26 июня 2016, 00:49

У.Г. Кришнамурти - о общении ( взято из группы в vk посвящённой ему)

Я не имею никаких иллюзий относительно общения. Ты не имеешь никакой возможности поделиться с кем-то или сообщить о своём опыте, вследствие способа своего функционирования. Любой человек живёт в отдельном и другом мире без какой-либо общей отправной точки, и людям только кажется, что они могут понять друг друга. Но это просто невозможно. Я не могу ничего сообщить, а ты не можешь ничего понять, так как не имеешь никакой отправной точки в отношении того, что говорю. Когда ты уже понимаешь, что нечего понимать, что останется для передачи? Общение становится просто ненужным. Следовательно, какая надобность дискутировать о возможности общения.

Твоё желание общения, это часть общей стратегии достижения цели. За желанием общаться, скрыта твоя зависимость от какой-то внешней силы, которая сможет решить твои проблемы за тебя. Исключая естественную потребность практического согласования, необходимого для функционирования в мире, твоя заинтересованность общением, не что иное как выражение беспомощности и надежды на помощь со стороны внешнего фактора. Поэтому твоя беспомощность сохраняется благодаря твоей зависимости от какого-то внешнего посредника. Когда исчезнет зависимость от внешнего фактора, ложного или нет, исчезнет и ощущение беспомощности и желания абстрактного общения. Если уйдёт одно, второе уйдёт вместе с ним. Твое положение и перспективы кажутся безнадёжными исключительно из-за имеющейся у тебя концепции надежды. Как только ты отбросишь эту надежду, неприятное ощущение беспомощности исчезнет вместе с ней. Пока ты связан надеждой на самоосуществление, будут иметь место связанные с этим беспомощность и всеохватывающая фрустрация, так как никакого самоосуществления вообще не существует. Это и есть источник твоей дилеммы. (Ум – это
Читать дальше →
15 мая 2016, 18:23

Д.Зикеев– Девять смертей кота (отрывок).

Наверно, каждому веку нужна своя чума. И этот век не исключение. Он получил свое оружие массового уничтожения, когда, казалось, все болезни побеждены…

Вирус Отчаяния — так назвали это… Он возник как-то сам собой, как будто давно ждал подходящего момента. Человек, зараженный эти вирусом, умирал в течение максимум недели от сильнейшего душевного дискомфорта. Причиной дискомфорта становилось какое-то эмоционально окрашенное событие… Сначала вирус «запускался» только отрицательными эмоциями, отчего и получил свое не совсем корректное название. Но развиваясь, он стал приходить в действие и от положительных эмоций — радости, любви, восторга и прочих атрибутов счастья… От любви и ненависти умирали в течение суток, тоска убивала медленнее, но гораздо более мучительно; страх — трое суток и так далее… По началу не болели только безразличные почти ко всему люди… Но вирус менялся, и вскоре даже безразличие стало вызывать смерть.

Единственным местом, где вирус практически не действовал, была Япония. Ученые объяснили это тем, что в менталитете японцев изначально сосуществовали сильнейшее ощущение присутствия смерти и всепоглощающее чувство красоты. За тысячелетия японцы просто выработали иммунитет к вирусу… И именно в Японии был изобретен метод, позволяющий сохранить человеку жизнь. Он был основан на полной замене нервной системы на искусственную. Естественно, вопрос о том, является ли это сохранением жизни, никогда не будет разрешен… И именно поэтому этот метод был запрещен практически всеми религиозными конфессиями, и применялся только в Японии. Японцы же почти не болели, поэтому спроса особого не было… Тем более что вирус, действуя, отбивал всякую охоту жить дальше, так что мало кто обращался…

Я в этом очень хорошо убедился… У меня был относительно благополучный диагноз: сильная любовь плюс чувство внезапной утраты, с примесью чувства вины и какой-то странной невысказанности. То есть быстрая смерть без особых мучений. Хотя… даже секунда этой смерти кажется вечностью.
Читать дальше →
12 апреля 2016, 11:35

Назрел вопрос!

Что такое тактильные ощущения? Я делаю вывод, что прикосновение к чему либо это образ(мысль-картинка) о части тела, образ того как выглядит предмет которого касаешься, образ его свойств, и каждый образ в свою очередь описывается образами( картинками ).