21 апреля 2016, 18:35

Нисаргадатта Махарадж о концепции перерождений

Постоянные посетители знают, что Махарадж отбрасывает концепцию перевоплощения как чистый вздор. Но всякий раз, когда упоминание этого вопроса вызывает с его стороны такую недвусмысленную реакцию, новичок оказывается в состоянии шока, особенно если он последователь индуизма. Однажды такой шок от того, что Махарадж не поддерживает теорию перевоплощения, являющуюся сердцем индийской философии, возник у молодого посетителя с фанатичным блеском в глазах, облаченного в традиционное желтое одеяние, указывающее на его принадлежность к индуизму. Он оглянулся вокруг, ища моральной поддержки от других присутствующих, и, должно быть, был слегка напуган снисходительными улыбками понимания (но не согласия!) с их стороны.

Махарадж посмотрел на молодого саньясина с некоторым сочувствием, вероятно, вызванным той пылкостью, которая питала его заблуждение, а затем сказал необычайно мягким голосом: «Это мое заявление относительно того, что идея перевоплощения абсурдна — ничто; вы будете шокированы еще больше, если будете приходить сюда. Я не учу какой-либо философии или религии, меня не интересует использование каких-либо традиционных текстов в качестве основы моих бесед. Я говорю только на основе своего непосредственного опыта, поскольку мой гуру открыл мне глаза — мои духовные глаза. Я не собираюсь оскорблять чьих-либо чувств. Поэтому я постоянно напоминаю людям, что если им не нравится то, что они слышат от меня, они могут свободно уйти. То, что они услышат от меня, будет прямой, непосредственной истиной, как я сам пережил ее, а не как люди желают услышать ее. Я не потакаю концепциям людей».

Такой подход полностью успокоил, а также очаровал молодого человека, который с полным смирением выразил стремление продолжать слушать Махараджа.

И тогда Махарадж сказал: «Вы когда-нибудь действительно задумывались над сущностной природой человека? Забудьте то, что вы читали и что вам говорили. Вы сами, независимо от кого бы то ни было, размышляли над этим вопросом? Я повторяю,
Читать дальше →
18 апреля 2016, 19:35

Практиковать - реализовывать нечего и некому

Последователи шестого Дзэн патриаха Хуэй-нена в своих сочинениях и деятельности продолжают развивать идею естественности.Исходя из принципа, что «истинный ум -не-ум» и что наша истинная природа -это отсутствие специальной природы ", они делают вывод, что истинная практика Дзэн есть «не практика». Таким образом развивается кажущийся парадокс: быть Буддой без намерения стать Буддой.
Шень-хуэй, например пишет: Если у вас есть это знание, то это концентрация (самадхи)- без концентрирования, мудрость (праджня)-без мудрствования, практика -без упражнения.
Всякое культивирование концентрации ложно в самом корне.
В том же духе Сюань-цзюэ начинает свое знаменитое стихотворение «Песнь реализации Дао»:
Видите вы этого беспечного человека Дао,
что расстался со знанием и ничего не добивается(у-вей)?
Он не бежит ложных мыслей и не стремится к истинным,
Ибо неведение и есть природа Будды, а это призрачное, неверное, пустое тело -и есть тело Дхармы (трансцендентной Реальности).
Следующая история о -Хуай-джане, рассказывает как он обратил в Дзэн своего будущего преемника Ма-цзы (ум.783г.) Когда тот упражнялся в сидячей медитации в монастыре Чжуань-фа:
Ваше преподобие ,-сказал Хуай-джан,-
какую цель преследуете вы, сидя в медитации?
-Цель,- отвечал Ма-цзы,- в том, чтобы стать Буддой.
Тогда Хуай-джан подобрал плитку от пола и стал шлифовать ее о камень.
-Что вы делаете учитель?-спросил Ма-цзы.
-Я полирую плитку, чтобы она стала зеркалом.
-Как можно, полируя плитку, сделать ее зеркалом?
-А как можно сидя в медитации стать Буддой? Спросил Хуай-джан
Позднее Ма-цзы говорил: «Дао не имеет ничего общего с дисциплиной. Если признать что оно достигается дисциплиной, то при отсутствии дисциплины его можно опять утерять.»
Алан Уотс «Путь Дзэн»

Подобно Хуай-джану полирующему плитку, чтобы превратить ее в зеркало, многие хотят втянуть трансцендентную Реальность в иллюзорный мир объектов и стать просветленными, пробужденными,
Читать дальше →
17 апреля 2016, 19:05

Иллюзорность мира объектов согласно физике

Джон Стюарт Белл сформулировал и доказал одну из важнейших теорем квантовой физики.Знаменитый физик Генри Степ назвал теорему Белла важнейшим открытием в науке. Теорема Белла утверждает что в физической вселенной нет местных причин, во вселенной так же нет определенного местоположения. Почему?
Местоположение, «я здесь» ,«ты там» предполагают, что есть что то отличающееся от чего то другого.

Стефен Волински «Дао Хаоса»; «Квантовое Сознание»
17 апреля 2016, 09:48

Указатели из Вилмалакирти Сутры

В Вилмакирти сутре рассказывается, что Вилмакирти попросил нескольких посетивших его Бодхисатв рассказать о средствах, посредством которых они вошли в недвойственные Дхарма -Врата.Когда они объяснили, как они сделали это, уничтожив двойственные концепции, например те, которые создают «я» и «отличное от меня», Манджурши выразил мнение, что условие входа в ту дверь состоит в том, чтобы не было «ни слов, ни речи, ни указания, ни знания, и ни вопросов, ни ответов относительно всех дхарм (явленй, доктрин и т. д.), чем бы это ни являлось.» Когда до Вилмакирти дошла его очередь, он продолжал молчать, не говоря ничего.Так Бодхисаттвы использовали слова и речь, чтобы выявить недвойственность или Абсолютную Реальность; Манджурши выявил ее через отсутствие слов и речи; таким образом, выявив ее, сохраняя полное молчание, Вилмакирти уничтожил дуальность слов и речи, с одной стороны, и концепцию их отсутствия, с другой…

«Манджурши сказал Вилмакирти: „Мы все говорили о вхождении в недвойственные Дхарма-Врата в Просветление.Добрый Человек, как раз сейчас вы нам проливаете свет на Вход Бодхисаттв в недвойственные Дхарма-Врата.“ Вилмакирти сохранял молчание. Тогда Манджурши превознес его, сказав;
»Превосходно! Превосходно! То, что не выразить ни сказанными вслух, ни написанными словами, является истинным входом в недвойственные Дхарма -Врата".

«Врата Дзэн»
Читать дальше →
16 апреля 2016, 00:27

ТЕБЯ НЕТ

Развитие того что называется «духовными» качествами ,-дерьмо.Духовные качества кого? Несуществующего «я»? Нет такой вещи, как духовное качество -потому что Ничто, и даже Я есть, не имеет никаких качеств или атрибутов, никакой системы критериев…

«Не пытайтесь изменить себя -просто поймите тщетность какого-либо изменения, увидьте ложность самой идеи изменения Нисаргадатта Махарадж „Я есть То.“»

Любая попытка стать более хорошим человеком нелепа, она напоминает попытку тени или миража стать лучшим миражом.

Стивен Волински «Я есть то что я есть»
14 апреля 2016, 19:39

Недвойственность в Древней Греции и философии Таро

Наиболее широко известны Недвойственные учения прошлого в философии Индии и Китая. Однако, в древние времена в Европе мыслители приходили к тем же выводам, что и на родине Вед и Упанишад и в Поднебесной.

В конце текста цитата, объясняющая Недвойственную философию системы Таро.

МОНИЗМ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ; Мони́зм (от др.-греч. μόνος — один, единственный) — философское воззрение, согласно которому разнообразие объектов в конечном счёте сводится к единому началу или субстанции.

ФАЛЕС ИЗ МИЛЕТА (625-547до н.э.) Выдвинул идею субстанции -первоосновы всего, обобщив все многообразие в единосущее и усмотрев начало всего во влаге: ведь она пронизывает собой все. Хотя идея Фалеса о «первосущности» представляется нам сейчас наивной, но с исторической точки зрения она черезвычайно важна: в положении «все из воды» была дана «отставка» олимпийским богам, в конечном счете мифологическому мышлению, и проложен путь к естественному объяснению природы. В чем состоит гениальность отца европейской философии? Ему впервые пришла мысль о единстве мироздания.
АНАКСИМАНДР(ок.610-540до.н.э )За первооснову сущего он принял «Апейрон» — неопределенную и беспредельную субстанцию.
ПАРМЕНИД (конец 7-6 век. до.н.э) Если Гераклит утверждал, что все изменяется, то Парменид прямо противположное: ничто не изменяется. Замечательно по силе обобщения утверждение Парменида: «Ничто не может стать чем -нибудь и нечто не может превратиться в ничто». Сущее Парменид считал лишенным изменчивости и многообразия.
КСЕНОФАН из Колофона(ок. 565-473 г. до н.э)
Состояние души Ксенфана выражено фразой Аристотеля: «Устремив свой взор в беспредельное небо, он объявил что единое-Бог» Солнце и месяц неслись по этому небу, звезды мерцали в его необъятном пространстве; Земля беспрестанно рвалась к нему в виде шара; души людей стремились к нему каким то неясным влечением. Это центр бытия, это само бытие, оно есть Единое, недвижимое, в лоне его движения Многое.
ДЕМОКРИТ ( 5 в. до н.э)
Читать дальше →
13 апреля 2016, 17:51

Трансцендентная Недвойственная Реальность

«Можем ли мы приписывать электрону какую-либо явную реальность в пространстве времени в промежутке между наблюдениями? Копегагенская интерпретация квантовой механики говорит нет! » Между наблюденями электрон, в соответствии с уравнением Шредингера, размазывается но, по словам Гейзенберга, вероятностно в потенции. ГДЕ СУЩЕСТВУЮТ ЭТИ ПОТЕНЦИИ? ПОСКОЛЬКУ ВОЛНА ЭЛЕКТРОНА СРАЗУ ЖЕ СХЛОПЫВАЕТСЯ ПРИ НАБЛЮДЕНИИ, ПОТЕНЦИИ НЕ МОГУТ НАХОДИТСЯ В МАТЕРИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ПРОСТРАНСТВА- ВРЕМЕНИ; ПОЭТОМУ СФЕРА ПОТЕНЦИИ ДОЛЖНА НАХОДИТСЯ ВНЕ ПРОСТРАНСТВА-ВРЕМЕНИ. ПОТЕНЦИИ СУЩЕСТВУЮТ В ТРАНСЦЕНДЕНТНОЙ СФЕРЕ РЕАЛЬНОСТИ. ПРЕДПОЛОЖИМ, МЫ СПРАШИВАЕМ; «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ЛУНА КОГДА МЫ НА НЕЕ НЕ СМОТРИМ? » В ТОЙ МЕРЕ, В КАКОЙ ЛУНА В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КВАНТОВЫЙ ОБЪЕКТ, МЫ ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ НЕТ.
Амит Госвами «Самоосознющая вселенная»

Вывод такой; согласно квантовой физике все дуальное не существует без наблюдающего иллюзорного я, которое само ложно.
Без свободной воли нет личности, а свободная воля -иллюзия. Эта истина была понята в Дзен, когда наука еще не могла подтвердить, что все объектное иллюзорно. Один из коанов Дзен звучит так :«Если в лесу падает дерево, но нет никого чтобы слышать, то раздается ли звук падения?» Ответ на этот коан, несомненно нет.Звук падения не раздается, если нет иллюзорного наблюдателя, как нам показывает квантовая
Читать дальше →