21 марта 2019, 00:47

МАЙКЛ ФИШМАН. Испечь тортик.

Майкл, ты так много успел сделать, пока был с визитом в России! Я поражаюсь тому, насколько ты сфокусирован и расслаблен одновременно. Что стоит за твоей дисциплиной, которой так хочется у тебя научиться?
– Не существует такого понятия, как дисциплина. Мне кажется, что люди делают то, что им нравится. Если тебе что-то нравится делать, ты делаешь это. Если тебе не нравится, ты не делаешь. Вот, например, как думаешь, почему люди делают практики? Они получают результат, который им нравится!

А как же дисциплина йоги, с которой начал Патанджали свои «Йога-сутры»? Разве не нужна нам анушасана – правила, которые мы устанавливаем для себя сами, чтобы достичь в итоге настоящего счастья?
– Да, я понимаю то, о чём ты говоришь. Но даже дисциплина… Должно быть что-то в ней, что тебе нравится, то, что ты любишь. Например, ты делаешь йогу каждый день. Тебе нравится, что твоё тело становится сильнее. Тебе нравится ощущать расслабление. Именно по-этому ты делаешь.

Ты делаешь Сударшан Крию (прим. дыхательная практика) – ты чувствуешь больше энергии или становишься более уравновешенной. Верно? Если это так, то тогда ты делаешь Сударшан Крию регулярно. Если ты практикуешь медитацию, то начинаешь глубоко погружаться в неё. Ты будешь медитировать каждый день! Если не будешь, то не получишь глубокий опыт медитации, который тебе так нравится. Так?
– Я думаю, что люди делают вещи от того, что они им нравятся. После этого уже устанавливается некоторая дисциплина.

То есть, сначала любовь, а потом дисциплина?
– Всегда – сначала любовь. Это касается всего в жизни. Почему люди что-то делают?.. Вот смотри, почему некоторые люди становятся террористами? По той же самой при¬чине – просто потому, что им нравится это делать. Концепция попасть в рай, победить своих врагов… Это может быть совершенно выносящей мозг идеей, пусть и не имеющей под собой никакой основы. Но эти люди…у них очень много преданности! Им это нравится. Иначе бы они этого не делали. Миром движет любовь – ты же
Читать дальше →
17 марта 2019, 01:57

Исландия принимает декларацию

Исландия принимает декларацию: все религии являются оружием массового поражения. Follow Laughing in Disbelief!
Liberté, égalité, absurdité.
Рейкьявик, Исландия — парламент Исландии проголосовал за то, чтобы классифицировать все религии как оружие массового уничтожения. Ислам, христианство, иудаизм, индуизм и буддизм теперь относятся к той же категории, что и ядерное оружие, горчичный газ и боевые отравляющие вещества.

Логика, стоящая за декларацией:
Эндрю Канард — один из законодателей, проголосовавших за новый закон, высказал то, что многие думают в этой по преимуществу атеистической стране:

Оружие массового уничтожения по определению является оружием, способным причинять смерть и разрушения в таких огромных масштабах и настолько без разбора, что само его присутствие в руках враждебной державы можно считать серьезной угрозой. Глядя на крестовые походы, войны джихадистов или на то, как евангелический олигархат в Америке, разрушает планету, можно понять, что вера разрушительна в массовом масштабе.
«Мы недавно приняли подобную меру в отношении христианства », — заявил он. «Мы в парламенте сочли необходимым, чтобы люди знали, что вся религия является психическим расстройством и при этом опасна».

Исландия также рекомендует тем, кто находится в наркотической зависимости от религии, искать местные отделения «Анонимных верующих», по аналогии с анонимными алкоголиками.


Читать дальше →
12 марта 2019, 20:35

Африка (сказка народов тундры)

Африка

(сказка народов тундры)

Шаман спал в своем вигваме, высунув наружу пятки. О пятки постоянно кто-то спотыкался, но шаману это не мешало. Главный повар, вежливо покашляв, постучал в бубен стоящий рядом с вигвамом. Шаман вскочил в боевую позу:

· Опять вы, духи тундры?

Нет, это всего лишь я, бедный старый повар.
Как ты посмел тревожить мое сновидение? – прошептал шаман фальцетом.
У нас проблема, народ встревожен, он ничего не понимает, — сказал повар.
Народ всегда встревожен, и всегда ничего не понимает, — успокоился шаман.
Нет, сейчас народ НИЧЕГО не понимает, или нет, народ понимает НИЧЕГО, или НИЧЕГО понимает народ, или НИЧЕГО не понимает НИЧЕГО.
Шаман ударил повара по макушке, и когда тот зафиксировался, проворчал:
Как же такое могло стучаться, вы опять ходили далеко в тундру?
Понимаешь, завтра день рождения вождя, и мы хотели приготовить ему в подарок реального жареного мамонта. Но сложно придумать мамонта, который ходит рядом с деревней, поэтому мы попытались придумать мамонта который ходит за Падшим Холмом. Пошли посмотреть, там его не оказалось, попытались придумать мамонта, который прогуливается за Дальним Болотом, пошли посмотреть, там его не оказалось…
И потом оказались далеко в тундре.… Разве вы не знаете, что мамонты вымерли много тысяч лет назад?
Как вымерли? Когда я был маленьким, мой дед готовил в котле реальнейшего мамонта.
Нет вымерли.
Нет готовил.
Нет вымерли.
Прекрати придумывать мой мир.
А что еще делать? Иначе везде станет дальняя тундра. – ухмыльнулся шаман. – Чем я могу помочь?
Расскажи им сказку, такую чтобы все опять себя поняли, и перестали понимать ничего. Короче, вправь им мозги набекрень.
Шаман ударил в свой бубен, на зов сразу же сбежалось все племя, а также слетелось пара местных духов тундры. Люди расселись вокруг шамана, и тот, раскурив свою трубку, начал рассказ:

· Это было очень давно, когда людей было очень много, и поэтому мир был твердым и постоянным.

И не надо было постоянно
Читать дальше →
28 февраля 2019, 23:29

Исследование: почему Чебурашка — еврей, но при этом не сионист

www.sobaka.ru/city/society/73279Профессор искусствоведения Майя Балакирски-Кац из Туро-колледжа в Нью-Йорке и автор книги о золотом веке в советской анимации провела сенсационное исследование: культовый для всех наших детей мультфильм о Чебурашке и Крокодиле Гене — не просто очередная анимационная история, а нечто большее (и важное) для целого поколения евреев Страны Советов. Мы изучили ее работу и приводим краткий пересказ.

Факт просмотра мультсериала конца 1960-х годов с Чебурашкой в главной роли — «неизвестного науке зверя» — является важным маркером того, что ваше детство прошло в последние десятилетия советской власти. Спросите любого, кто вырос в Восточной Европе о «советском Микки Маусе», и он начнет петь песенку невинным голоском Чебурашки «Я был когда-то странной игрушкой безымянной, к которой в магазине никто не подойдет. Теперь я Чебурашка...».

Мультсериал является адаптацией детских рассказов писателя Эдуарда Успенского, свежими выпусками которых советские зрители наслаждались одновременно с появлением детского ТВ в 60-х годах. Мультфильм про Чебурашку стал национальным достоянием, своеобразной визитной карточкой Страны Советов, а его эпизоды были адаптированы в максимально возможном варианте — в том числе для радио и театральных подмостков.

Дети заучивали и перепевали песенки про ушастого зверька в хорах, во время собраний, классных часов и для мероприятий пионерских организаций. Когда я была маленькая, этот мультфильм был для меня целой Вселенной. Мы с родителями переехали в США в 1979 году, захватили с собой проектор для диафильмов и стопку слайдов с мультфильмами, включая самую первую серию «Чебурашки».

С годами Чебурашка лишь набирал популярность в СССР, стал поистине культовым персонажем и был окружен ореолом «превосходства» над американскими мультипликационными героями — например, Микки Маусом. Чебурашку даже сравнивали с ревущим львом-эмблемой студии MGM и, конечно, называли его образцом морали и нравственности.
Читать дальше →
15 февраля 2019, 00:05

Про "ВЕЧНЫЙ КАЙФ"

"… С Володиным никаких резких изменений не произошло. Невидимый резец словно бы стесал все острые углы и неровности его материальной оболочки, оставив только мягкие и плавные переходящие друг в друга линии. Его лицо стало немного бледнее, а в стеклах очков отражалось чуть больше искр, чем летело от костра. Его движения тоже приобрели закругленную плавность и точность — словом, по многим признакам было видно, что человек ест грибы далеко не в первый раз.

— Уй, круто, — нарушил тишину Шурик, — ну круто! Коль, ты как?

— Никак, — сказал Колян, не открывая спекшихся глаз. — Огоньки какие-то.

Шурик повернулся к Володину и, после того, как вызванные его резким движением колебания эфира утихли, сказал:

— Слышь, Володин, а ты сам-то знаешь, как в этот вечный кайф попасть?

Володин промолчал.

— Не, я все понял, — сказал Шурик. — Типа я понял, почему не знает никто и почему базарить про это нельзя. Но мне-то скажи, а? Я же не лох. Буду себе тихо переться на даче, и все.

— Брось ты, — сказал Володин.

— Нет, ты мне что, в натуре не веришь? Думаешь, проблемы будут?

— Да нет, — сказал Володин, — не думаю. Только ничего хорошего из этого не выйдет.

— Ну давай, — сказал Шурик, — не мурыжь.

Володин снял очки, аккуратно протер их краем рубашки и опять надел.

— Тут самое главное понять надо, — сказал он, — а как объяснить, не знаю… Ну вот помнишь, мы про внутреннего прокурора говорили?

— Помню. Это который за беспредел повязать может. Как Раскольникова, который бабку завалил. Думал, что его внутренний адвокат отмажет, а не вышло.

— Точно. А как ты думаешь, кто этот внутренний прокурор?

Шурик задумался.

— Не знаю… Наверно, я сам и есть. Какая-то моя часть. Кто ж еще.

— А внутренний адвокат, который тебя от него отмазывает?

— Наверно, тоже я сам. Хотя странно как-то выходит, что я сам на себя дело завожу и сам себя отмазываю.

— Ничего странного. Так всегда и бывает. Теперь представь, что этот твой внутренний
Читать дальше →
30 декабря 2018, 16:01

недуг

— Доктор, я болен?
— Голубчик, а чем вы больны?
— Слух мой ослаб, я не слышу шептанья Луны,
Хохота трав, бормотанья подземных корней.
Переговоры ворчливых прибрежных камней…
Нем и обычно болтливый берёзовый лист,
Птиц мне не слышно — лишь щебет какой-то и свист…
Доктор, я болен? А может, схожу я с ума?
Зренье упало. Я вижу лишь только дома,
Сумки, людей и автобусы, стены церквей…
Гномы исчезли! Нет эльфов, русалок, нет фей!
Где домовой, что под лестницей жил за стеной?
Доктор, мне страшно, такое впервые со мной…
Доктор, скажите, недуг мой — он неизлечим?!
— Что вы, голубчик, для страха не вижу причин.
Раньше, любезный, вы были серьезно больны.
Полноте, бросьте. Какие шептанья луны…
Наталия Филиппова
30 декабря 2018, 14:56

дракон и принцесса

— А у тебя до меня были другие принцессы? — спросила принцесса.

— Конечно, — ответил дракон. — Много.

Они сидели на обрывистом берегу, свесив ноги, и кидали в реку камушки.

— И где они все? — принцесса судорожно сгребла камень и не глядя зашвырнула подальше.

— Как тебе сказать… — дракон помолчал. — Они все закончились.

— Это потому, что ты живёшь дольше людей, да? Это было просто давно?

— Не только, — дракон кинул камушек. Снизу донёсся бултых, треск лодки и проклятия. Принцесса смахнула с лица брызги. — Понимаешь, любить — трудно. Хочется нежно прижать принцессу к себе и никогда-никогда не отпускать.

— Это я понимаю, — сказала принцесса. Она придвинулась к дракону и нежно прижала к себе его левую лапу. Дракон опасливо покосился. — Ну и что?

— Довольно скоро принцесса начинает шевелиться и пытается вырваться. Ей хочется чего-то ещё, а не только быть нежно прижатой, — с третьей попытки дракон высвободил лапу. Принцесса вздохнула и кинула в реку камушек. — Это трудно пережить. Тогда я откусываю принцессе голову. Она перестаёт вырываться, и я могу её нежно держать и дальше. Но потом она быстро заканчивается.

Они помолчали, глядя на закат.

— Ты меня любишь? — спросила принцесса.

— Но не так, — ответил дракон. — Не так.

Андрей Новоселов
Читать дальше →
30 декабря 2018, 14:43

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ И ПСИХО-ФИЗИОЛГИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ БОГА

«Разговор о физиологическом подходе к реализации Бога может показаться странным. Но мы принадлежим научной эпохе, и для того чтобы исследовать пути к реализации Бога, мы должны исследовать их всесторонне. Перед нами физическая Вселенная разнообразных опытов. Может ли существовать физическое средство реализации Бога? Может ли физическая сторона жизни предложить средство, позволяющее достичь космического сознания? Может ли физическая сторона предложить средство, позволяющее достичь осуществления жизни? Как можем мы прийти к состоянию полного спокойствия среди всей активности? Как можем мы достичь этой вершины человеческого развития с физической стороны жизни?

Чтобы понять, как это возможно, мы должны знать, что состояние божественного существования, божественной жизни, или реализация Бога, является состоянием позитивного опыта. Это опыт, а не причудливая мысль, это не настроение, и это происходит не на уровне мышления. Это позитивный опыт жизни. Это состояние жизни, это Бытие. Для получения любого опыта в нервной системе должна быть создана особая активность. Нервная система должна быть приведена к определенному образу действия. Механизм нервной системы должен достичь особого состояния, чтобы способствовать получению особого опыта. Если мы слышим слово, то процесс восприятия слова есть результат некоторой активности в нервной системе, и эта активность отвечает за получение опыта слова. Если мы видим цветок, и его образ проходит через сетчатку глаза и достигает ума, то в нервной системе происходит чрезвычайно сложная активность, которая обеспечивает восприятие цветка. Если мы ощущаем запах чего-либо, то некоторая активность в особой части нервной системы производит определенный опыт обоняния. Если мы касаемся чего-либо, то опыт прикосновения приводит к определенной активности в той части нервной системы, которая отвечает за этот опыт. Итак, каким бы ни был опыт, он основывается на определенной деятельности нервной системы.

Те, кто медитирует, знают, что во время
Читать дальше →
28 ноября 2018, 16:03

Основы Ведической науки.ШЕСТЬ СИСТЕМ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ

«Следующий анализ иллюстрирует, как различные слова второго стиха первой главы дают выражение каждой из шести систем в деталях. Напомним, что стих гласит следующее: “Тогда Дурьодхана, князь, видя армию Пандавов, построенную в боевом порядке, приблизился к своему учителю и произнес эти слова”.
Истина каждого утверждения в Бхагавад-Гите может быть проверена и доказана таким путем. Второй стих первой главы анализируется ниже, чтобы проиллюстрировать совершенство изложения Вьясы. Системы представлены в своей классической последовательности.
Ньяя

Ньяя, наука логики, изложенная Гаутамой, представляет шестнадцать пунктов для проверки процедуры приобретения знаний.

1. Средства действенного знания (Промана):

i. Восприятие (пратьякша). Существует четыре средства действенного знания. Урок на восприятие' дается словом “видя”.

ii. Вывод (анумана) “Видя… в боевом порядке”: видя армию в боевом порядке, Дурьодхана заключил, что время сражаться, и это заставило его приблизиться к своему учителю.

iii. Сравнение (упамана). Это средство получения знания чего-либо сравнением его с другим хорошо известным объектом. Слово “князь” здесь употреблено в отношении Дурьодханы.

iv. Вербальное свидетельство (шабда). “Эти слова”: слова принца подлинны.

2. Объект действенного знания (Прамеия).

Объект знания — это то, в отношении чего проводится исследование или то, к чему приближаются, в данном случае, “учитель”.

Момент, который нужно здесь отметить, то, что, когда Вьяса преподает урок прамейи, он представляет в качестве объекта учителя, который является источником всех знаний.

3. Сомнение (Самшая).

“Подход” к “учителю” делают, чтобы устранить сомнение и достичь ясности.

4. Цель (Прайоджана).

Слова “построенная в боевом порядке” демонстрируют цель армии.

5. Пример (Дриштанта).

“Дурьодхана” дает урок на дриштанту. В предыдущем стихе Дхрита-раштра спрашивал о действиях своих сыновей. Поскольку Дурьодхана — старший, его действия можно взять, чтобы
Читать дальше →