Средства для обретения знания себя.
Где человек может найти средства для обнаружения природы самого себя, субъекта, «я»? Как знающий, субъект, на который указывает местоимение единственного числа «я», я невежественен относительно самого себя. Я являюсь субъектом, знающим, стоящим за работой разума и органов чувств, но с самого детства и до сих пор, я, субъект, остаюсь неизвестным для самого себя. Сначала я был невежественен относительно себя и многого другого.
Читать дальше →
Следуйте моему совету безоговорочно, и вы не разочаруетесь.
Я не могу решить вашу проблему одними словами. Вы должны упорно работать над тем,
что я вам сказал. К освобождению приводит не правильный совет, а действие,
которое на нём основывается.
«…и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Так говорил Иешуа Га-Ноцри. Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок» (Понтий Пилат, «Мастер и Маргарита»)((( Страх-защита *от дурака*, держащая персонажей этого сна в иллюзорной куче, в каторой каждый счетает себя главным действующим лицом..!!! Ну, умора!!.. Таков сценарий!.. Что поделать?!..
“Все состоит из пустоты, а форма—сгущенная пустота”.
Проявленным или непрявленным является «Я» — вечная сущность, присутствующая на различных уровнях?
Этот вопрос в различных вариантах, разными словами, различными людьми неоднократно задавался Махараджу, но суть вопроса всегда была одна. Иногда более смелый посетитель мог поднять этот вопрос в самом начале беседы, если Махарадж заявлял (а делал он это часто), что его слушатели должны иметь в виду, что он говорит не как один индивидуум с другим, а он говорит как сознание с сознанием о природе сознания.
Читать дальше →
Необходимость знания самого себя
…
Если существует решение исключительно человеческой проблемы постоянного стремления к завершенности, наполненности, тогда это решение может быть только в знании. Когда это стало мне ясно, когда я понял, что невозможно стать самодостаточным, адекватным существом через обретение или отказ от объектов, и в то же время я не могу отказаться от стремления к адеватности, тогда я знаю, что мне необходимо познать себя. Адекватность, к которой я стремлюсь, не может быть результатом процесса становления кем-то или чем-то. Никакое действие не может привести к безграничности, поэтому есть только один путь к разрешению проблемы — не через действия,а через знание.
Если моя проблема вообще решаема, она решаема только через познание себя. Для обретения безграничности, к которой я стремлюсь, я должен уже быть этим полностью адекватным и достаточным существом, чья адекватность скрыта под слоем невежества. Мне необходимы средства для уничтожения невежества.
прод.след.
Когда распознаётся ложное как ложное,, тогда собственные мысли начинают восприниматься как бред спящего ,, параллельно пропадает желание сказать что либо *УМное*..!:)(хотя, врождённые наклонности, вяловато, *порываются сделать это*,, но не получается..!!:))(и Слава Богу!!)
Почему бы нет?!:)
Махарадж часто заявляет, что сознание — это единственный «капитал», с которым рождается живое существо. Это, как говорит он, очевидное положение дел. Однако реальная ситуация такова, что то, что рождается, — это сознание, нуждающееся в организме, в котором оно могло бы проявиться, и этим организмом является физическое тело.
Читать дальше →
Восприятие бесполезно для познания себя самого
…
Я являюсь субъектом. Я являюсь тем, кто знает. Есть ли у меня достоверные методы для познания себя самого? Восприятие и выводы из него не относятся к субъекту. Восприятие и выводы, на нем базирующиеся, бесполезны для знания субъекта — они работают только для того, что могут объектифицировать органы чувств.
Читать дальше →
Как сказал один дзен-мастер: 'Если вы в течении недели, однонаправленно и беспрерывно удерживая внимание на одном коане, не*просветлеете* к утру понедельника, то я съем свои уши'.