«Пробужденный ум вывернут наизнанку и не соответствует даже мудрости Будды»
Хуйхай
Когда я спрашиваю себя, зачем нужны все эти духовные занятия, то прихожу к выводу, что все они сводятся лишь, к одной вещи — отказу от всех концепций. Прав ли я?
Духовность не означает, что вы должны от чего-то отказываться. От чего вы станете избавляться и куда вы это денете? В этом мире существуют горы, реки и животные. Если вы откажетесь от них, то куда они денутся? Им придется остаться здесь. Будет лучше, если вы останетесь вместо со всем этим, вместе с любовью, ничего не отвергая, ничего не принимая.
Будьте своим собственным Истинным Я. Эти вещи не отдельны от вашего собственного Истинного Я. Они живут внутри вас самих. Измените только свою точку зрения. Примите эти вещи внутри своего собственного Истинного Я, как свое собственное Истинное Я. Почему бы не принять, что все вокруг это я сам? Такова реальность.
И даже верования и убеждения?
Да. Если вы примете это как-то, что находится внутри вас, то где проблемы? Проблемы имеются лишь тогда, когда мы признаем разницу между нами самими и чем-то или кем-то еще. Примите, что все, что находится внутри вас, есть ваше собственное Истинное Я. Пустота. Вечность. Называйте это как угодно. Все находится внутри него, и вы едины с ним. Тогда от чего вы станете избавляться? И куда вы отошлете эти вещи?
Вы — целый. Куда вы отошлете ненужные вам вещи? «Я ЕСТЬ ВСЕ!» — таково учение Упанишад. Все это есть я сам. Духовность не говорит вам, что вы должны от чего-то отказываться. Но давайте попробуем другой способ. Если вы отбросите все, то что останется? Что вы не в силах отбросить?
Вы не можете отбросить ничего из того, что находится в Истинном Я. Если вы сделаете это, возникнут границы между вами и Истинным Я. Если вы скажете: «Я обойдусь без этой вещи», — появятся границы между вами и тем, от чего вы избавились. Поэтому в Реальности невозможно иметь никаких ограничений, никакого разделения. Она — целая! Или вы отсекаете все, или вы принимаете все как себя самого. Вы можете следовать любым, удобным для вас путем. Затем вы поддерживаете тишину. Становитесь свободным от мыслей и принимаете все.
«У Великого Пути нет врат,
Тысяча дорог ведет к ним.
Шагнув сквозь эти врата без врат,
Ты один будешь гулять по всей вселенной».
Умэнь
За краем человеческого видения лежит окончательная Истина, ибо как таковая она не доступна нашему видению, даже на пределе его возможностей. Она не переживается эмпирически, не поддается осмыслению или словесному выражению, потому как ее невозможно концептуализировать. Наш язык, мысли и концепции, структурирующие язык, в корне дуалистичны и базируются на взаимоотношениях субъекта и объекта. Таким образом, немыслимо думать или говорить о чем-либо, автоматически не делая это объектом, противостоящим индивидуальному «я», которое говорит или выступает в роли «субъекта». Посему, как только возникает лингвистически структурированная мысль, происходит отклонение от Истины, фундаментальная инверсия истинных взаимосвязей субъект/объект. Нет никакого индивидуального «я», существующего как субъект: иллюзорные индивидуумы существуют исключительно как объекты. Окончательная же Истина не объект; это изначальная, чистая Субъективность, и относиться к ней, как к объекту, чего требует ментальный процесс, говорить о ней «это», как в данном предложении, – полный абсурд.
«Сущностное Понимание таково:
в реальности ничего нет. Это настолько
очевидно, что не воспринимается».
Вэй У Вэй
Найдите время, всего один миг, чтобы увидеть, кто вы. Найдите время для своего «Я».
У вас никогда не находится времени для «Я». Своей головой вы пользуетесь уже миллионы лет.
Так хотя бы сейчас предоставьте время своему истинному сердцу.
Успокойтесь. Просто оставайтесь спокойными, и вы увидите, что произойдет. Прямо сейчас, в этот самый миг, будьте спокойными. Отложите в сторону свои инструменты. Ваше «Я» подойдет к вам, обнимет вас и одарит вас поцелуем.
Позвольте же этому произойти. Найдите этот миг для своего «Я».
Про Я, Присутствие, Что Есть говорят, что оно…
«…подобно солнцу, сияющему в голубом небе, – ясное и яркое, недвижимое и неизменное… все освещающее». (Цун Као)
«…ослепительное сияние великого белого света, который называют Сат-Чит-Анандой и которого тоже нет…» (Вэй У Вэй)
«Чист он, свет светов. Это то, что знают познавшие Атман. Ни солнце не светит там, ни луна, ни звезды, молния не светит; откуда же этот огонь? Этим сиянием сияет весь этот мир». (Мундака Упанишада)
«Однажды солнце призналось: Я лишь тень, хочу показать тебе бесконечное свечение». (Хафиз)
В этой феноменальной двойственности всегда существует обратная сторона, дополняющая до завершенности противоположность. Мужчина-женщина, Шива-Шакти, джняна-бхакти, постижение-самоотдавание. Пренебрежение одним или другим ведет к заблуждению. Вопреки традициям, отстаивающим обратное, просто не может быть истинного джняни без истинной бхакти, не может быть окончательного понимания без окончательного самоотдавания. Некоторые деятели пы¬таются избежать того или другого под видом некой высшей мудрости, но всегда ценой целостности.
Существует традиция, в которой джняна считается более высоким духовным путем, ибо бхакти ставят во главу угла веру и служение кому-нибудь или чему-ни¬будь, в то время как джняни знает, что нет ни того, ни другого. Но истинная бхакти есть чистое безобъектное служение, а истинный джняни не знает вообще ничего.
Джняна и бхакти, знание и служение, постижение и самоотдавание, прозревание и излияние, ум и сердце не могут быть разделены или противопоставлены друг другу, ибо они суть одно и то же.
Мадукар. Из книги «Единство»
… Я говорю это для самых драгоценных из вас, для тех, кто на самом деле созрел для свободы. Для тех, кто более не стремится к тому, чтобы менять обстоятельства жизни, менять чувства, желать чем чем либо обладать. Некоторые хотят лишь заменить страдания другой концепцией, концепцией счастья. Они хотят лишь поменять одни обстоятельства на другие обстоятельства…
И так же, как я каждый день день желаю мира каждому человеку, любому существу, то есть и мыши и мошке, так же я радуюсь вашему человеческому счастью.)
Я не могу стабилизировать свое состояние. Не могли бы Вы мне помочь?
Мое самое большое желание — сделать это присутствие нескончаемым.
Если ты отдал себя Богу, у тебя больше нет желаний. Ты становишься подобным мотыльку, летящему на свет. Мотылек влюблен в свет. Его влечет к свету, он хочет поцеловать свою любовь. Это желание приводит мотылька в огонь. И все, оттуда нет возврата. Вот так же безвозвратно вручи себя Богу, и Он обо всем позаботится Сам. Собственно, всё уже именно так и происходит, но мы не хотим с этим согласиться. Мы настолько высокомерны, что твердим: «Это сделал я».
Никто не даст нам гарантии, что мы доживем до следующего мгновения. Все хвастают: «Я сделал это; завтра я сделаю то». Кто видел завтра? Вручи себя Богу и предоставь ему заботу обо всем.
Так мгновенно обретается свобода.
Если ты продал кому-то свой ум, у тебя нет ничего, что можно положить на алтарь Божий.
Но если ты положил на алтарь свое сердце, то, хочешь ты того или нет, перед тобой тут же открываются врата Царства Небесного.