Да, это можно воспринимать как слияние в целое. Можно сказать, что в конце между ними нет никакого разделения, ни от 1го лица, ни от 3го. Это и означает, что 13 бхуми открыты и совершенны. Это тоже читается ;)
Таки нет, Андрей. Это универсальная метрика уровня реализации/степени пробуждённости. И нужна она для прозрачности. Другой вопрос, что на сегодняшний день большинству игроков на этом поле прозрачность не выгодна. Можно поспекулировать вокруг того, как будет дальше развиваться эта история. Я вот думаю, что через 10-15 останутся только учителя, которые умеют работать на границах традиций, играть в одной команде, налаживать контакт между разными культурами, и быть полностью прозрачными.
Ещё одна проблема — то, что многие воспринимают это как «крутость» (что мы уже видим на этом форуме). Возможно стоит разговаривать об этой модели только начиная с определённых уровней реализации, когда для людей крутость уже не важна. Посмотрим…
По-моему модель бхуми вместе с методом их считывания полезна по двум причинам:
1) Она позволяет учителю оценить прогресс ученика, и дать более точные указания. А ученику — получить обратную связь от учителя и спозиционировать себя на карте. Для некоторых людей, в том числе для меня, так практиковать легче, по ряду причин.
2) Она позволяет оценить уровень того или иного учителя, и учитывать когда с учителем общаешься. Например если у тебя открыто 4 бхуми, довольно мало смысла учиться пробуждению у того, у кого открыт только 1.
Слушай, если так на это смотреть, то появляется какая-то иерархия крутости… Зачем?
Можно ведь просто рассматривать развитие по разным направлениям без оценки того, что круто, а что — нет?
Ты же сам привёл в пример каких-то продвинутых ребят. Я узнал двух актёров. По-моему они офигенны! Если говорить, что когда первый бхуми закрыт — это не очень круто, то получается что они так себе… :) Короче, бхуми — это просто степень свободы внимания, и ничего больше.
Не знаю. А что ты вкладываешь в слово «продвинутый»?
1й бхуми у всех закрыт. Пробуждённость — это не крутость или продвинутость. Бывают пробуждённые мудаки, бывают непробуждённые «святые». Пробуждение — всего лишь одно из множества измерений развития.
Я рассматриваю прагматичную дхарму как самый что ни на есть настоящий буддизм. Там есть разные учителя. Мои учителя учились у Тхеравадинских, Дзенских, Дзогченских и Ваджраянских традиционных учителей. Всё это ветви буддизма.
С моей точки зрения, прагматичная дхарма — более живой буддизм, чем традиционный. Именно потому, что он прагматичен, каким буддизм и был изначально рождён.
Да, а может это развод на деньги, ты не думал, Алексей?
Конечно думал! Особенно до того, как воспользоваться сопровождением этого учителя через врата без врат. Но меня успокаивала мысль, что деньги — в конце, и если результата не будет я могу просто не заплатить. Но результат случился. :)
Собственно дальше я стал делать другие практики этого учителя (ваджраяна + ати-йога), и стали происходить последующие результаты. Тему с анализом бхуми я потестировал на своих друзьях и знакомых, и не только я. Всё подтверждается.
Я в этом не разбираюсь. Бхуми я считываю так:
Внимательно смотрю на фото, в глаза, возникает какой-то комплекс ощущений.
1) Давление на переносицу, стягивающие ощущения к центру между глаз — первый закрыт
2) Расширение между глаз, давление или скованность между бровями — первый открыт
3) Давление в центре лба — второй открыт
«Полностью» — это очень сильно требование. Это значит 13 бхуми открыты и совершенны. Я конечно слышал что в Тибете раз в несколько лет кто-то уходит в радужном теле, но я не знаком с такими людьми.
Тем не менее, есть несколько знакомых, у которых совершенно 6 и больше и открыто 13.
Таки нет, Андрей. Это универсальная метрика уровня реализации/степени пробуждённости. И нужна она для прозрачности. Другой вопрос, что на сегодняшний день большинству игроков на этом поле прозрачность не выгодна. Можно поспекулировать вокруг того, как будет дальше развиваться эта история. Я вот думаю, что через 10-15 останутся только учителя, которые умеют работать на границах традиций, играть в одной команде, налаживать контакт между разными культурами, и быть полностью прозрачными.
Ещё одна проблема — то, что многие воспринимают это как «крутость» (что мы уже видим на этом форуме). Возможно стоит разговаривать об этой модели только начиная с определённых уровней реализации, когда для людей крутость уже не важна. Посмотрим…
По-моему модель бхуми вместе с методом их считывания полезна по двум причинам:
1) Она позволяет учителю оценить прогресс ученика, и дать более точные указания. А ученику — получить обратную связь от учителя и спозиционировать себя на карте. Для некоторых людей, в том числе для меня, так практиковать легче, по ряду причин.
2) Она позволяет оценить уровень того или иного учителя, и учитывать когда с учителем общаешься. Например если у тебя открыто 4 бхуми, довольно мало смысла учиться пробуждению у того, у кого открыт только 1.
Короче это метрика прогресса на пути пробуждения.
Можно ведь просто рассматривать развитие по разным направлениям без оценки того, что круто, а что — нет?
Ты же сам привёл в пример каких-то продвинутых ребят. Я узнал двух актёров. По-моему они офигенны! Если говорить, что когда первый бхуми закрыт — это не очень круто, то получается что они так себе… :) Короче, бхуми — это просто степень свободы внимания, и ничего больше.
1й бхуми у всех закрыт. Пробуждённость — это не крутость или продвинутость. Бывают пробуждённые мудаки, бывают непробуждённые «святые». Пробуждение — всего лишь одно из множества измерений развития.
С моей точки зрения, прагматичная дхарма — более живой буддизм, чем традиционный. Именно потому, что он прагматичен, каким буддизм и был изначально рождён.
Конечно думал! Особенно до того, как воспользоваться сопровождением этого учителя через врата без врат. Но меня успокаивала мысль, что деньги — в конце, и если результата не будет я могу просто не заплатить. Но результат случился. :)
Собственно дальше я стал делать другие практики этого учителя (ваджраяна + ати-йога), и стали происходить последующие результаты. Тему с анализом бхуми я потестировал на своих друзьях и знакомых, и не только я. Всё подтверждается.
Внимательно смотрю на фото, в глаза, возникает какой-то комплекс ощущений.
1) Давление на переносицу, стягивающие ощущения к центру между глаз — первый закрыт
2) Расширение между глаз, давление или скованность между бровями — первый открыт
3) Давление в центре лба — второй открыт
Тем не менее, есть несколько знакомых, у которых совершенно 6 и больше и открыто 13.
Чтобы понять и почувствовать, как это считывается, рекомендую для начала посмотреть вот эту серию видео:
www.youtube.com/watch?v=uq-Ulm8dH7A&list=PLqTm9fV9DGhtMC0mMJXwEytpxTVbpX2Q-
Оговорюсь, что сам я достаточно ясно считываю 1й и 2й, чуть хуже 3й, до 6-го смутно, а выше 6го — можно сказать что не вижу
Вот тут несколько примеров людей с открытым 13м бхуми.
openheartopenheart.blogspot.ru/2017/03/bhumi-study-series-part-9-13th-bhumis.html
Лама Оле Нидал, больше 6:
ecologyofthinking.ru/wp-content/uploads/2015/07/lama_ole.jpg
Джонатан, больше 6:
i1.wp.com/nakedlight.org/wp-content/uploads/2016/02/Screen-Shot-2016-02-12-at-4.40.09-PM.png?w=742