупняк, густота, тепло, безопасность, не знание, не понимание, увядание, смирение (вида: ну и ладно).
Надо сказать, что в этих состояниях никакого «Я» не наблюдается, и, что самое интересное, страданий тоже нет!!! Особенно, если сравнить с тем, что было…
Все отлично – цель достигнута, страданий нет, просветленный ой, ищущий в шоколаде.
Проблема только в одном, прекрасное состояние, как приходит, так и уходит, а страдания упрямо возвращаются в самый неожиданный момент, оставляя привкус разочарования и собственной ничтожности: «Я уже почти, а тут…».
И понурив голову, мы вновь возвращаемся к учению.
А там опять самоисследование и опять анестезия от «я». И так много-много раз.
Можно даже смириться с тем, что
Читать дальше →
24 декабря 2012, 17:59

Поиск в Google. Ветеранам.

Однажды ты понял, что что-то не так. Где-то тебя обманули. Все, чем манил тебя социум ничего не стоит: любовь заканчивается страданием, успех — страхом разочарования. А может быть и нет ничего такого, любовь не светит, и социум требует вложений, которых у тебя нет.
А может ты пару раз чего-то такое испытал запредельное. Теперь и деньги и секс — все пресное… А манит только ЭТО. Прекрасное и невыразимое.
А может просто есть подозрение, вера в то, что есть «секрет». Вот разгадаю и тогда…
Или наоборот, жизнь удалась, все есть, но ничего не возбуждает. Осталось только ждать внуков или, «оставив налаженный быт и уют», отправляться на поиски счастья :)
Тут очень кстати подворачивается книга, семинарчик, один, потом другой. И там тоже все «не то», и вот уже ты прожженный эзотерик, цитируешь книги и с тобой советуются младшие товарищи, но кайфа все меньше, а деньги заканчиваются. А главное есть подозрение, что ты опять вляпался в тот самый ненавистный СОЦИУМ, который однажды уже так жестоко тебя подставил, подкинув пустой фантик, вместо конфетки.
А потом тебе встречается Учитель. Иногда, как автор книги, в каждом слове которой, ты видишь, чувствуешь — вот оно — ПРАВДА. А может тебе повезло еще больше, и ты встречаешь настоящего Мастера, гуру, влюбляешься с первого взгляда в эту Ясность, в красоту Настоящего и понимаешь: Больше я никуда не пойду.
Тут наступает такая успокоенность.
Хотя на сатсангах бывает страшновато, неловко и дискомфортно, все-таки новые люди и Мастер указывает, на что-то непонятное.
Но с каждым разом — эффект все меньше, комфорта все больше. И вот уже появляются друзья-единомышленники, ты уже понимаешь о чем вообще-то речь… Тут же все про «Я», которого никогда не было. Ахахааха, смех да и только, как же можно было так лохануться! Я никто не видел и его никогда не было… Все страдания от него, все беды тоже, подозреваю, что в том, что денег нет, тоже виновато «Я, которое никогда не рождалось». Вот разоблачу его и тогда… А может я уже
Читать дальше →
18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →
13 декабря 2012, 11:14

Дед Мороз, Бэтмэн, Человек паук и Я :)

Мысль о столе описывает феномен стол, мысль о кружке описывает феномен кружку.
Каждая мысль что либо описывает, то есть — есть одна мысль и есть один феномен, который описывает эта мысль.
Теперь разберёмся с мыслью о Я, что она описывает?
Какой феномен описывает эта мысль?


Читать дальше →
30 ноября 2012, 09:36

Free Away: История одного фокуса...

«Вы» можете очень долго исследовать «КТО Я», и это не даст никаких результатов, потому как то, что «вы» исследуете, «вами» никак не является, априори! Это просто фантазия-фантом, которую «вы» же и придумываете для самоисследования! А вот то, что я сейчас несколько раз поставил в кавычки, и есть то, что надо исследовать, но делать это совсем некому, просто надо создать еще одно исследующее «я», чтобы препарировать «предыдущее». Поэтому это и длится годами, такая ментальная гимнастика! Ведь когда Рамана давал самоисследование, фактор ЕГО ПРИСУТСТВИЯ КАК МАСТЕРА был самым важным из всех, он не позволял совершать ошибку, останавливая метания ума своим пронзительным ВЗГЛЯДОМ. Но этот фактор опускается, и вот уже по всему миру люди занимаются просто ментальной мастурбацией или проверкой своих друзей на предмет наличия «подлежащего» в произнесенном ими предложении. Учение на расстоянии должно носить совсем иной характер, этого люди не понимают. Это учение может быть только «понятийным», вам может быть передан, описан механизм обмана, разводки, а вы, если обладаете очень сильным интеллектом, сможете понять его и увидеть на собственном примере, потому как это происходит ежесекундно!

Для начала, вы должны ТЕОРЕТИЧЕСКИ УСВОИТЬ ДВА ПОСТУЛАТА УЧЕНИЯ!!!

1. НЕ СУЩЕСТВУЕТ БЕЗОТНОСИТЕЛЬНОГО ОПЫТА! То есть НЕТ ВЫХОДА из мира относительных феноменов, любой ментальный, психический и физический опыт существует ТОЛЬКО в рамках относительности и ограниченности, иначе его просто невозможно
Читать дальше →
17 октября 2012, 21:03

Взгляд на структуру Учения

Данное Учение не ставит своей целью постепенное изменение состояния ума, культивирование его благих качеств, но и не имеет ничего против этого. Цель данного Учения – прозрение в Природу Ума, или прозрение в то, что есть ум – независимо от тех состояний, которые он принимает. Считается, что вы самостоятельно успешно занимаетесь теми практиками очищения ума, которые вам нравятся, и это позволяет вам услышать данное Учение. В буддизме это называется предварительными практиками, которые развивают ум, наделяют его благими качествами, но не удаляют главную занозу, корень невежества – инстинктивный позыв к самоопределению. Этим занимается данное Учение, цель которого – переворот от самоопределения к самоосознанию. Прозрение в Природу Ума – мгновенно, но его плод – не некое конкретное знание, некое состояние или феномен, но пробуждение ранее дремлющей Самоосознающей природы, которая активизируется после этого прозрения. Эта природа обладает крайней ценностью, так как возвращает человеку его подлинное достоинство, недвойственность со всем сущим, излечивает от жалкого и прискорбного стремления к самоопределению. Так как плоды самоопределения гарантированно приносят кроме счастья ещё и страдание, назвать это иначе чем болезнью сложно.

Это Учение интересует только эффективность, поэтому если вы готовы к прозрению в Природу Ума, Мастер может “заразить” вас этим, ответив на любой ваш зрелый и жгучий вопрос, не заставляя вас выполнять какие-либо практики по приведению ума в какое-то
Читать дальше →
24 сентября 2012, 02:35

По горячим следам минского сатсанга или еще раз об Учении Приятия

Основной постулат учения о Приятии гласит: что бы не возникло в восприятии,  мышлении, чувственном мире, в общем в виде какого угодно феномена — это уже принято самим Существованием и никакого дополнительного принятия-одобрения не требуется. Тут же возникает логичный вывод, что и неприятие некого феномена тоже включено в Приятие.
Читать дальше →