Настоящее дано нам в чувствах во всех красках.
То что мы видим умом, оно отличается, он более блекло, иногда угадывается на уровне интуиции.
Т.е. то что производит ум, это блеклые картинки к основной картинке.
Кстати, по поводу опыта.
Опыт происходящего здесь и сейчас, без лишних комментариев.
Здесь и сейчас мы видим, то на что направлен наш взгляд и не видим больше ничего, кроме того, что видим.
Кроме того, что мы видим в здесь и сейчас из видимого больше ничего нет здесь и сейчас.
Мир, жизнь, планету, другие города мы домысливаем в своем уме.
Отрывок из Ошо
"- Я очень тороплюсь, потому что хочу увидеть смерть, хочу посмотреть, как выглядит смерть. А еще я хочу увидеть,
выживу я или нет, когда случится смерть. Если я не выживу, все кончено; если я выживу, будет покончено со смертью.
Фактически, я хочу посмотреть, кто умрет со смертью — смерть или я? Я хочу посмотреть, кто выживет: смерть или я?
Но как я могу это увидеть, пока я жив?
Сократу дали яд. Друзья стали оплакивать его; они были не в себе. А что делал Сократ? Он им говорил:
— Яд достиг моих коленей. Ниже коленей мои ноги совершенно мертвы — я даже не узнаю, если мне их отрубят. Но, друзья
мои, позвольте мне сказать, что, хотя мои ноги и мертвы, я все еще жив. Это значит, что определенно одно: я -это не мои
ноги. Я все еще здесь, полностью здесь. У меня внутри еще ничего не увяло.
— Теперь не стало и ног, — продолжал Сократ, — до бедер я совершенно мертв. Я не почувствую, если мне отрубить ноги по
самые бедра. Но я все еще здесь! И здесь мои друзья, которые продолжают плакать!
Не плачьте, — говорил Сократ, — наблюдайте! Это возможность для вас: я умираю и сообщаю вам, что еще жив. Мне можно
полностью отрубить ноги — даже тогда я буду жив, я сохранюсь. Теперь уплывают и руки; и мои руки умрут. Ах! Сколько раз
я отождествлял себя с этими руками — с теми самыми руками, которые теперь покидают меня, — но я по-прежнему здесь.
И таким образом Сократ продолжает говорить, пока умирает.
— Постепенно все становится мирным, все тонет, но я все еще не затронут. Через некоторое время, возможно, я больше не
смогу ничего сказать, но пусть это не заставит вас думать, что меня больше нет. Потому что, если, потеряв почти все
тело, я все еще здесь, как мне может прийти конец, если я потеряю еще некоторую часть тела? Может быть, я не смогу
об этом сказать — это возможно при помощи тела, — но я останусь здесь.
А в самое последнее мгновение он говорит:
— Теперь, может быть, мои последние слова: язык не слушается меня. Я больше не смогу сказать ни слова, но все же я
говорю: Я существую.
До последнего мгновения он продолжал говорить: «Я все еще жив»."
Можем ли мы осознать свою смерть.
Кто-то из просветленных говорил, что нет.
Мы не можем заглянуть дальше чем наше внимание.
Мы можем быть только там где наше внимание.
Надо будет поискать фразу про невозможность осознавания смерти
Осознание это когда сознаешь сознание. Т.е. осознаешь как ты чувствуешь боль.
То что мы видим умом, оно отличается, он более блекло, иногда угадывается на уровне интуиции.
Т.е. то что производит ум, это блеклые картинки к основной картинке.
Нет.
Себя мы домысливаем.
И наш ум озвучивает придает смысл этой картинке.
И картинка обретает какой-то смысл.
Опыт происходящего здесь и сейчас, без лишних комментариев.
Здесь и сейчас мы видим, то на что направлен наш взгляд и не видим больше ничего, кроме того, что видим.
Кроме того, что мы видим в здесь и сейчас из видимого больше ничего нет здесь и сейчас.
Мир, жизнь, планету, другие города мы домысливаем в своем уме.
Он говорил об опыте, а опыт без осознавания не возможен.
"- Я очень тороплюсь, потому что хочу увидеть смерть, хочу посмотреть, как выглядит смерть. А еще я хочу увидеть,
выживу я или нет, когда случится смерть. Если я не выживу, все кончено; если я выживу, будет покончено со смертью.
Фактически, я хочу посмотреть, кто умрет со смертью — смерть или я? Я хочу посмотреть, кто выживет: смерть или я?
Но как я могу это увидеть, пока я жив?
Сократу дали яд. Друзья стали оплакивать его; они были не в себе. А что делал Сократ? Он им говорил:
— Яд достиг моих коленей. Ниже коленей мои ноги совершенно мертвы — я даже не узнаю, если мне их отрубят. Но, друзья
мои, позвольте мне сказать, что, хотя мои ноги и мертвы, я все еще жив. Это значит, что определенно одно: я -это не мои
ноги. Я все еще здесь, полностью здесь. У меня внутри еще ничего не увяло.
— Теперь не стало и ног, — продолжал Сократ, — до бедер я совершенно мертв. Я не почувствую, если мне отрубить ноги по
самые бедра. Но я все еще здесь! И здесь мои друзья, которые продолжают плакать!
Не плачьте, — говорил Сократ, — наблюдайте! Это возможность для вас: я умираю и сообщаю вам, что еще жив. Мне можно
полностью отрубить ноги — даже тогда я буду жив, я сохранюсь. Теперь уплывают и руки; и мои руки умрут. Ах! Сколько раз
я отождествлял себя с этими руками — с теми самыми руками, которые теперь покидают меня, — но я по-прежнему здесь.
И таким образом Сократ продолжает говорить, пока умирает.
— Постепенно все становится мирным, все тонет, но я все еще не затронут. Через некоторое время, возможно, я больше не
смогу ничего сказать, но пусть это не заставит вас думать, что меня больше нет. Потому что, если, потеряв почти все
тело, я все еще здесь, как мне может прийти конец, если я потеряю еще некоторую часть тела? Может быть, я не смогу
об этом сказать — это возможно при помощи тела, — но я останусь здесь.
А в самое последнее мгновение он говорит:
— Теперь, может быть, мои последние слова: язык не слушается меня. Я больше не смогу сказать ни слова, но все же я
говорю: Я существую.
До последнего мгновения он продолжал говорить: «Я все еще жив»."
И при этом мы не можем быть где-то вне нашего внимания. Вне нашего осознавния.
Интересно почему?
Кто-то из просветленных говорил, что нет.
Мы не можем заглянуть дальше чем наше внимание.
Мы можем быть только там где наше внимание.
Надо будет поискать фразу про невозможность осознавания смерти