Ужас. Я вообще-то совсем не это имел ввиду когда писал там в каментах о похабных шутках в различных традициях. Одно дело мягкие беззлобные шутки, разоблачающие ложные представления людей о святости, и совсем другое дело вот это, как говорят в Одессе «две большие разницы». Вне зависимости от того существует ли этот Мартин на самом деле или нет.
Да! Как сказала моя жена после посещения сатсангов А. Ситы: «Он оказался точно таким, каким я его себе представляла, и каким в моем понимании и должен быть просветленный, как-то странно даже, чувствую какое-то разочарование, не бывает ведь так, чтобы наши представления о человеке полностью совпадали с тем какой он на самом деле».
О, не скажи, вот взять например нынешнего аббата монастыря Антайдзи — Мухо. Исключительной мудрости человек, мастер дзен, настоятель монастыря, а вот вспомнить его публикации, навскидку:
«Записки на туалетной бумаге»
«Как пердеть в дзадзэн, чтобы другие не заметили»
«Как доить козла»
и так далее. Тема пердежа в контексте духовности, может быть и не преобладающая, но очень важная =)
Не знаю, но дефекация каким-то образом тесно связана с духовностью, это совершенно точно. Во всех великих традициях лейтмотивом это проходит. Например, все мастера дзэн обеих сект обожали жопно-сортирные шутки начиная с Риндзая-дзэндзи и Догэна-дзэндзи, хотя скорее всего, это все уходит корнями в еще более далекое прошлое, к ранним чаньским мастерам Китая и патриархам, а возможно даже к самому Шакьямуни. Вспомним знаменитый чаньский коан:
— Что есть Будда?
— Сухое говно на палочке.
Тут следует пояснить — крестьяне в средневековом Китае и Японии использовали вместо туалетной бумаги бамбуковые палочки, для того чтобы вытирать задницы после отправления нужды.
Далее, в суфизме все это тоже есть, хотя и не в таких количествах. Там в основном много спермы и крови. Этого много например в 5-ом томе (дафтаре) «Маснави-йи ма'нави» Джалаладдина Руми. И конечно, в суфизме дело никогда не доходит до сравнений Абсолюта с дерьмом. Сравнить Аллаха с дерьмом было бы слишком даже для самых отмороженных исламских пантеистов вроде ибн аль-Араби. Вероятно все объясняется тем, что суфизм, до того как стать исламской ортодоксией, некоторое время находился в оппозиции к тогдашней консервативной религиозной мысли, и в отличии от дальневосточных традиций, был вынужден выживать в откровенно враждебной среде. Халладжа, к примеру, казнили всего лишь за то, что он дерзнул объявить себя абсолютной Истиной, так это было расценено его палачами, во всяком случае. Боюсь даже представить себе, что сделали бы с человеком, который сказал бы, что в обычном человеческом дерьме Аллах присутствует не меньше, чем, например, в Каабе, ну и вообразить уровень шока обывателей тех времен, от этого гипотетического изречения.
В Нью-Эйдж традициях или около того, к величайшему моему сожалению дерьма много меньше, практически нет совсем. Они все пытаются строить из себя что-то благостное, и как раз вот это я нахожу отвратительным. Исключение составляет разве что Кастанеда, с его донами Хуаном, Хенаро и проч. Вот там очень много пердежа, кала и мочи. «Когда Хенаро срет, земля трясется». Впрочем, это не удивительно, ведь Кастанеда слишком умен, чтобы производить лживое впечатление «благостного» гуру, который питается духом святым или праной и совсем не какает. А еще ко громкому и сочному пердежу очень располагают блюда мексиканской кухни.
Что же до современных адвайтистов, то похабные шутки я слышал только у Дракона, которому, они очевидно доставляют огромное удовольствие, и это прекрасно, потому что все прочие, вероятно слишком заняты поддержанием своего «благостного» образа просветленного гуру. Наличие жопно-сортирных шуток и шуток на тему секса, а также частое их использование мастером, для меня является одним из основных критериев истинности учения и уровня мастера.
Про нейтрализацию потенциалов это ты здорово сказал. Думаю вот что: самовыражение — это творчество, творческий акт — это почти физиологический процесс, как сходить, пардон, покакать. Накопилась некоторая избыточная энергия — происходит ее высвобождение на холст или бумагу или в унитаз, самым естественным образом. Чем естественнее, тем лучше. То есть, чем меньше в произведении самого автора, тем оно считается более великим, обычно, но не всегда.
А искусством можно назвать определенное мастерство самовыражения, которое достигается путем совершенствования творческих навыков, недаром в русском и некоторых других славянских языках «искусный» помимо прочего означает «умелый», «способный». Пользуясь аналогией процесса дефекации, можно сказать что искусство, это когда не просто срешь, а срешь как-нибудь фигурно, красиво, и этот навык с каждым разом все совершенее и совершеннее.
В этом смысле на творчество способны и дети, и даже, говорят, животные, но чтобы создавать произведения искусства необходимо иметь память и аналитические способности.
:D Ну если я не ошибаюсь на т.н. южном наречии русского языка говорят собственно, на Юге России и в Восточной Европе (Белоруссии и Украине), просто оно так называется, но не важно, в конечном итоге :)
Мудро! Алкаши с хорошим стажем когда пить завязывают, получают целый набор самых разнообразных болезней, и поначалу это удручает, ведь пить-то бросают для того чтобы не помереть и здоровым быть, а в их случае постепенно прекратить невозможно.
Я когда курить пытался бросить, постоянно страдал от разных респираторных заболеваний, снова закурил, и порядок :)
«Записки на туалетной бумаге»
«Как пердеть в дзадзэн, чтобы другие не заметили»
«Как доить козла»
и так далее. Тема пердежа в контексте духовности, может быть и не преобладающая, но очень важная =)
— Что есть Будда?
— Сухое говно на палочке.
Тут следует пояснить — крестьяне в средневековом Китае и Японии использовали вместо туалетной бумаги бамбуковые палочки, для того чтобы вытирать задницы после отправления нужды.
Далее, в суфизме все это тоже есть, хотя и не в таких количествах. Там в основном много спермы и крови. Этого много например в 5-ом томе (дафтаре) «Маснави-йи ма'нави» Джалаладдина Руми. И конечно, в суфизме дело никогда не доходит до сравнений Абсолюта с дерьмом. Сравнить Аллаха с дерьмом было бы слишком даже для самых отмороженных исламских пантеистов вроде ибн аль-Араби. Вероятно все объясняется тем, что суфизм, до того как стать исламской ортодоксией, некоторое время находился в оппозиции к тогдашней консервативной религиозной мысли, и в отличии от дальневосточных традиций, был вынужден выживать в откровенно враждебной среде. Халладжа, к примеру, казнили всего лишь за то, что он дерзнул объявить себя абсолютной Истиной, так это было расценено его палачами, во всяком случае. Боюсь даже представить себе, что сделали бы с человеком, который сказал бы, что в обычном человеческом дерьме Аллах присутствует не меньше, чем, например, в Каабе, ну и вообразить уровень шока обывателей тех времен, от этого гипотетического изречения.
В Нью-Эйдж традициях или около того, к величайшему моему сожалению дерьма много меньше, практически нет совсем. Они все пытаются строить из себя что-то благостное, и как раз вот это я нахожу отвратительным. Исключение составляет разве что Кастанеда, с его донами Хуаном, Хенаро и проч. Вот там очень много пердежа, кала и мочи. «Когда Хенаро срет, земля трясется». Впрочем, это не удивительно, ведь Кастанеда слишком умен, чтобы производить лживое впечатление «благостного» гуру, который питается духом святым или праной и совсем не какает. А еще ко громкому и сочному пердежу очень располагают блюда мексиканской кухни.
Что же до современных адвайтистов, то похабные шутки я слышал только у Дракона, которому, они очевидно доставляют огромное удовольствие, и это прекрасно, потому что все прочие, вероятно слишком заняты поддержанием своего «благостного» образа просветленного гуру. Наличие жопно-сортирных шуток и шуток на тему секса, а также частое их использование мастером, для меня является одним из основных критериев истинности учения и уровня мастера.
Все это я говорю абсолютно серьезно, если что =)
А искусством можно назвать определенное мастерство самовыражения, которое достигается путем совершенствования творческих навыков, недаром в русском и некоторых других славянских языках «искусный» помимо прочего означает «умелый», «способный». Пользуясь аналогией процесса дефекации, можно сказать что искусство, это когда не просто срешь, а срешь как-нибудь фигурно, красиво, и этот навык с каждым разом все совершенее и совершеннее.
В этом смысле на творчество способны и дети, и даже, говорят, животные, но чтобы создавать произведения искусства необходимо иметь память и аналитические способности.
Я когда курить пытался бросить, постоянно страдал от разных респираторных заболеваний, снова закурил, и порядок :)