Я не считаю, в отличие от ФЭ, что если что-то «имеет значение», то это плохо или «признак непросветленности» или чего-то еще. Знание возникает, мысли появляются и «имеют значения» (появляются мысли «значимости») вместе с их «номинальными авторами». Это нормальный процесс разворачивания фрактала проявленного мира, и нечего тут разводить параноюу страха «авторства».
Ели бы для вас ничего не имело значения, вы бы вообще тут ничего не писали, так что не надо играть в пинг-понг «сам ты автор» :)
нет, так не честно. Само слово «явление» уже продразумевает реальность, которая реализуется=является. А это неявное подсовывание вашей аксиомы.
Это все языковые игры. «Феноменален» — тоже расплывчатый термин. Как ни скажи, все можно перевернуть и интерпретировать по иному. Можно бы сказать так «Абсолют дан (сам-себе) в прямом опыте осознавания»
давайте договоримся не «ктокать» и не ловить меня на «знайках», когда я пишу «я знаю». Когда я пишу «я знаю», это означает «знание проявляется в индивидуальном контексте», но мне лень переводить с повседневного на недуальный язык и это глупо, мы же все понимаем о чем идет речь.
На самом деле я не ВЕРЮ ни в Шанкаровскую, ни в ФЭ-адвайту, но допускаю обе как два возможных варианта Реальности. Но я, как бы в плане игры, выступаю сейчас с позиций Шанкаровской адвайты и дзогчена, чтобы вам показать, что ФЭ — не единственная альтернатива из возможных вариантов недуальных учений, чтобы ваше принятие учения ФЭ, если уж вы такой выбор совершаете (или точнее, если он происходит в вашем индивидуальном контексте), было осознанным.
там нет осознания направленного на пустотность. Это вы умом создали такую модель и анализом разделили (ввели границы) между пустотностью, наполненностью и осознанием. По факту прямого опыта в глубоком осознанном сне есть ПРОСТО ОСОЗНАНИЕ и обльше об этом сказать нечего. Там даже «пустотности» нет.
==Но чего ты схватился за это осознание как за саму реальность?
Потому что из данности прямого опыта мы никакой другой реальности не знаем, любой другой вариант может быть только выдуман, предположен. А для этого предположения нужен уже, во-первых, ум, который это предположение введет, и «тот кто» в этом предположении будет нуждаться. (А еще вопрос вопросов — ПОЧЕМУ «он» нуждается ИМЕННО в таком предположении, а не в каком-нибудь другом?)
Это не кого не волнует, это факт данности прямого опыта, присутствующий здесь-сейчас — ВОТ — до появления «того кто». А вот как раз чтобы его опровергнуть, выпрыгнуть из собственных «штанов» прямой опытной данности и вынести себя в «Реальность не знающую себя» за рамки данности опыта — для этого как раз и нужен «кто-то», кого эта прямая данность не устраивает.
Это ваша аксиома, недоказуемая и не опровержимая
Ее противоположность — «Абсолют может быть феноменален (в смысле само-знаем)» — друшая аскиома, тоже неопровержимая и недоказуемая
Получается просто две равнозначные неверифицируемые и нефальсифицируемые модели мира.
==«Знает» конечно, но не не в контексте ума, где можно сказать ЗНАЮ!
Если убрать все относительное — и контекст ума, И Осознавание (как относительное), то ЧЕМ Реальность может знать реальность? нЕчем! Поэтому если Осознавание относительно, Реальность не может знать Реальность, в контексте ума могут быть только указатели на нее («абсолютное знание»). Это вариант ФЭ.
Но если Осознавание абсолютно и Реальность==истинная природа==Осознавание, то Реальность вне контекста ума знает Реальность напрямую. Это классическая адвайта.
Осознание осознает само себя без разделения на осознающее и осознаваемое. Реальность знает Реальность напрямую без разделения. Это классика адвайты по Шанкаре. Щас сделаю новый пост об этом.
Я ее уже давно исследовал, мне там все понятно как на ладони. Я допускаю такую возможность бытия Реальности. Все что я говорю:
1. Есть другие альтернативы, такие же неопровержимые и недоказуемые
2. Классическая адвайта Шанкары, дзен и дозгчен — это другая модель реальности, так что вы зря на них ссылаетесь. Ваша модель — это вариант адвайты Махараджа
Я не говорю, что они одинаковы, разница есть конечно, но можно отнести к одному классу метафизик
В материализме тоже нет никакого ни «тебя», ни внешнего, ни внутреннего мира. Если взять например квант. механику как модель, в ней есть единое уравнения «формы» субстанции, описываемой единой волновой функцией. Любое дальнейшее деление на подсистемы условно и является просто удобным для расчетов приближением.
а вы уверены что ваше понимание — окончательное?
Это сильный аргумент! :)))))
Ели бы для вас ничего не имело значения, вы бы вообще тут ничего не писали, так что не надо играть в пинг-понг «сам ты автор» :)
Это все языковые игры. «Феноменален» — тоже расплывчатый термин. Как ни скажи, все можно перевернуть и интерпретировать по иному. Можно бы сказать так «Абсолют дан (сам-себе) в прямом опыте осознавания»
==Но чего ты схватился за это осознание как за саму реальность?
Потому что из данности прямого опыта мы никакой другой реальности не знаем, любой другой вариант может быть только выдуман, предположен. А для этого предположения нужен уже, во-первых, ум, который это предположение введет, и «тот кто» в этом предположении будет нуждаться. (А еще вопрос вопросов — ПОЧЕМУ «он» нуждается ИМЕННО в таком предположении, а не в каком-нибудь другом?)
В самадхи и в осознанном сне без сновидений нет такого разделения, там есть ПРОСТО ОСОЗНАВАНИЕ. Если бы вы это испытали, вы бы знали
Это ваша аксиома, недоказуемая и не опровержимая
Ее противоположность — «Абсолют может быть феноменален (в смысле само-знаем)» — друшая аскиома, тоже неопровержимая и недоказуемая
Получается просто две равнозначные неверифицируемые и нефальсифицируемые модели мира.
Если убрать все относительное — и контекст ума, И Осознавание (как относительное), то ЧЕМ Реальность может знать реальность? нЕчем! Поэтому если Осознавание относительно, Реальность не может знать Реальность, в контексте ума могут быть только указатели на нее («абсолютное знание»). Это вариант ФЭ.
Но если Осознавание абсолютно и Реальность==истинная природа==Осознавание, то Реальность вне контекста ума знает Реальность напрямую. Это классическая адвайта.
еще одна вера, в этом случае в свою собственное провидение
а если по айпи проверить?
1. Есть другие альтернативы, такие же неопровержимые и недоказуемые
2. Классическая адвайта Шанкары, дзен и дозгчен — это другая модель реальности, так что вы зря на них ссылаетесь. Ваша модель — это вариант адвайты Махараджа
Далее здесь
advaitaworld.com/blog/31903.html#comment469984
В материализме тоже нет никакого ни «тебя», ни внешнего, ни внутреннего мира. Если взять например квант. механику как модель, в ней есть единое уравнения «формы» субстанции, описываемой единой волновой функцией. Любое дальнейшее деление на подсистемы условно и является просто удобным для расчетов приближением.