24 декабря 2016, 12:21

Из Аштавакра-Гиты (с нашей Аштавакрой это, конечно, не сравнится, наша-то покруче будет, но всё же...)



Джанака сказал:
Как приобретается знание? Как достигнуть освобождения? И что есть беспристрастность, которой надо достичь перед тем?.. Сообщи мне это, господин 1.1
Аштавакра сказал:
Если Вы ищете освобождение, мой дорогой, избегайте объектов чувств, подобно яда. Откройтесь нектару терпимости, искренности, сострадания, удовлетворенности и правдивости. 1.2
Вы никакая не земля, вода, огонь, воздух или даже эфир. Желающий освобождения знает себя как сознание, свидетеля этих пяти. 1.3
Если только Вы останетесь покойным в сознании, наблюдая самого себя, в отличие от тела, то даже теперь Вы станете счастливым, мирным и свободным от обязательств. 1.4
Вы не принадлежите брахманам или кшатрийам, или любой другой касте, Вы не изживаете какой-либо период, Вы не то, что видит глаз. Вы одинокий и бесформенный, свидетель всего — теперь счастливы. 1.5
Справедливость и несправедливость, удовольствие и боль имеет умственную, телесную природу и теперь никак не беспокоят вас. Вы не являетесь ни делающим, ни получающим последствия дел; Вы всегда свободны. 1.6
Вы — отрешенный свидетель всего, и всегда полностью свободны. Причина неволи — то, что живущий знает свидетеля как нечто другое, не так. 1.7
Когда Вас кусала черная змея самомнения, думали глупо, что «я — делающий», теперь пьете нектар ощущения «я — не делающий», и счастливы. 1.8
Сожгите дотла лес невежества огнем понимания. Знайте, «я — одно чистое сознание.» С пеплом теперь оставшись, будьте счастливым, свободным от страданий. 1.9
То, в чем все рождается, слишком подобно змее, кажущейся в веревке; эта радость, высшее знание и понимание — то, чем Вы являетесь; теперь будьте счастливым. 1.10
Если думать о себе как свободном, — каждый свободен, и если думать о себе как о связанном, — каждый связан. Так, слова «медитация делает реальностью мысли» истинны. 1.11
Ваша реальная природа — одно совершенное, свободное и бездействующее сознание, уникальный свидетель — отрешенный от чего-либо, без мирских
Читать дальше →
21 декабря 2016, 14:37

Когда-то...

Когда-то… разумеется, совершенно случайно, наткнулся, конечно, уже не помню где, на любопытный коммент. Он мне показался очень интересным указателем. Я его тогда сохранил – в виде картинки. Вот он.

20 декабря 2016, 21:32

Из книги Карла Ренца "Просто глоток кофе, или Беспощадная Милость"


Вы не можете принять существование, потому что само существование – это уже кризис. С первого понятия о существовании начинается кризис. Вы уже находитесь в кризисе с этой «я»-идеей. А затем с «я есть» начинается кризис «я есть такой-то и такой-то». Вы не можете принять это. Потому что страстное желание, тот, кто может страстно желать, возможность желания начинаются здесь. Быть может, желания и нет, но возможность всегда будет оставаться с этим первым понятием о существовании. Его вы не можете принять.
Но у Того, что есть, с этим нет проблем, поскольку оно есть само приятие. Нечего принимать, можно только быть Тем, которое пребывает без второго. Когда вы есть То, что есть, безо всякой идеи о том, чем вы являетесь и чем не являетесь, когда нет второго, тогда вы – это приятие, потому что больше нечего принимать. Нет даже идеи о «существовании». И тогда больше нет абсолютно никакой необходимости в приятии, вообще никакой потребности в Том, чем вы являетесь.
20 декабря 2016, 21:09

Анекдот (практически про меня (про меня там в конце))

Был один очень талантливый и плодовитый писатель.
Он много зарабатывал своими книгами и на его деньги существовала
и его многочисленная семья. Но у него случилось
тяжелое психическое расстройство и он перестал писать.
А его комната была на верхнем этаже его дома.
Вдруг — где-то через год его молчания — его пишущая машинка застучала.
И она стучала часов восемь.
Когда она замолкла, домочадцы побежали посмотреть, что там
написано. Там была толстенная рукопись, которая начиналась так:
«Капитан Браун вскочил на лошадь и крикнул: „Но!“
На остальных трёх тысячах страницах было только это „Но!“.
Что это значит? спросили у писателя.
Тупая скотина — ответил он.
20 декабря 2016, 11:47

Из книги Рамеша "Так уж случилось, что..."

…единственная садхана (духовная практика), которую должен выполнять человек, находящийся в духовном поиске, состоит в выяснении того, действительно ли действия и поступки являются его личными и зависят от его воли. Я предлагаю в конце каждого дня уделять десять, двадцать или тридцать минут тому, чтобы спокойно сесть, перебрать в памяти все случившееся за день — как незаметное, так и значительное — и подумать, были ли это паши личные действия или же события, происходящие вне вашего контроля? Осмелюсь предположить, что честное исследование личного опыта приведет к совершенно ясному осознанию того, что ни один совершенный человеком поступок не зависит от его воли.
19 декабря 2016, 21:12

Анекдот про китайское кладбище

Этот анекдот мне в своё время очень понравился, но в деталях я его уже, конечно, не помню. Поэтому буду импровизировать. Итак…

Китайское кладбище. Могилы, плиты, все дела… Надписи на могилах. «Хун Сун Вын. Родился 1870 году, умер в 1939 году. Жил 3 дня.» «Мяо Сяо Лян. Родился в 1924 году, умер в 1989 году. Жил 8 дней» «Хуан Джун Юань. Родился в 1940 году, умер в 2004 году. Жил 5 дней.»
3 дня, 8 дней и 5 дней, что это значит?
Столько они радовались в жизни.