15 июля 2017, 06:42

КТО В КОНЦЕ КОНЦОВ ЭТО Я?

Если понаблюдать за внутренним диалогом, то можно обнаружить контролёра, свидетеля,«я», авторa, неважно как называть это отдельное существо,
отождествляющее себя с телом. Далее, свидетель обнаруживает непрерывный
поток мыслей, разделяющиеся на противоположности в автоматическом режиме,
при этом свидетель поочерёдно присваивает каждую мысль себе.
Этот процесс свидетель заканчивает последней мыслью, например,«теперь понятно», что означает найденное решение после оценки ситуации, после чего следует действие и если этот процесс следует
в автомате как в кино
www.youtube.com/watch?v=U7j6620tj9M,то выбора и делателя нет.

Четыре года назад сайт был интересен тем, что на нём серьёзно обсуждался процесс мышления и главный вопрос «кто я», кто автор всех комментариев и статей, что такое единение. Сейчас, после того как некоторые авторы
объявили о своём пробуждении, причём в одностороннем порядке, главный
вопрос закрыт.
Мой наставник, которого уже нет с нами, встречался с учениками, и они говорили: «Я пережил что-то совершенно удивительное. Мое Эго просто исчезло, я обрел единство со всем сущим, время исчезло, и это было потрясающе!»
И тогда наставник говорил:
— Это очень хорошо. Но скажи мне, это ощущение имело начало?
— Да, это случилось вчера; я просто сидел здесь, и вдруг неожиданно…
— То, что имеет начало, значит имеет конец, а это знак, что не может быть реальным. Приходи тогда, когда ты узнаешь то, что уже существует в тебе, неизменное, всегда существующее, то, о чем нельзя сказать «случилось», что не имеет ни начала, ни конца.

Просветление это не приобретение, а переживание того, что было всегда. Oнo похоже на обнаружение экрана во время просмотра фильма. Ты знал и где-то в виде фона чувствовал присутствие экрана всегда, но был целиком поглощён фильмом.

В американском аэропорту Кеннеди журналист проводил опрос на тему: «Что по вашему мнению, является самым отвратительным на свете?»
Люди отвечали разное: война, бедность, предательство,
Читать дальше →
14 июля 2017, 18:33

Кто с кем беседует.

Дорогие коллеги!
Побродивши по бескрайним просторам интернета, где
мирно пасутся многочисленные стада озабоченных искателей
Истины, моё дряхлеющее «я» решило обратиться к ЗНАТОКАМ с
некоторыми вопросами, на которые так и не удалось получить
вразумительный ответ.
Например.
Кто и с кем беседует во время внутреннего
диалога?
Прошу не опираться на самость, Я и я, душу, ЛЮБОВЬ без чёткого
определения.
30 апреля 2017, 07:27

О великом всепрощении.

Утром Всепрощающий после выяснения отношений с женой спускается по лестнице или на лифте, начинает обонять острые запахи отходов жизнедеятельности человеческого организма, далее он видит стены подъезда, с которых сползла штукатурка, мусор на улице, едет на работу в переполненном транспорте, получает горькую пилюлю от начальника, оправдывается, улыбается клиентам, конкурентам и так каждый божий день.
Обычная картина, но наш герой, в отличие от невежд, которых абсолютное большинство, вооружён мантрой всепрощения и потому на каждое раздражение он в ответ отстреливается этой мантрой, прощает всех от президента до дворника и смело шагает по жизни, ему все эти мелочи по фигу.
Вы меня спросите, что теперь запах мочи стал для него сладок и приятен и когда начальник его имеет, он испытывает райское наслаждение? Думаю, что нет. Товарищ просто подавляет, запихивает раздражение глубоко в подвал, канализирует его и наполняет свою выгребную яму, а снаружи вешает улыбку или маску спокойствия.
Вот если бы он перестал замечать всё, что его раздражает и когда начальник или хозяин на него орёт, не отличал крик от обычного сообщения, то эффект был бы на лицо.
Но ум невозможно заставить прекратить оценочную деятельность, она связана с инстинктом выживания и сопровождается эмоцией. Радостно вдыхать мочу или
не замечать крики жены или начальника невозможно, а подавленные эмоции это мины, которые рано или поздно дадут о себе знать.
Ошо рассказывал как к нему пришёл Мастер с толпой последователей, который распевал мантры, улыбался и хотел, чтобы Ошо подтвердил его просветлённость.
Ошо посоветывал ему уединиться на три дня и побыть в тишине, если просветление есть оно никуда не исчезнет.
Через три дня «Мастер» пришёл к Ошо весь в слезах.
Если кто живёт в иллюзии всепрощения, может повторить этот опыт и посмотреть исчезли ли раздражения или нет. Известно, что здоровые органы о себе не напоминают.

Достиг не тот, кто улыбается, когда его имеют, как продавщицы в магазине и не тот, кто принюхался к запаху
Читать дальше →
11 января 2017, 21:11

Маленькое объявление.

Сообщаю по большому секрету, что я решил в очередной раз покинуть сайт.
В мировых новостях этого сообщения не будет. Это значит, что буду только
изредка читать на ночь. Это письмо мне должно помочь.Когда зачешется,
вспомню о письме и возможно оно удержит. Стыдно, такой старый, а слово
не держит.
Теперь главное. Вы, друзья, не представляете как мне надоели эти
концепции, учения, религии, секты, либералы, однополые…
короче вся грёбаная инфа, которая мешает медитировать.
Чтобы это понять, а точнее почувствовать, я здесь на сайте околачивался
три с половиной года и драл жопу, чтобы доказать, что моё дерьмо
самое лучшее. Моя картина мира существует и она проста, как
арифметика в первом классе, но если я её выложу на сайте, то мне
скажут, что я тронулся.
Спасибо всем, кто ушёл, кто остался и пришёл…
Спасибо Дракону, за науку и терпение ко мне.
Удачи!
Ефим.
10 января 2017, 14:45

Самооправдание

Самооправдание проявляется во мнении, что наши проступки вовсе не проступки: так сложились обстоятельства, что мы вынуждены были поступить именно так, нам неправильно представили ситуацию и т. д. и т. п. Самооправдание заверяет, что сами по себе мы святы и только внешние обстоятельства не дают нам раскрыть себя во всей полноте. Такая позиция вносит в душу мрак, лишает ум ясности, а сердце – чистоты и покоя. Один брат спросил авву Пимена: «Что мне делать? Меня давит какая-то тяжесть». Старец ответил: «Когда пловцы большого судна увидят, что наступает мрак, они пристают к берегу и вбивают кол, чтобы судно не ушло. Этот кол есть самоосуждение». Признавая вину свою, а не ближнего, мы сможем удержать душу у пристани спасения.

Для этого нужно научиться говорить «прости». Это слово есть лучший способ для уврачевания конфликтов и исцеления от греха. Оно извергает из сердца яд зла и призывает к тому же обидчика или обиженного. В житии преподобного Кирилла Белозерского повествуется, как в обители святого жил монах Феодот, который до того возненавидел преподобного, что не мог не только видеть его, но и слышать. Никому не удавалось убедить Феодота отложить свою беспочвенную вражду, так что Феодот решил уйти из монастыря. Перед этим он, как полагалось, зашел к настоятелю на исповедь. Святой Кирилл принял его с такой любовью, что, прежде чем тот исповедал свои помыслы, сказал: «Любезный о Христе брат! Все обманываются, почитая меня человеком добрым, один ты судил правильно, признав мои грехи и злобу. Но, уповая на милость Господа, Который поможет мне исправиться, прошу и тебя простить оскорбления, мною тебе нанесенные, и молиться за меня милосердому Спасителю». Пораженный смирением и незлобием настоятеля, монах тут же раскаялся, признал свою неправоту и просил прощения. После этого Феодот уже и не думал выходить из-под начальства преподобного Кирилла. Так испрашивание прощения изменило другого человека, явив ему свет смирения и
Читать дальше →
10 января 2017, 10:45

УРОК БУДДЫ О ПРОЩЕНИИ

Будда сидел под деревом и общался со своими учениками, когда подошел какой-то мужчина и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и сказал: «Что дальше? Что ты хочешь сказать?» Мужчина был в замешательстве, потому что он сам никогда не ожидал, что плюнув кому-то в лицо, ты услышишь в ответ «что дальше?». У него никогда такого опыта не было. Он оскорблял людей и они злились на него и реагировали. Или, если люди были трусами и слабаками, они улыбались, пытаясь подкупить обидчика. Но Будда не был похож ни на одного из них. Он не был ни зол и ни в коем случае оскорблен. И не струсил. Но просто как ни в чем не бывало спросил «что дальше?». С его стороны не было никакой реакции.
Ученики Будды среагировали. Они рассердились. Его самый первый ученик Ананда сказал: «ну это уже слишком! Мы не потерпим этого! Мужчину надо наказать. Иначе все так начнут делать».
Будда сказал:»Помолчи. Он меня не обидел, но ты меня обижаешь. Он новенький, незнакомец. Он должно быть что-то слышал от людей обо мне, что я атеист, опасный человек, который сбрасывает людей с их троп, революционер, коррупционер. И может быть он сформировал какую-то идею обо мне. Он не плюнул на меня. Он плюнул на его идею обо мне, потому что он совсем меня не знает, поэтому как же он может плюнуть на меня?»
Будда продолжал: «Если ты глуюже подумаешь об этом, он плюнул на свой собственный ум. Я не есть часть его ума и я вижу, что этот бедный человек имеет что-то еще сказать мне, потому что это способ сказать что-то. Плевок – это способ что-то сказать. Есть моменты, когда ты чувствуешь, что речь бессильна. Тогда ты должен сделать что-то. Когда ты зол, очень зол, ты ударяешь человека, ты плюешь в него, ты этим говоришь что-то. Я могу понять этого мужчину. У него должно быть есть многое, что сказать, поэтому я спрашиваю его «что дальше?»
Мужчина был еще больше обескуражен. А Будда сказал своим ученикам: «Я больше оскорблен вами, потому что вы знаете меня, вы жили со мной годами и вы все еще реагируете.»
Озадаченный, в
Читать дальше →
10 января 2017, 08:12

ЧЕГО НЕ ТРЕБУЕТ ПРОЩЕНИЕ

Нам строго заповедано прощать. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14–15). Это не просто благопожелание: «хорошо бы, вы прощали». Это безусловное требование: вы должны прощать, иначе вы погибнете.

Людям бывает трудно простить из-за того, что у них сложились ошибочные представления о прощении. Давайте вспомним, чем прощение не является.

Во-первых, простить — не значит проигнорировать обиду или преступление. Иногда людям кажется, что простить — значит признать, что ничего страшного не случилось, «ерунда все, не стоит так переживать». Но люди никак не могут признать «ерундой» то зло, которое потерпели они или их близкие. Прощение этого и не требует — оно требует обратного. Да, против вас согрешили. Да, вам причинили глубокую боль. Да, с вами обошлись дурно и несправедливо. Именно это и создает ситуацию, в которой вы призваны прощать.

Во-вторых, простить — не значит признать, что зло не заслуживает наказания. Когда мы видим злодеяние, наше сердце вопиет, что зло требует кары, и это глубокая нравственная интуиция, которая напоминает нам о том, что Бог возлюбил правду и возненавидел беззаконие. Что же, ни один нераскаянный грех в этом мироздании не уйдет от наказания. Это исключено. Как говорят величественные и пугающие строки Откровения,

«И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр.20:12,13).

В-третьих, простить — не значит испытывать теплые чувства к обидчику. Если нас ранили, мы можем испытывать боль, и это естественно. Простить — значит, безусловно отказаться от мести. Например, святой апостол Павел говорит: «Александр
Читать дальше →
9 января 2017, 10:02

Ещё раз об обвинении и прощении.

Прощение предполагает чувство вины к кому-то или к себе.
К примеру, я оскорбил кого-то обвинил в чём-то,
чувствую себя виноватым и прошу прощения.
Здесь речь идёт об адвайте, о том, что обвинение и прощение
это две противоположности и друг без друга не существуют.
Адвайта нам подсказывает, что без этого понимания человек
будет творить грехи и просить прощения до бесконечности.
Надо в каждом прощении увидеть обвинение. Ведь обвиняешь
ты сам и с этим можно что-то сделать, а прощаешь другого,
это проблема. Простил он или сделал вид ты этого не знаешь.
В следующий раз встречаясь с тобой человек вспомнит сюжет
обвинения и это может повлиять на взаимоотношение.

Не обвиняй и не надо будет прощать.

Сотни миллионов верующих веками повторяют молитвы прощения,
а насилия и войн от этого меньше не становится. Слова не
работают, а чувств нет. Все опираются только на слова.
Начали с автора и доехали до «прости Господи», в которого
мало кто верит, как и в автора, в палачей, жертв, спасителей
и во всю психологию и ЛЮБОВЬ, которую превратили в море слов.
Я не обвиняю, потому как и сам в себе это замечаю.
Давайте не будем обвинять, а писать честно не дефирамбы о
вечной ЛЮБВИ и всепрощени, а о нашем реальном переживании…
Давайте вспомним, что сайт называется « Мир Адвайты», а
православием и психологией полон интернет.

Любить надо даже врагов своих и тогда не надо будет никого
обвинять и соответственно
Читать дальше →