17 мая 2016, 13:14

Сиддхарамешвар Махарадж о тревожности

Люди поклоняются идолу Богини -матери и говорят; «О Богиня! Пожалуйста, снизойди, чтобы защитить мою жену и детей.Я измучен.» Святой ни днем ни ночью не тревожится по поводу чего то или кого то. Если вы становитесь Шивой, вы будете подобны Шиве. Я уже царь, кто же сделает меня царем? Только подлинный царь действительно является царем. Сиддхарамешвар Махарадж «Духовная наука знания себя»
16 мая 2016, 20:33

Любые переживания, -иллюзия

В Брахмане нет переживания. Когда происходит переживание, определенно есть двойственность.Где есть только Один, переживания нет. Чтобы имело место переживание, нужен какой то другой объект.Брахман недвойствен.

Сиддхарамешвар Махарадж «Духовная наука знания себя»
16 мая 2016, 09:29

Нет деятеля

Практически у каждого бывали моменты подлинной радости в жизни, что на языке феноменальности означает покой, умиротворенность, безмятежность. Что прерывало такие моменты? Обычно это воспоминания о том, что не следовало делать, или о том, что нужно было сделать, но сделано не было. Иными словами груз вины и стыда, который эго несет довольно долгое время и к которому время от времени возвращается память причиняющая человеку сильный дискомфорт или если это не то, что совершил сам человек, то, возможно, что то сделанное ему кем то другим — и тогда это груз ненависти и зависти! Каким могло бы быть отношение если бы у человека существовала абсолютная, тотальная убежденность, что ни одно действие не совершается кем бы то ни было, что все действия были просто событиями, которые должны были произойти?! Понимание того, что Будда выразил так точно и сжато -«события происходят, действия совершаются, но нет индивидуального деятеля » ,- вносит покой и гармонию в повседневную жизнь человеческого существа.

Рамеш Балсекар «Покой и гармония в повседневной жизни»
15 мая 2016, 09:05

Нирвана

Если Нирвана есть такое состояние, в котором совершенно прекращаются попытки «ухватить» реальность, то есть осознается невозможность этого, то, очевидно, было бы абсурдом полагать, что сама Нирвана есть нечто такое, чего можно добиться, чем можно овладеть. И далее: если «эго» – действительно не более чем условность ( концепция), – бессмысленно считать Нирвану состоянием, которого добивается какая-то индивидуальность. Как говорится в Ваджрачхедика Сутре:

«Все герои-Бодхисаттвы должны культивировать в своем уме такое размышление: чувствующие существа всех классов… благодаря мне достигают безграничного освобождения в Нирване. Но когда громадная, бесчисленная, не поддающаяся измерению масса существ достигла освобождения таким образом, на самом деле ни одно существо не освободилось. Почему это так, Субхути? Потому что ни один Бодхисаттва, который поистине является Бодхисаттвой, не разделяет представления об эго, о личности, существе или отдельном индивидууме.»
Отсюда следует вывод: если не существует нирваны, которой можно было бы достигнуть, и если в действительности нет отдельных индивидуальностей, то наше рабство в Круговороте самсары – всего лишь видимость, на самом деле мы уже находимся в Нирване, так что поиски Нирваны – бессмысленны, – это поиски того, что никогда не было утеряно. И Бодхисаттва естественно не делает никаких усилий, чтобы выйти из Круговорота самсары, ведь это означало бы признать, что нирвана находится где-то в другом месте, что она – нечто, чего следует добиваться, и что Самсара-(мир страданий) есть действительная реальность. Как говорит Ланкаватара Сутра:

Те, кто, боясь страданий, возникающих от разделения рождения-и-смерти ( Самсары), –ищут Нирвану, не подозревают, что рождение-и-смерть и Нирвану нельзя отделять друг от друга. Видя, что вещи, подверженные разделению, не обладают реальностью, (они) воображают, что Нирвана состоит в будущем уничтожении чувств и их полей. -(поля чувств это аспекты внешнего мира с которыми связаны органы
Читать дальше →
13 мая 2016, 19:38

Все понятия ложны

Вопрос; Но ведь Пустота существует? Волински; В конечном счете нет никакой Пустоты.Переживание или опыт Пустоты зависит от познающего, или сознания -одним словом, переживающего.Поскольку его не существует, не может быть и никакой Пустоты, так как она предполагает некое «я» говорящее; «Это Пустота».Даже знание Пустоты требует познающего.Каждый познающий содержит лишь определенное частное знание и способность познания.Но субъекта знания нет, нет переживающего, нет познанного опыта или Пустоты. Короче говоря нет Я есть, нет личной психики и нет вас. Стивен Волински «Я есть то что я есть»
12 мая 2016, 21:12

"пустота"

Если мое «цепляние» за жизнь втягивает меня в порочный круг, как я могу научиться не цепляться? Как могу я пытаться позволить всему быть собой, если само это усилие как раз и является «не-позволением всему быть»? Иными словами – старание не цепляться за что-то и есть цепляние, ибо мотив тут один и тот же: страстное желание избавить себя от трудностей. Я не могу освободиться от этого желания, потому что это желание – то же самое, что желание освободиться от него!
Философия Махаяны предлагает решительный, но весьма эффективный ответ на эти вопросы. В упрощенном виде ответ заключается вот в чем. Любая привязанность, даже привязанность к нирване – тщетна, ибо не к чему привязываться. Это знаменитая Шуньявада Нагарджуны, «Учение о Пустоте». Иначе его еще называют Мадхьямика, или «Срединный путь», потому что это учение опровергает любые метафизические концепции, наглядно демонстрируя их относительность.

Слово «Шуньявада» образовано от корня шунья, что значит «пустота», шуньята, «нуль», «нулевость». Этим словом Нагарджуна обозначал природу реальности, или, точнее, концепции реальности, которые создает человеческий ум. Шуньявада разбивает не только убеждения, сознательно приобретенные человеком; она также вскрывает внутренние скрытые и неосознанные предпосылки мысли и поступков и до тех пор подвергает их решительной обработке, пока самые глубинные пласты сознания не приводятся к полному безмолвию. При этом даже сама идея шунъи должна опустошиться, свестись к нулю.

Это не может быть названо
Hи «пустотой», ни «не-пустотой»,
Ни “оба-вместе”. ни “ни-одно-из-них”,
Лишь для того, чтобы это как-то обозначить,
Его называют “Пустотой”. (Мадхьямика Шастра)
Щербатской прав, утверждая, что Шунья- ваду правильней всего называть учением относительности. Метод Нагарджуны заключается только в том, чтобы продемонстрировать, что ни одна вещь не обладает своебытием (свабхава), или независимой реальностью, а существует только в отношении к другим вещам. Ничто в природе не может
Читать дальше →
11 мая 2016, 10:30

Настоящая твоя сущность это всепроникающий, неизменный Атман

Вечный не рождается и не умирает, не становится ни больше ни меньше, он не изменяется и не распадается при распадении этого тела, как пространство (не исчезает), если разбивается горшок… Познай, что настоящая твоя сущность это всепроникающий, неизменный Атман, и достигни через это покоя.

Шанкара «Вивека-Чудамани»
10 мая 2016, 10:01

Единое неуничтожимое, неизменное ,неделимое .

Согласно учению китайского Буддизма Махаяны истинно существует лишь Единое, неуничтожимое, неизменное, неделимое, имя которому Будда.Все остальное -это иллюзия, преходящая изменчивая разрозненная. «Природа Будды » пронизывает это нереально сущее. Наблюдаемые возникновения и исчезновения, рождения и смерть не являются на самом деле возникновением и исчезновением, рождением и смертью чего -либо и кого -либо.За кажущимися возникновением, исчезновением, рождением и смертью находится лишь неизменная «природа будды». Будучи субстанцией всего сущего, «природа будды» остается целостной и неделимой, а потому целиком и полностью и одновременно присутствующей в каждом индивиде.Но поскольку «природа будды » — это истинная сущность каждого, а эта сущность неделима, целиком и одновременно содержится в каждом, то каждый обладает той же сущностью, что и другие.Значит по своей сущности все индивиды тождественны друг другу.Существование человека с его индивидуальностью-это мираж, обусловленный омраченностью сознания.Омраченное сознание человека обуславливает ложное индивидуальное «Я», порождает иллюзию собственной индивидуальности, затмевает истинную сущность человека.

Янгутов «Психологические аспекты Буддизма
Читать дальше →
9 мая 2016, 21:24

Артур Шопенгауэр "О свободе воли"

Все действительно глубокие мыслители всех времен, как бы ни были различны другие их воззрения единодушно отвергали свободу воли.Мог ли жизненный путь пройденный (любым человеком), — принимая, что с одной стороны, его характер сохраняется неизменным, а с другой, что обстоятельства, воздействию которых ему пришлось подвергнуться, всецело и до малейших подробностей, неуклонно были определены внешними причинами, которые постоянно появляются со строгой необходимостью и цепь которых, состоящая исключительно из одних столь же необходимых звеньев, простирается в бесконечность ,- мог ли этот путь в чем либо, хотя бы лишь в самом ничтожном, в каком либо происшествии, какой либо сцене, быть иным, нежели он был?-Нет!, так должен гласить последовательный и правильный ответ. Вывод из обоих этих положений таков; все, что случается, от самого великого до самого малого, случается необходимо (неизбежно). Если не признавать строгую необходимость всего происходящего в виде причинной цепи, связывающей все без различия события, но допустить, что эта последняя в бесчисленных местах прервана абсолютной свободой, тогда и всякое предвидение будущего в ясновидении станет абсолютно невозможным; ибо тогда не существует никакого будущего которое можно было бы предвидеть, меж тем как теперь, сомнение в фактах предвидения не может существовать у хорошо осведомленного человека, после того как предвосхищение будущего твердо установлено бесчисленными показаниями самых достоверных свидетелей..Мы должны смотреть на наступающие перед нами события теми же глазами, как на печатные страницы, которые мы читаем ,- вполне осознавая, что они уже имелись на лицо, прежде чем мы стали их читать.

Артур Шопенгауэр «О свободе
Читать дальше →
9 мая 2016, 08:30

Пытаться иметь «не-ум» – чертовски тяжелая мыслительная работа

Волнуйся и будь счастлив. Да, это самая легкая вещь. Это самое ленивое естественное состояние… так что волнуйся и будь счастлив. Ибо волнения приходят сами собой, а не волноваться – тяжелый чертов труд. Ум – естественная вещь, а пытаться иметь «не-ум» – чертовски тяжелая мыслительная работа.

Карл Ренц,