15 июня 2011, 00:28

Радио Нго-Ма: "вера" и "сомнение" - жители одного дома...

Абсолютно любая, даже самая «верная» вера – рождает «верующего»…
Следовательно, создает и поддерживает отдельность и обособленность…
Лишь Бытию – никакая вера не нужна!..
Оно – просто Есть Как Есть!!!
11 июня 2011, 20:10

Тулку Ургьен Ринпоче. Так как есть. (отрывок)

Ну раз вы посмотрели на «перерождение» этого Великого Мастера Дзогчен Тулку Ургьена Ринпоче, давайте ознакомимся и с тем, как он просто и со вкусом передавал глубочайшие наставления о сущностной природе ума! С какой легкостью и непосредственностью он говорит о самом тайном учении Дзогчен и вводит нас в святая святых последней, девятой колесницы буддизма — в постижение пустотной сущности пробужденного ума!
Если вы с вниманием и почтением к великому Мастеру, прочтете несколько раз этот отрывок — это может вызвать целую революцию в вашем духовном поиске! Он может так же просто завершиться как и однажды начался!
Во Благо, Во Благо, Во Благо!!!



Тулку Ургьен Ринпоче. Так как есть. (отрывок)

Сама сущность не идентифицируема. То, что нам нужно осознать или идентифицировать, так это то, что наша сущность не опознаваема, в ней нет ни вещи, которую можно отождествить, или опознать. Мы это видим мгновенно, когда смотрим на нее правильным образом. Однако этого недостаточно. Мы отвлекаемся и забываем, затем вновь начинаем думать. Разве это не так? Есть два вида неведения: совозникающее неведение и концептуальное. Как только мы увидели нашу сущность, она почти сразу ускользает. Мы отвлекаемся и сразу же начинаем думать о чем-то еще. Забываем и думаем – это и есть двойное неведение: совозникающее неведение и концептуальное неведение.

Читать дальше →
20 мая 2011, 21:12

Читайте внимательнее, еще не встречал тех, кто не попадался в эти ловушки ума!:))

Когда вам кажется, что вы уже окончательно разочарованы в двойственном мышлении…
И переходите к беспристрастному восприятию и Осознанию ТОГО ЧТО ЕСТЬ…
Оно всё ещё здесь и обещает помочь разобраться и оформить, что тут и как!..

Вам практически всегда доступны несколько аспектов Реализации…
Как некое восприятие, переживание, ощущение, эмоция, мысль…
И мышление предлагает не просто наблюдать, свидетельствовать…
А как-то манипулировать ими, чтобы, наконец, обнаружить Реальность!..

Мышление может представить Реальность, как сумму всех возможных аспектов Реализации…
Так вырисовывается некое абстрактное, огромное ТО, включающее все и сразу…
И мышление счастливо подумать об этом, тем более что манипулирует оно только образами…

Иногда Реальность представляется как некий самый высший аспект, превосходящий все известные…
И прийти к нему можно только отбрасывая все известные как «не-то», «не-это»…
И мышление счастливо заняться этим «оставлением» известного, как иллюзорного…
Но так как все манипуляции производятся с образами, вы приходите лишь к ментальной пустоте!..

Часто Реальность ищут как нечто общее, которое неизменно присутствует в каждом аспекте…
Это подается как суть, как субстрат, основа Бытия, из которого состоит все видимое и невидимое…
И мышление счастливо заняться этим проникновением в суть, путем выпаривания из нее «не-сути»!..

Надеюсь вы заметили, что только само мышление неизменно счастливо во всех этих вариантах!..
Ментальный поиск Просветления продолжается, просто перешел в новую фазу — помощь Осознанности…
Ум делает все что может, но двойственное мышление никогда не смоделирует Недвойственную Реальность!..
Ибо в Ней — Реальность и есть Реализация, Творец и есть Творение, между ними вообще нет отношений!..

И постигается это совсем другим «инструментом» — только через Абсолютное Тождество!..
Так как этот «инструмент» — ЕСТЬ ТЫ САМ, ТОТАЛЬНОЕ БЫТИЕ ТЕМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ!..
19 мая 2011, 09:06

КОДО САВАКИ РОСИ: Тебе... незаурядному человеку!!!

Продолжаем выкладывать полюбившиеся всем бесподобные высказывания Мастера Дзэн Кодо Саваки роси!
Издательство Ганга выпустило книгу его ученика Косё Утияма-роси в которой он предлагает выражения и афоризмы своего Мастера, которого называли «бездомным КОДО»!!!



Тебе...
Мы не должны забывать, что современная наука и культура развились только на основе наших самых низких инстинктов.

Все говорят о культуре, но разве это не просто утончение наших инстинктов.

Все говорят о своём мнении, но кого оно интересует? Заткнись!

Как бы мы ни пытались разгладить складки наших инстинктов, с точки зрения буддизма это не имеет никакого отношения к прогрессу или цивилизации. Все говорят о прогрессе, но мне интересно: в какую сторону мы вообще прогрессируем?

Все говорят о культуре, но что это за культура на самом деле? Идиотская музыка, эротические танцы, порнографическая литература – варварство чистейшей воды. Мы подстрекаем наши инстинкты и потом жалуемся на молодёжь: «Кто заботится о воспитании?»

Вера означает ясность и чистоту – это означает просто успокоиться.

Делать умный вид и при этом становиться полным идиотом – судьба человека.

Люди любят сложности. Даже когда мы пытаемся делать вещи так просто, как только возможно, они всё равно становятся сложными. А ещё есть товарищи, которые напрягаются, чтобы сделать всё ещё сложнее, чем надо.

Современный мир прилагает всю свою мудрость только для того, чтобы попасть в тупик.

Раньше люди тоже были обыкновенными идиотами: они тратили кучу денег и сил, чтобы построить замки – и зачем? Чтобы потом драться за них. Сегодня люди ещё глупее: они строят атомные и водородные бомбы, чтобы одним нажатием кнопки стереть все человечество с лица земли.

Идиот сидит за компьютером, дебил в кабине самолёта, псих с атомными ракетами – это наша сегодняшняя проблема и другой нет.

Все беспокоятся о человечестве. Но надо просто свернуть всему человечеству голову и сделать их Буддами.


Читать дальше →
9 мая 2011, 15:56

КОДО САВАКИ РОСИ: Тебе... о дзадзен и сатори



Буддизм одним словом означает «Не Я» (muga). «Не Я» означает, что «я» больше не индивидуальный субъект. Когда «я» не индивидуальный субъект, то я наполняю всю вселенную. То, что я наполняю всю вселенную, означает, что все вещи являются лицом истины.

Истинная Дхарма означает: нечего выигрывать. Фальшивая Дхарма означает: что-нибудь выигрывать. Поэтому мы должны проиграть как можно больше.

Путь Будды означает: Ничего не искать, ничего не найти. Если можно что-нибудь найти, то это не имеет отношения к Буддадхарме, как бы ты ни напрягался в твоей практике. Там, где ничего нельзя найти, именно там есть Буддадхарма. То, что ты хочешь схватить, ты рано или поздно потеряешь.

Богатство состоит в «не хватании» – а повернуть свет и осветить себя: когда мы делаем шаг назад, мы видим, что нет ничего, что бы надо было схватить. Ничего, зачем или от чего надо было бы бежать.

Лик истины не появляется и не исчезает, он всегда чист и без пятен, не увеличивается и не уменьшается.

Мы здесь не школа. Мы пытаемся прояснить нашу собственную ситуацию. Здесь нечего выигрывать, а можно только одновременно потерять иллюзию и мудрость.

В Буддадхарма речь идет не о том, как сделать заурядных людей особенными.

Дзадзэн начинается там, где заканчивается работа локтями.

Ты плаваешь каждое утро в холодной воде? Что в этом особенного: золотая рыбка делает это всё время. Ты бросил курить? И что? Кот тоже не курит. Как бы хорошо ты не умел бегать от чего-то и за чем-то, это просто суета в проходящем мире.

Дзадзэн не льстит тебе. Но и не унижает.


Читать дальше →
10 марта 2011, 11:53

Мастера Нео-Адвайты. Ученик Сиддхарамешвара Махараджа - Нисаргадатта Махарадж!

«Когда я смотрю внутрь себя, я вижу, что я — ничто; это мудрость. Когда я смотрю наружу, я вижу, что я — всё; это любовь. Между тем и другим течёт моя жизнь.»

Нисаргадатта Махарадж

О Нисаргадатте известно достаточно, на нашем сайте ему посвящена отдельная страничка в разделе «Мастера»!
Нисаргадатта был одним их последних учеников Сиддхарамешвара и провел с Мастером всего около года. Пробуждение с ним произошло уже после смерти Сиддхарамешвара. Нисаргадатта стал известен благодаря своим выдающимся ученикам Рамешу Балсекару, Стивену Волински, Бобу Адамсону и многим другим! А также Дэвиду Годмэну, написавшему прекрасные книги и много лет проведшему с Раманой Махарши и Пападжи.
Вот что говорит Дэвид Годмэн в своем интервью о Нисаргадатте, проводит интересные параллели между его учением и учением Раманы Махарши:
Читать дальше →