3 апреля 2012, 17:34

Сколько ни ищи, найдешь лишь ум

Нет явлений, кроме как возникающих из ума. Нет явлений, которым природа ума воспрепятствовала бы возникнуть. Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из ума и, недвойственные уму, освобождаются в уме же.

Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума. Но это единство не имеет ни основы, ни корня.

На него не может быть одностороннего воззрения.

Его нельзя рассматривать как сущее,
ибо оно нигде не осуществляется.

Его нельзя рассматривать как пустое,
ибо оно осознается и сверкает ясностью.

Его нельзя рассматривать как и то, и другое,
ибо ясность и пустота нераздельны.
Сиюминутное самоосознание отчетливо ясно.
События происходят, но нет осознания действующего лица (совершающего их). Хотя и нет у вещей само-бытия, но они действительно воспринимаются в опыте. Если так практиковать – достигнешь освобождения.

Познание происходит с непосредственной опорой на органы чувств без вмешательства интеллекта.
3 апреля 2012, 17:21

открытость по отношению к окружению

Так что, прежде чем искать связи с небом, нужно вступить в связь с нашей землей и работать над своими основными неврозами. Весь подход буддизма заключается в том, чтобы развивать трансцендентальный здравый смысл, то есть видеть вещи такими, как они есть, без преувеличений и без мечтаний.

Чогъям Трунгпа
3 апреля 2012, 16:13

Качества необходимые ученикам, чтобы действительно получить учения Дзогчен

Ученику, чтобы по-настоящему получить высочайшее учение Дзогчен, необходимо иметь ВСЕ следующие качества:

1. Ученик никогда не должен иметь никаких сомнений относительно учителя или учений.

2. Ученик должен всегда верить учителю, и что всё что учитель говорит, это для блага ученика. Не важно что сказал учитель, в любом случае, хотел ученик это слышать или нет, ученик должен иметь доверие к тому что говорит учитель и сохранить в своём сердце то, что было сказано.

3. Ученик должен иметь безусловную преданность к Учителю и Учению.

4. Ученик должен видеть учителя как своего окончательного Коренного Ламу в этой и во всех последующих жизнях.

5. Намерение ученика должно быть направлено не только на пользу для себя, но на принесение пользы всем живым существам. Ученик должен получать учения с устремлением. чтобы все существа смогли получить пользу от этих учений.

6. Ученик должен обладать великим вниманием к закону причин и следствий, карме, а так же понимать связи между причиной и следствием.

7. Ученик должен быть тем, кто понимает значение непостоянства и осознавать непостоянство в своей жизни.

8. Ученик должен всё время размышлять о значении кармы и непостоянства, а так же постоянно осознавать воздействие кармы и непостоянства.

9. Ум ученика должен быть полностью посвящён Дхарме.

10. Ученик должен иметь очень малую привязанность к сансаре.

11. Ученик должен иметь великое усердие в изучении Дхармы.

12. Ученик должен иметь великое сострадание ко всем живым существам.

13. Ученик должен быть очень добрым и обладать заботливым умом.

14. Ученик должен иметь острый ум, который обладает мудростью, но острый не в смысле мышления о вещах.

15. Ученик должен обладать великим вниманием к хранению своих самайя (обязательств практики).

16. Ученик должен быть тем, кто не много говорит, сдержан в речах и не искажает слов других.

17. Ученик не должен отвлекаться на игру словами, а полностью сосредоточиться на Дхарме.

18. Ученик должен хотеть практиковать Дхарму.

19. Ученик должен быть тем, кто контролирует неблагие действия и знает что подобные действия — яд.

20. Ученик должен быть тем, кто обладает открытым и смелым умом, как необходимым условием для получения высших учений.

21. Ученик должен быть тем, кто окончательно понял, что цель жизни и Дхармы это достижение пробуждения.

Если некто имеет все эти качества, то он является подходящим и превосходным сосудом для получения высочайших учений Дзогчен.

И в завешение, в целом чтобы понастоящему получить учения Дзогчен, ученик должен обладать полным доверием и верой в учителя.
3 апреля 2012, 15:54

Википедия - Энциклопедия Дхармы

Добро пожаловать в Энциклопедию Дхармы


Содержание сайта:
Буддийские мастера.
Буддийская литература.
Линии передачи и Учения.
Линия передачи учения Дзогчен.
Современные Буддийские Учителя.
Обучающие программы.
Библиотека тибетских текстов.
Тибетская медицина.
Тибетско-русский словарь сутры и тантры
www.dharmawiki.ru/index.php
2 апреля 2012, 23:54

Краткость от кроткой)

Как-то девочка, имея несколько лет от роду и будучи очень любознательной, уж очень достала маму своими желанием «помочь» ей, мешая делать какую-то очень важную и ответственную работу. И мама разразилась тирадой типа «да сколько тебе говорить, что не мешай, когда я занята, да когда ты научишься правилам поведения!», и т.д. Продолжалось это словесное «воспитание» несколько минут.
Когда же папа зашел в комнату и, увидев расстроенную малышку, спросил:
— Что тебе сказала мама?
Она на своем, еще очень трудном для понимания, детском языке пролепетала только два слова, которые можно было «перевести» как «Иди отсюда». Как же много лишнего было сказано мамой! А суть-то в двух словах…
2 апреля 2012, 23:47

Притча о слепом

«А мне так хочется весны!»
Весна в тот год пришла до срока, снег, разметав, умыв дождём,
И воробьи у водостока, галдя, делили водоём!
Скворцы из Африки примчались и, подражая вся и всем,
На ветках яблони качались и воспевали белый плен!
Гудели пчёлы упоенно, мир погрузился в благодать,
Поры калечащей, военной, уже следов не увидать.
Вдруг среди этого триумфа, Слепой, и шляпа возле ног,
Лицо застывшее припухло и шелест губ: «Спаси, сынок!»
Прохожий деньги в шляпу кинул, в ней было несколько монет,
Присев, табло к себе подвинул: «Слепой! Больной! Подайте мне!»
Народ гулял, детей водили, любуясь пеною садов,
До них мольбы не доходили! «Рыбак! Печален твой улов!»
Мужчина взял тогда табличку, перевернул и начертал,
Куда исчезло безразличье, звенел даруемый металл!
Назад хотел он тихой сапой, но по шагам узнал Cлепой,
Была полна деньгами шляпа, и оклик с просьбою «Постой!»
Нежданный друг, скажи на милость: «Что ты такого написал,
Что люди вдруг переменились, и я за час богатым стал?»
«Надеюсь текстом не обижу, слова пронзительны, честны:
Сейчас весна, а я не вижу! А мне так хочется Весны!!»
2 апреля 2012, 22:59

Нам никуда от себя не деться

Из книги Чака Ч. «Новые очки»

И ещё одна вещь о которой я частенько думаю, сидя у себя на холме. Я полагаю, что буду прав, но если нет, то кто-нибудь из вас, моряков, меня поправит. Мне кажется, что если ты сидишь в лодке на воде, то в погожий день горизонт виден где-то в семи милях. По-моему это та дистанция, на которую ты можешь видеть, находясь на уровне воды. А мой дом где-то тысячу футов над этим уровнем, и в чистый день для меня горизонт почти бесконечен. Ну сто пятьдесят миль уж точно. Иногда острова Каталины, Сан-Клементе и Поинт Фермин так близко, что кажется могу дотянуться до них. Эта небольшая возвышенность меняет линию горизонта с семи миль на сто пятьдесят миль. А мы вечно идём по нашей лесенке. Единственное, что мы не в силах изменить в нашей жизни и в нас — это то, что нам никуда от себя не деться. Мир без конца, Аминь. Довольно мрачная перспектива, не правда ли? Так ведь и о самоубийстве начнёшь задумываться! Вы ничего не можете поделать; вам от себя никуда не деться. Всё остальное в этой жизни вы можете изменить; вы можете не возвращаться домой, если не хотите. Вы можете пойти в любое другое место. Вы можете больше никогда не видеться со своей женой, если не хотите. Вы не обязаны больше видеть своих детей, если вам этого не хочется. Вы можете не оставаться в Калифорнии, можете не оставаться в Штатах, вы можете изменить всё в своей жизни, кроме одного. Вы не можете убежать от себя. Вы навсегда сами с собой, а я сам с собой.
2 апреля 2012, 22:47

Просто идите своим путём

Один из учеников спросил Будду:
— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
— Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать?
Ученик сказал:
— Что же я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.
Будда сказал:
— Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путём, будто ничего и не случилось.
1 апреля 2012, 18:23

ТИШИНА

Однажды я слышала голос разума Королевы Фей, и она сказала моему разуму: “Если ты привыкнешь слышать Тишину, ты будешь слышать ее все время, даже в шуме.’ Я тогда не знала, что она имеет в виду. Но теперь я знала.

Я знала, что Тишина была всегда и была там всегда. Она всегда жужжала мне и всему остальному в мире. Я не слышала этого, потому что боль и беда произвели во мне такой шум. Но Тишина никогда не уходила. Она не могла уйти, так как это была я. И поскольку она была всем, и я была всем. Осознавая это, я видела, что я была не одна. Что я не оставалась одной ни на одно мгновение…

Тишине требуется что-то типа тела, иначе Она не может себя выразить. Но мысль о том, что я была тем телом вдруг стала смешной. Поскольку теперь я знала, кем я была в действительности. Я была Тишиной, бесконечной во времени, пространстве и созидательности. И я пыталась сжаться и втиснуть себя в границы маленького тела. Неудивительно, что я страдала.
Сара Банерджи «Хождение по паутине»