Можно было потратить жизнь на карьеру, науку, тот или иной вид творчества, на материальное благополучие, на семью, не говоря уже о путях лукавых, не достойные даже именования.
Он потратил ее на богопознание и ничуть не жалел об этом.
С любовью глядел он вослед ушедшим вперёд далеко, ибо их святые души не нуждались даже в богопознании, потому что любовь с рожденья жила в сердцах их и они смиренно помогали страждущим ближним, а это есть полнота ведения, которую он до сих пор не открыл в себе…
С состраданием глядел он на тех, кто ходил по кругу, в центре которого был надменный ум, неустанно лгущий им в уши…
В конце концов, и они проснуться, и то, что искали так долго — найдут на своей груди, где оно и было всегда, — вещий смех будет тому свидетель…
А пока он смотрится в даль открытых ему небес, узнавая, как в зеркале безобразный образ Бога, который есть всё во всём, о чём и сказал Учитель.
Мы верим в то, что способны активно мыслить. Известен расхожий афоризм о том, что человек суть мыслящий тростник. Однако, опыт самонаблюдения говорит скорее об обратном, а именно о том, что мысли овладевают нами. Сливаясь с ними, наша безличная сущность «я есмь» порождает ту личность, которая является нам как мы сами.
С этой точки зрения, сказанное выше не имеет автора, но, будучи присвоено в акте отождествления, его порождает.
Личность наотрез отказывается увидеть себя в таком свете. Что ж, смерть разставит все по своим местам.
Как там сказано у Екклесиаста? И воротится тело в землю, откуда пришло, а дух возвратится к Богу.
Сейчас я старше своего отца
На этом фото, правда, мы прекрасны?
Он был в разводе с матерью давно,
Приехал навестить меня в изгнанье,
Которое дано мне было свыше,
Как милость и призвание, и крест
Благословенный, но тогда еще
Не понимал я этого нисколько
И нянчил в сердце сладостную боль,
Покинутого близкими ребенка.
Так мы взрослеем медленно и длим
Недоуменье детское как сон
Блаженный, не желая просыпаться
В пространство обнаженное, как в мир
Мы с гневным криком некогда пришли
Слез возмущенья не стыдясь нисколько.
И дал бы Бог нам к старости успеть
Проснуться и принять себя такими,
Какие есть мы в сердце бытия
И принести Ему благодаренье.
первый снег прощения образ
совершенная отрешенность его
примиряет все противоречия
в уме звучащие
можно вдохнуть всей грудью
словно в горнице отчего дома
обнять родителей братьев
и забыть навсегда кошмар
в белой кошме снегопада
раскинув крыльями руки
навсегда исчезнуть из глаз демиурга
узурпатора мира сна
Все мы боимся смерти.
Но почему мы не боимся засыпать?
Ведь вполне вероятно, что мы можем во сне умереть,
Умереть, не узнав о том, что мы умерли.
В чем же дело?
М.б. в привычке доверять опыту ежедневного пробуждения по утрам?
Так стоит ли пугать себя мыслью о смерти?
Засыпая, мы доверяемся сну без сновидений.
Если бы каждую ночь мы размышляли о том — проснемся ли мы или нет? — мы не смогли бы уснуть.
Зачем же мучить себя размышленьем о смерти без пробужденья?
Быть тем, что я есть можно прямо сейчас,
Не дожидаясь рекомого воскресенья…
рефлексия Адама — человечества, единого во времени и пространстве
размышление его о самом себе
в этом смысле, какое-либо культурные противоречия снимаются единством целого
в каждом из нас действую миллиарды клеток, органов, тканей
а также множество разнонаправленных энергий и сил
но разве мы замечаем этот хаос, согласованный принципом единства нашего я?
этот принцип и есть эта личность
некий парадоксальный компромисс бесконечных противоречий
это и есть принцип формы, идеи, эйдоса, образа (Бога)
вопрос в том — насколько он постоянен?
сможет ли пересечь рубеж разрушения тела, или, хотя бы, мозга, хотя бы памяти только?..
религия обнадежит: скажет тебе, ты — вечен
рассмотри эту тему честно, наедине с собою самим
Пьеса оказалась такой долгой, что актеры успели забыть, что они актеры, играющие свои роли вот в этой пьесе. Они забыли, что есть жизнь за пределами сценами. Когда один из них в определенный момент внезапно всё вспомнил, — он остановился среди общего действия и удивленно стал озираться. Он попытался сказать о том, что проснулся другим актёрам на сцене, но они смотрели на него как на сумасшедшего и смеялись сначала. А потом сказали: ты нам мешаешь, уйди отсюда.
И он тихо покинул сцену.
объективной реальности не существует
только восприятие здесь, сейчас
в котором вселенная пребывает
переливаясь из мига в миг
Уже понимаешь, что ты ничего не успеешь,
Рассеялся дым мальчишеских праздничных мечт,
И правда о том, что пожнешь только то, что посеешь
— Тебя рассекает как меч.
…
являясь потоком мыслей, личность есть нечто эферное
более того — личность сама по себе есть мысль
мысль о том, что она сама по себе есть нечто реальное образует фигуру личности
я — есть: такова первичная мысль, возникающая в безличном сознании
я есть бытие сознающее себя самое — такова эта мысль
на этой основе мысль разворачивает сама себя уже как нечто сложное, отделенное одно от другого существование
существование личности есть длящаяся череда ранообразных мыслей на фоне первичной безличной мысли «я есть»
как из мысли «я есть» развертывается все многообразие мира личности, так в этой же мысли разнообразие её растворяется, и так исчезает личность
дунул ветерок и облысел одуванчик
снежинка растаяла на ладони
капля дождя забыла себя в океане