Yota
мне кажется, гуру очень радуется, когда в нем перестают нуждаться))
Yota
здорово!)
Yota
Согласна. Страх как эмоция в опосредованном опыте -это страх будущего)
Yota
Даже меньше трех лет)))
Yota
Так не учи своего маленького сына не совать пальцы в розетку, не играть ножами, не есть всякую гадость, есть жепрямой опыт!
Yota
У Роста Любовь!))
Yota
Я понимаю о чем говорит Дракон, это инструменты учения. Да, у меня есть второй опыт, он помогает переобуславливанию)))
Yota
Обсуждение обсуждения конечно не обсуждение!
Yota
Прочитав комменты, я нашла полный текст)))
33. ДЗАДЗЭН ВОЗВЫШЕН, ПОТОМУ ЧТО ВСЕЛЕННАЯ ВОЗВЫШЕНА
Ветхий завет говорит о создании человека по образу и подобию Бога. Мы создаём человека по образу и подобию Будды. Буддадхарма означает имитировать Будду.
Дзадзэн означает создавать Будду человеческим телом.
Если ты хочешь положить редиску в соль, чтобы сделать такуан, то важно, чтобы соль правильно проникла в редиску. Только правильное равновесие между редиской, солью и камнем на них сделает хороший такуан. Также и в дзадзэн важно, чтобы существовало правильное равновесие между тобой, позой дзадзэн и вселенной.
Если ты повесишь голову, то и твой ум «повесит голову». Если ты примешь благородную позу, то это придаст благородство и твоему уму. Поэтому если речь идёт о том, чтобы стать похожим на Шакьямуни Будду, то мы должны сначала принять такую же твёрдую позу, как и он. Этим мы настраиваемся на ту же волну, что и он: форма определяет содержимое.
Будда – это не понятие. Если мы приводим наши мускулы и сухожилия в равновесие, то само это тело – Будда. Сама практика – это сатори. Форма – это ум. Поза – это путь.
Попробуй один раз вести семейную ссору с руками в гассё: Чистый ум, который выражается в руках в гассё, манифестируется и в тебе, и в твоём собеседнике.
«Пробуждение» означает почувствовать чистую ясность телом. Это означает, что у тебя ум Будды, если твои мускулы и сухожилия находятся в том же порядке, что и мускулы и сухожилия Будды. Практиковать дзадзэн означает таким образом настраивать себя на ту же волну, что и вселенная, и это означает привести в порядок собственный барометр, который до этого прыгал как сумасшедший.
Что ты представляешь собой в качестве человека, зависит от напряжения и порядка твоих мускул и сухожилий. Пробуждение означает найти правильное равновесие в напряжении мускул и сухожилий. Зачем приводить их в порядок? Не спрашивай зачем, просто делай это! Делай это телом. Если тело находит своё естественное равновесие, то это пробуждение.
Почему дзадзэн так возвышен? Потому что вселенная возвышена. Космический порядок возвышен. Дзадзэн означает просто следовать космическому порядку. Когда мы в этом теле соединяемся с вселенной, то это манифестируется в возвышенной позе дзадзэн. Что могло бы быть прекраснее для человека, нежели практиковать дзадзэн?
Сама практика дзадзэн возвышена.
Это необъяснимо, почему поза дзадзэн так возвышена.
Один священник сидел в дзадзэн, когда соседский шестилетний пацан прокрался в зал храма. Испуганно он побежал домой и сказал своей маме: «Мама, священник в храме превратился в Будду!».
Тот, кто полагается на дзадзэн, должен стать с ним одним целым. Быть одним целым означает ум доверия.
Я полагаюсь на то, что дзадзэн одно целое с этим Саваки. Дзадзэн – это Саваки, Саваки – это дзадзэн. И между ними нет ни малейшей трещины. Это не так-то просто. Обычно в дзадзэн ты думаешь о какой-нибудь девушке, которую ты только что повстречал на улице, или о чём-нибудь ещё. Но на самом деле он высок и неподвижен как гора Фудзи. Поэтому не дёргайся и не засыпай во время дзадзэн! Когда я сижу как камень, то дзадзэн притягивает Саваки, всасывает его. Это означает самадхи, и это – моё истинное «Я».
Не вешай голову в дзадзэн. Будь абсолютно бодрым, когда ты сидишь. Твой дзадзэн совершенно бесполезен, если ты не сконцентрирован, как тот, кто один влетает в ряды врага.
В практике сикантадза (простого сидения) нечего добавлять. Потому что сама сикантадза уже требует все наши силы. Сикантадза – это наше дыхание. Мы не дышим, чтобы получить сатори. Там нет «цели», там только дзадзэн, практикуемый телом и душой. Это означает ни что иное как «просто сидеть».
Самадхи означает схватить «Я», для которого нет замены, это означает стать одним целым с настоящим мгновением. Важно, чтобы мы продолжали это самадхи всю нашу жизнь. Вчера дзадзэн, сегодня дзадзэн. День за днём, год за годом практиковать дзадзэн. Подобным образом мы знакомимся в дзадзэн с самим собой, а схватить этот дзадзэн означает ни что иное, как схватить наше «Я».
Yota
)))
Yota
С выходом в бодрствование у меня какая- то фигня, так что я не уверенна, что проходила эту точку))
Yota
Это, наверное, здорово, осознавать абсолют)))
Yota
Включился сон без сноведений
Yota
Возможно не спит из-за избытка энергии. А здесь просто осознаются слепые пятна, которые при обычном функционировании проскакиваются. И совсем необязательно их проходить))
Yota
Нет, все как всегда) это редкое явление.
Yota
А может это в переносном смысле?))
Yota
Однажды открылась точка при засыпании, так вот " я засыпаю" никак не подходит к этому процессу)))это ближе к " тело покидает сознание")) впрочем, это только мое описание))
Yota
дискомфорт потому что непривычно.
Yota
Их не практикуют, они сами открываются, и это не очень приятные переживания)
Yota
Между бодрствованием и сном, между снами, между сном и бодрствованием. Остальные две не помню))