Этот анекдот мне в своё время очень понравился, но в деталях я его уже, конечно, не помню. Поэтому буду импровизировать. Итак…
Китайское кладбище. Могилы, плиты, все дела… Надписи на могилах. «Хун Сун Вын. Родился 1870 году, умер в 1939 году. Жил 3 дня.» «Мяо Сяо Лян. Родился в 1924 году, умер в 1989 году. Жил 8 дней» «Хуан Джун Юань. Родился в 1940 году, умер в 2004 году. Жил 5 дней.»
3 дня, 8 дней и 5 дней, что это значит?
Столько они радовались в жизни.
Однажды Шива спустился на землю. Его увидел праведный брахман, который подвергал себя жесточайшей аскезе, соблюдал все ритуалы и постоянно молился Шиве. Брахман спросил Трехглазого:
— О, Махадэва, когда я достигну просветления?
— Тебе осталось всего одно воплощение.
При этих словах брахман пришел в ярость и стал проклинать Шиву, говоря, что он заслужил просветление уже в этой жизни.
Понятно, что, тем самым, брахман продлил себе срок заключения в человеческой форме.
Когда Шива проходил мимо пьяненького крестьянина, занимающегося любовью с чужой женой, тот спросил Шестирукого:
— О, Махадэва, когда я достигну просветления?
— Тебе осталось десять воплощений.
Крестьянин, бурно выражая свою радость, пустился в пляс, припевая:
— Я все-таки буду свободен!
И тут же достиг просветления.
Когда призвали меня
На срочную службу –
В Солнечную Систему,
На планету Земля,
Мне дали белковое тело,
Миску, ложку и кружку,
Дали с десяток болезней
И с тысячу ложных «я».
Дали пинка под зад
И сказали: «Ну не скучай, приятель,
Вдали от родных вибраций,
Вдали от родных планет.
Помни, что каждый твой шаг
Видит всеобщий Создатель.
Которому до тебя,
В общем-то, дела нет.
Хотя Он тебя, конечно,
Довольно неслабо любит.
Но это на собственной шкуре
Должен всё ощутить –
Когда вокруг – суета и напряг,
И эти… как их там… „люди“
Потащат тебя на крест,
А ты их сумеешь простить.
И помни: срочная служба
Длится отнюдь не вечность,
И больше всего эта служба
Нужна тебе самому –
Чтобы себя проверить
На вшивость, божественность, верность
Себе самому, Создателю
И остальному всему».
…Итог один: два метра ни один
И сверху два – или огонь и пепел.
А твой неистребимый никотин
В какой-нибудь преобразится плевел.
И нет проблем – практически ни в чём:
Всё так как есть – не менее, не боле.
И каждый – потому что обречён –
Свободен – как дорога через поле.
Внутри нас есть источник радости, она всегда доступна и не зависит от внешних обстоятельств. Есть только два препятствия ее ощущать: во-первых, полное игнорирование постоянного источника, излучающего радость, а во-вторых, из-за тайного самоуслаждения придавать другому, но только не душевному миру и радости, большее значение.
Обида – такое ценное переживание, что немногие готовы от него отказаться. Почти никто. Люди лелеют свои страдания, берегут их, как зеницу ока. Не дай Бог покуситься на их священное право быть обиженными! Психология обиды – занятное явление. Слезы, душевная боль, страдания и жажда реванша, – все это сопровождает ее, словно королевская рать. Кто-то мечтает отомстить обидчику. Кто-то хочет доказать его неправоту. Кто-то ведет бесконечные внутренние диалоги с ним. Кто-то смирился и молча плачет в подушку.
Обида – есть ваша реакция на конкретную ситуацию. В каждом отдельном случае обиженный имеет к обидчику претензии. Они разные. Вспомните свои обиды и проверьте, какую вину вы возлагаете на обидчика. Он был груб с вами? Он вас не понял? Он обманул вас? Он смеялся над вашими идеалами? Что он сделал с вами?! Вы обвиняете его. Видите? Вы – обвинитель! Вы показываете пальцем на источник ваших страданий! Это все он!.. Ату его!.. Ату!.. Боюсь, это тупик. Так вы никогда не поймете как отпустить обиду и не доберетесь до истинной причины ваших проблем.
Открою вам маленький «секрет Шехерезады»: обида тесно связана с ожиданием. Разорвите эту порочную связь, и вы выбьете почву из-под обиды.
Парадоксальный факт: невозможно обидеть того, кто никогда ничего не ждет! Вот вам простой пример. Зима. Идет снег. Вам очень захотелось вишен. Прямо сейчас! Немедленно. Вы знаете, что вишни растут на дереве. Вы сами посадили это дерево в своем саду. Чтобы кушать свежие вишни! Вы ухаживали за саженцем, подкармливали его, поливали, – словом, заботились о нем. Вы имеете право на плоды. И вы идете в сад в предвкушении праздника. Вы ждете вишен. А дерево – голое! На нем нет ни листьев, ни ягод. Только иней. Вы в ярости. Чертово дерево! Я столько вложил в него, а оно… Вы ругаетесь. Потом рыдаете. Вам ОБИДНО. ВАШИ ОЖИДАНИЯ НЕ СБЫЛИСЬ. Вы не в курсе, что деревья не плодоносят зимой? Бывает, что посаженное вами дерево вообще не хочет плодоносить. Даже летом. КАКОЙ СМЫСЛ ОБИЖАТЬСЯ? Идите за
Читать дальше →
К мудрецу, сидящему на базарной площади, подошел богатый юноша, положил к его ногам золотую монету и сказал:
— Я собираюсь жениться, но не уверен, нужно ли мне это. Дай совет, что мне делать.
— Не женись.
— Почему?
— Если бы ты на самом деле хотел жениться, ты бы не спрашивал совета.