Мауна – «Безмолвие»; один из наиболее любимых Раманой Махарши синонимов для обозначения свободного от мыслей переживания Истинного Я.
*
242 [246]. Речь – это только средство передачи мыслей одного человека другому, и она используется лишь после их возникновения. Сначала поднимается «я»-мысль, а за ней – остальные мысли, и поэтому корнем всех разговоров является эта «я»-мысль. Когда человек успокоил мысли, он понимает другого посредством всеобщего языка Молчания.
Молчание – это постоянная речь, неиссякаемый поток «сообщения», который прерывается словесной речью, ибо слова блокируют этот безмолвный язык. Например, электричество течет по проводам и, встречая сопротивление, либо светится как лампочка, либо вращается как вентилятор. В самом же проводе оно остается только электрической энергией. Подобным образом и Молчание – беспрерывный поток «речи», блокируемый словами.
То, что человек безуспешно узнаёт посредством разговоров, длящихся годами, он может мгновенно познать в Молчании или перед лицом Молчания. Дакшинамурти и четыре его ученика служат этому хорошим примером. Молчание – высочайший и наиболее действенный язык.
Потому что за всё происходящее отвечает Одна Единственная Сила.
Ведь если существует только Брахман и всё происходит в Нём, то нет никаких сторонних сил, могущих делать в Нём что-то своё. Ибо тогда Он — не один.
Если есть только Единое, то есть только Одна Воля.
Эта Воля и создаёт туман майи, что как будто существуют отдельные песнонажи с независимым существованием и свободой воли.
Речь о том была в вопросе, что пока есть чсв, есть и соответствующие реакции на ситуации, события.
Из-за вовлечения.
А когда эго гаснет по ходу увеличения понимания и практик, то бурность внутренних реакций слабеет.
На отдельные ситуации, ранее беспокоившие, реакции прекращаются.
И так — по цепочке, пока внутренних реакций не станет совсем.
Тогда внутри навсегда воцаряется всегда осознаваемая тишина, покой, безмятежность – как основа, как истинная природа.
Шри Нисаргадатта Махарадж мог и из дома выгнать, сказав: «Больше не приходи». (Не помню из какого источника. Но можно посмотреть на него в youtube. Энергия в нём была в достаточном количестве).
Полагаю, вряд ли мудрец чувствует себя важным.
Это присуще личности.
А свобода — это свобода от личности (по Его словам из книги «Я есть То»).
Если всегда видеть в других только хорошее,
вместо того, чтобы видеть что-либо плохое,
жизнь будет весьма приятной и в ней не будет места
никакому раздражению.
*
242 [246]. Речь – это только средство передачи мыслей одного человека другому, и она используется лишь после их возникновения. Сначала поднимается «я»-мысль, а за ней – остальные мысли, и поэтому корнем всех разговоров является эта «я»-мысль. Когда человек успокоил мысли, он понимает другого посредством всеобщего языка Молчания.
Молчание – это постоянная речь, неиссякаемый поток «сообщения», который прерывается словесной речью, ибо слова блокируют этот безмолвный язык. Например, электричество течет по проводам и, встречая сопротивление, либо светится как лампочка, либо вращается как вентилятор. В самом же проводе оно остается только электрической энергией. Подобным образом и Молчание – беспрерывный поток «речи», блокируемый словами.
То, что человек безуспешно узнаёт посредством разговоров, длящихся годами, он может мгновенно познать в Молчании или перед лицом Молчания. Дакшинамурти и четыре его ученика служат этому хорошим примером. Молчание – высочайший и наиболее действенный язык.
Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
«Свобода от всех реакций, состояние отсутствия всех желаний и есть естественное состояние». (Нисаргадатта Махарадж)
Брахман не хочет её порождать.
Пока порождает — прячется от Себя.
Да, говорят.
Но пока нирвана не осознана, так разве воспринимается?
Васаны есть — Реализации нет.
Так как внутреннее всегда при нас, то поиск, практики можно применять и в мире.
Ведь если существует только Брахман и всё происходит в Нём, то нет никаких сторонних сил, могущих делать в Нём что-то своё. Ибо тогда Он — не один.
Если есть только Единое, то есть только Одна Воля.
Эта Воля и создаёт туман майи, что как будто существуют отдельные песнонажи с независимым существованием и свободой воли.
Иллюзия, миф, мираж, Лила, сон.
Так по адвайте (недвойственности).
А как правильно?
Речь о том была в вопросе, что пока есть чсв, есть и соответствующие реакции на ситуации, события.
Из-за вовлечения.
А когда эго гаснет по ходу увеличения понимания и практик, то бурность внутренних реакций слабеет.
На отдельные ситуации, ранее беспокоившие, реакции прекращаются.
И так — по цепочке, пока внутренних реакций не станет совсем.
Тогда внутри навсегда воцаряется всегда осознаваемая тишина, покой, безмятежность – как основа, как истинная природа.
Внимание к чувству собственной важности — не то.
Это воспринимаемое.
Полагаю, вряд ли мудрец чувствует себя важным.
Это присуще личности.
А свобода — это свобода от личности (по Его словам из книги «Я есть То»).
вместо того, чтобы видеть что-либо плохое,
жизнь будет весьма приятной и в ней не будет места
никакому раздражению.
Гуру Вачака Коваи