3 июля 2021, 17:14

ЧАРАКА-САМХИТА О КОРЕННЫХ ПРИЧИНАХ ЭПИДЕМИЙ И ПАНДЕМИЙ

ЧАРАКА-САМХИТА О КОРЕННЫХ ПРИЧИНАХ ЭПИДЕМИЙ И ПАНДЕМИЙ
carakasaṁhitā – vimānasthānam – 3. janapadōddhvaṁsanīyavimānam
iti śrutvā janapadōddhvaṁsanē kāraṇāni punarapi bhagavantamātrēyamagnivēśa uvāca- atha khalu bhagavan! kutōmūlamēṣāṁ vāyvādīnāṁ vaiguṇyamutpadyatē? yēnōpapannā janapadamuddhvaṁsayantīti ||19||
tamuvāca bhagavānātrēyaḥ- sarvēṣāmapyagnivēśa! vāyvādīnāṁ yadvaiguṇyamutpadyatē tasya mūlamadharmaḥ, tanmūlaṁ vā'satkarma pūrvakr̥taṁ; tayōryōniḥ prajñāparādha ēva|
tadyathā- yadā vai dēśanagaranigamajanapadapradhānā dharmamutkramyādharmēṇa prajāṁ
vartayanti, tadāśritōpāśritāḥ paurajanapadā vyavahārōpajīvinaśca tamadharmamabhivardhayanti,
tataḥ sō'dharmaḥ prasabhaṁ dharmamantardhattē, tatastē'ntarhitadharmāṇō dēvatābhirapi tyajyantē; tēṣāṁ tathā'ntarhitadharmaṇāmadharmapradhānānāmapakrāntadēvatānāmr̥tavō vyāpadyantē; tēna nāpō yathākālaṁ dēvō varṣati na vā varṣati vikr̥taṁ vā varṣati, vātā na samyagabhivānti, kṣitirvyāpadyatē, salilānyupaśuṣyanti, ōṣadhayaḥ svabhāvaṁ parihāyāpadyantē vikr̥tiṁ; tata uddhvaṁsantē janapadāḥ spr̥śyābhyavahāryadōṣāt ||20||
Так выслушав про причины людских эпидемий, снова вопрошал Агнивеша уважаемого Атрею: «О, Господин! Теперь [поведай], что же коренная причина того, что у этих [факторов] – воздуха и прочих (1) проявляются вредные свойства? Как происходит, что гибнут народы?»
Ему отвечал господин Атрея: «Агнивеша, для всех этих [факторов] (1), воздуха и прочих, коренной причиной, вызывающей ухудшение их качеств [является] неследование дхарме/справедливому закону; либо же коренной причиной [могут быть] неблагие деяния, совершенные в предыдущей жизни. А источник обоих [этих причин] – праджняпарадха (2).
Так, например, когда главы государств, городов, профессиональных союзов, преступив закон, беззаконием управляются со своим народом, тогда их подчиненные и нижестоящие, жители городов и деревень, и те, кто зарабатывают на жизнь торговлей/ремеслом, это беззаконие/несправедливость преумножают. В итоге беззаконие с помошью силы
Читать дальше →
23 июня 2021, 00:22

2021 – ГОД С ИМЕНЕМ «ПЛАВА»

Новый год именуется «Плава», что означает «нырять», «погружаться», «плавать», «наводнение».
Плава – тридцать пятый год в шестидесятилетнем бхархаспатья цикле (цикле, определяемом движением Юпитера и Сатурна). Также это 5122 год кали-юги.

В отличие от западного календаря, в ведических эрах годы принято считать по числу прошедших лет c момента наступления кали-юги, а не по порядковому номеру текущего года.

Особенности предстоящего года применительно к человечеству в целом описываются в Джйотиш-шастре следующим образом:

वारि नैव ददते घनसङ्घाः पूर्वसस्यनिधनं कलहश्च ।

आमयेन जनितं भयमुर्वीनायका जयरताः प्लववर्षे ॥

«Облака не проливаются дождем; припасенное прежде зерно пропадает; ссоры, раздоры; болезнь сеет ужас, а правители Земли страстно желают войны/побед в год ‹плава›».

Другой источник подтверждает в качестве свойств года «плава» болезни, добавляя, что «на свет выйдет необычайное число воров». Правда, в качестве причины уничтожения запасов зерна (продовольствия, а фигурально: и других жизненно важных ресурсов) этот источник называет чрезмерные осадки.

Но в целом «нигде в мире не будет счастья в год под названием плава».
vedicschool.net/prognoz/2021-god-s-imenem-plava-samyj-trudnyj-god-po-lunnomu-kalendarju/
Уджджвала Ниламани

Прошедший год имел название Шарвари, что означает «сумерки», «мрак», «ночь», «тьма» и подразумевает переходное состояние, окутанное тьмой и нестабильностью, а также погружение во мрак.
Новый год именуется «Плава», что означает «нырять», «погружаться», «плавать», «наводнение».
Плава, исходя из названия, подразумевает погружение под воду различных участков суши, различные потопы и затопления (например, кораблей), а также большое количество осадков.
Плава можно также понимать, как погружение в ту или иную область знания, сферу деятельности, ситуацию и так
Читать дальше →
21 июня 2021, 23:05

Йога.



Йога.

Цель Йоги — получить знание путем непосредственного восприятия.
Йога — это практическая наука жизни, которая открывает непосредственному
опыту не только поле абсолютного Бытия, но также все различные уровни
относительного творения…
Патанджали, в своем изложении Йоги, разделяет жизнь на восемь сфер,
чтобы тщательно и полностью рассмотреть предмет Йоги:

1. Все поле творения, лежащее вне индивидуума, но испытывающее
постоянное влияние его мыслей и действий. Состояние Йоги, или совершенной
гармонии, можно считать утвердившимся в этом поле, когда жизнь человека
естественно поддерживается соблюдением пяти правил (яма):
1.Правдивость (сатья).
2.Ненасилие (ахимса).
3.Нестяжание (астейя).
4.Безбрачие (брахмачарья).
(Состояние индивидуума, при котором жизненная сила всегда обнаруживает
восходящее направление.)
5.Неприятие даров (апариграха).

2.Физическая структура тела индивидуума и нервной системы.
Состояние Йоги в области тела и нервной системы можно считать установившимся,
когда жизнь человека естественно поддерживается пятью правилами жизни (нияма):
1. Очищение (шауча).
2.Удовлетворение (сантоша).
3.Аскетизм (тапас).
4.Обучение (свадхьяя).
5. Преданность Богу (Ишвара—пранидхана).

3.Различные члены тела, сфера поз (асана).
Состояние Йоги в сфере членов тела можно считать утвердившимся, когда
наблюдается совершенное функционирование всех членов тела в хорошей
координации друг с другом. В этом состоянии тело способно оставаться в
устойчивой позе сколь угодно долго.

4.Сфера индивидуального дыхания, сфера дыхательных упражнений(пранаяма).
В состоянии Йоги дыхательная деятельность автоматически получает отдых.

5.Сфера жизни, лежащая между чувствами и их объектами. Состояние Йоги в этой
сфере отмечено столь полной самодостаточностью со стороны чувств, что их уже
более не выталкивает вовне к их объектам. Йога здесь означает удаление из поля
объектов чувств.

6.Сфера жизни, заключенная между
Читать дальше →
22 апреля 2021, 17:48

Ганеша



Свобода Роберт Э.
Ганеша
Следующими размышлениями Вималананда поделился со мной в храме Ганеши. Я уже не помню, какой это был храм. Он обожал Ганешу, и мы регулярно посещали несколько храмов, в которых хранились различные образы этого бога с головой слона. Местность вокруг Пуны веками ассоциировалась с Ганешей, и до сих пор Ганеша остаётся самым любимым божеством этой области.

Когда мы, закончив своё поклонение, решили отдохнуть, он обратился ко мне со следующими словами:

«Ты должен быть готов к разнообразным искушениям, когда начинаешь поднимать Кундалини, поскольку твоя прана будет пытаться двигаться весьма необычными путями. Вот почему так важна садхана Ганеши. Ганеша — это « Гана » + « Иша », «Повелитель Служителей». Как правило, люди представляют себе ган как духов, прислуживающих Шиве, однако в кундалини-йоге ганы — это органы чувств. Ганеша — Повелитель Чувств (Ощущений). Его также называют Устранителем Препятствий, потому что, если Он благоволит тебе. Он устранит все препятствия на пути восходящей Кундалини.

«Муладхара, в которой спит Кундалини и которая является месторасположением Элемента Земли, грубой телесности, подчинена Ганеше. Вот почему ты должен поклоняться Ганеше прежде, чем приступить к поклонению любому другому божеству. Тебе следует испросить у Ганеши позволения выйти за пределы ограничений твоей телесной природы, попросить его допустить твоё сознание в астральные области. Благословение Ганеши существенно для того, чтобы Кундалини смогла покинуть Муладхару. Я полагаю, тебе известна история рождения Ганеши?»

Я знал её. «Парвати, Великая Супруга Шивы, создала Ганешу из грязи со своего тела, дабы он защищал её уединение во время омовения. Ганеша стоял на страже, когда приехал Шива и хотел войти к своей жене. Ганеша не позволил Ему сделать это, и поскольку Шива не знал, кем был Ганеша, начался поединок, который кончился тем, что Шива убил мальчишку. Узнав о потере, Парвати пришла в такую ярость, что вознамерилась уничтожить всю
Читать дальше →
22 апреля 2021, 15:05

Джиббериш - освобождение от беспокойства..


]
Джиббериш — это техника, во время которой вы издаете бессмысленные звуки, и в то же самое время позволяете всему своему телу двигаться так, как вам хочется; это может помочь погрузиться в более глубокие слои ваших эмоций, а также в физическую и эмоциональную память вашего прошлого. Во время джибириша выражайте и выбрасывайте из себя все, что вы чувствуете. Это не обязательно должно быть осмысленным, и вам не нужно иметь свое видение или понимание, когда вы делаете это. Если вы начинаете чувствовать злость, вы можете побить подушку или делать пинки ногами. Самое важное — это всем своим телом выражать то, чем вы являетесь.

Не задумывайтесь над тем, что делают другие, просто оставайтесь в контакте с тем, что происходит с вами — это техника, во время которой вы издаете бессмысленные звуки, и в то же самое время позволяете всему своему телу двигаться так, как вам хочется; это может помочь погрузиться в более глубокие слои ваших эмоций, а также в физическую и эмоциональную память вашего прошлого. Во время джиббериша выражайте и выбрасывайте из себя все, что вы чувствуете. Это не обязательно должно быть осмысленным, и вам не нужно иметь свое видение или понимание, когда вы делаете это. Если вы начинаете чувствовать злость, вы можете побить подушку или делать пинки ногами. Самое важное — это всем своим телом выражать то, чем вы являетесь.
Не задумывайтесь над тем, что делают другие, просто оставайтесь в контакте с тем, что происходит с вами

Джаббар — мастер, который говорил на джибберише
Джиббериш — происходит от имени суфийского мистика, Джаббар. Джаббар никогда не говорил ни на одном языке, он лишь бормотал чепуху. И все же он имел тысячи учеников, потому что он говорил следующее: «Ваш ум это ни что иное как джиббериш. Отложите его в сторону и вы ощутите вкус своего собственного существа». Для меня джиббериш, это когда вы не говорите слова, имеющие значение, не используете язык, который вы знаете. Говорите по-китайски, если вы не знаете китайского. Говорите
Читать дальше →
7 апреля 2021, 19:02

ШИВА И ШАКТИ



ШИВА И ШАКТИ
Шива говорит: Весь этот мир — не существует,
это всего лишь мое воображение,
Шакти говорит: да, но учти,
это воображение моего господина
будет тебя контролировать триллионы жизней,
пока ты не познаешь меня — единовластную хозяйку
и владычицу его воображения.
Шива говорит нам: Ты — это Я,
Шакти говорит: Ну мы это еще проверим,
сможешь ли ты так же творить,
поддерживать и разрушать мир,
как мой господин.
Шива говорит: Ты — вечен, как и Я,
Шакти говорит: Пока ты не стал как мой владыка,
ты вечен настолько, насколько я это позволю.
Шива говорит: Ты — вечен и бесконечен, как и Я, мы — Одно,
Шакти говорит: Лишь мой владыка вечен и бесконечен,
а ты, пока не слился с ним — всего лишь его малая часть,
поэтому знай свое место в моей вселенной.
Шива говорит: Весь этот мир — моя иллюзия,
Шакти говорит: Пока ты не Шива,
Я — твоя единственная реальность,
целиком контролирующая тебя.
Шива говорит: Во мне нет разделений,
нет связанности, нет освобождения,
нет Пути, нет Плода, нет даже Путника,
нет метода, нет имени, нет формы,
Шакти говорит: Ничего, не переживай,
я позабочусь,
чтобы все это появилось.
Шива говорит: Весь этот мир — моя игра,
Шакти говорит: Пока ты не свободен от двойственности
и ограничений — канчук, ты будешь играть
по моим правилам — закону кармы.
Шива говорит: Познай мой покой,
мою глубину и отрешенность,
Шакти говорит: Познай мое движение,
мою игру, силу моей привязанности к Шиве
и моего блаженства.
Шива говорит: Я — Абсолют, ты — тоже, мы — Одно,
Шакти говорит: Пока ты не сможешь проявлять
это творение как мой господин и управлять им,
я никогда не поверю в это
и буду испытывать тебя,
всегда указывая тебе твое место.
Шива говорит: Смотри на все, как на иллюзию,
Шакти говорит: Но не забывай,
что у этой иллюзии есть сила как связывать,
так и благословлять тебя.
Шива говорит: Не давай эмоциям,
мыслям, действиям
околдовать тебя, отдели себя от них,
Шакти говорит: О мое
Читать дальше →